Шанхай, Хуаншань и окрестности (Zhujiajiao, Xidi, Hongcun) в начале апреля

Apr 21, 2018 16:21

Маршрут мой был довольно простой:

Шанхай - Сад Юй Юань и старый квартал, Набережная Вайтань, Храм Нефритового Будды, Longhua Temple, Jing'an Temple, район небоскребов Lujiazui, смотровая Shanghai World Financial Center, водный городок Zhujiajiao, пешеходная улица Nanjing Road, Shanghai Confucian Temple, район Xintiandi, Shanghai Circus World.

Хуаншань - старый город Tunxi, деревни Xidi и Hongcun, городок Tangkou, гора Хуаншань.

Все очень и очень понравилось, за исключением водного городка Zhujiajiao, о чем ниже.

Все перечисленные достопримечательности имеются в наборе ключевых точек LP, которые можно взять отсюда.

Погода, к сожалению, подвела. В день прилета температура в Шанхае резко упала (до +5, а было, как мне говорили, +27). На второй день пошел проливной дождь, гуляя под которым я сильно простудился. Всю поездку потом ездил с температурой, кашлем и соплями. Тяжело, а куда деваться. Таблеток я с собой взял мало, от простуды только пару пакетиков Викс. Поэтому пришлось лекарства выбирать в местных аптеках, и изъясняться с аптекарями через Гугл переводчик. Купил там жаропонижающий препарат Sanlietong, содержащий парацетамол, и некий растительный сироп от кашля Chuanbei Xueli Tangjiang - этим и лечился (давил симптомы).

Что сделал перед поездкой:

1. Установил на смартфон приложение Maps.me и скачал для оффлайн доступа карты необходимых регионов. В отличии от Гугл карт, в этой программе смещения координат отсутствуют. Я импортировал в нее крутой набор ключевых точек из LP (ссылка выше), и отметил интересные мне места, выделив их другим цветом. Приложение просто незаменимо при ориентировании на местности. Только учитывайте, что оно сильно садит аккумулятор.

2. Установил на смартфон Гугл переводчик и скачал необходимые языковые пакеты для оффлайн доступа. Помогал при общении с китайцами, только через него и изъяснялся. Китайцы с пониманием относятся, когда суешь им под нос иероглифы, и всегда помогают и направляют.

3. Установил на смартфон оффлайн карту метро Шанхая Metroman. Очень удобная схема метро, по которой можно рассчитать свой маршрут и необходимые пересадки. Вот здесь карта метро Шанхая для предварительного ознакомления.

4. Поменял рубли на юани в домашнем банке.

5. Забронировал отели через ctrip.com и booking.com. Некоторые отели сразу списывают деньги с карты, другие принимают оплату на месте. Я выбирал отели в районе Nanjing Road не самые дешёвые, с удобствами в номере. В среднем цена таких номеров от 3500 рублей. Можно найти дешевле, но это будут номера без окон, либо с общим туалетом.

6. Купил билеты на поезда из Шанхая в Хуаншань и обратно через ctrip.com. На почту приходит номер бронирования, с которым нужно заранее подойти в кассу любого китайского ж/д вокзала с паспортом и обменять на реальный билет.

7. Морально подготовился к толпам китайских туристов.

Обмен валюты. В Китае воспользовался только одним способом - через киоск самообслуживания в Bank of China - прикладываешь паспорт к сканеру, вставляешь доллары и получаешь юани. Если что-то не понятно, консультант в банке поможет.

Регистрация. Я так понял, что если жить в обычных туристических отелях, доступных через системы бронирования, то регистрироваться не нужно. Мне ни один отель на руки никаких документов не выдавал, никто потом ничего и не спрашивал. В миграционной карте так и написано, что если будете жить НЕ в отелях, то нужно будет самостоятельно регистрироваться в органах внутреннего дел.

Интернет. В Шанхае у меня открывался Яндекс, mail.ru, ВКонтакте, не все функции правда работали. Гугл не работал вообще. В Вайбер и Ватсапп текстовые сообщения доходили иногда до адресата, фотки - нет. WiFi в отелях по паролю, в других местах (аэропорты, вокзалы, кафе) необходим китайский номер телефона для подтверждения личности. Правда в одном месте (ж/д вокзал Hongqiao) удалось подключиться без пароля и номера телефона в Макдональдсе (баг, видимо), но связь обрывалась каждые 20 секунд.

Розетки практически везде универсальные, подходят как китайские, так и наши вилки.

ШАНХАЙ

Первые три дня прошли неспешно вокруг храмов, исторических достопримечательностей и просто красивых мест Шанхая. Добирался до нужных мне мест в основном на метро и пешком. Ел в местных забегаловках и фудкортах.

Одним из обязательных пунктов моей программы была поездка на Maglev, причем на максимальной скорости (430 км/ч), которую он развивает только в часы пик. Курсирует он между аэропортом Пудонг и станцией метро Longyang Road.

430 км/ч - это космос, впечатления самые незабываемые!

Вот расписание с сайта Маглева:

Заселился в Blue Mountain International Youth Hostel (недалеко от Nanjing Road, есть на ctrip.com), отоспался после ночного перелета и первым делом направился перекусить в популярную среди китайцев забегаловку. На улочке, идущей перпендикулярно Nanjing Road в самом ее центре, полно таких едален и стритфуда.

После обеда поехал смотреть Сад Юй Юань 豫园 и старый квартал рядом с ним.

Имеется здесь и фудкорт. Выбор такой, что глаза разбегаются. Набрал разных блюд, но ничего не понравилось, какое-то все безвкусное. А вот эти поджаристые вареники так вообще отвратительные на вкус.

Крайне рекомендую дождаться вечера и прогуляться по старому кварталу, когда включается подсветка зданий. Очень красиво и атмосферно!

Далее пешочком дошел через парк до Набережной Вайтань 外滩. Впечатлился видами на деловой район Пудун, несмотря на то, что верхушки самых высоких небоскребов были в облаках. Но я сюда еще вернусь в более погожий денек.

В северной части набережной, рядом с монументом, много кафешек, имеется общественный туалет. Подсветка зданий и большинства небоскребов отключается, кажется, в 23-00.

На следующий день не торопясь посмотрел Храм Нефритового Будды 玉佛禅寺, Longhua Temple 龙华寺, Jing'an Temple 静安寺, район небоскребов Lujiazui. Все эти места расположены недалеко от станций метро.

Храм Нефритового Будды (станция метро Jiangning Road, координаты: 31.243295,121.44051), наверное, самый популярный буддийский храм Шанхая. Территория у него не очень большая, и залов не много, но есть очень уютные и фотогеничные уголки. Статую Нефритового Будды фотать нельзя (но многих это не останавливает). Посещал храм в будний день утром, туристов было не очень много, в основном китайцы с подношениями.

Longhua Temple (станция метро Longhua, координаты: 31.17707,121.4471) - самый большой буддийский храм Шанхая. Комплекс зданий включает в себя несколько павильонов, сорокаметровую пагоду. Среди посетителей много простых верующих китайцев с подношениями.

В дальнем углу комплекса есть неплохая вегетарианская столовая, в которой подают вкусную лапшу с какими-то грибочками.

Jing'an Temple (станция метро Jing'an Temple, координаты: 31.22547,121.44073) как я понял отстроили заново совсем недавно. Тем не менее храм, окруженный небоскребами, впечатляет, сделано все с душой и очень качественно.

Район небоскребов Lujiazui (станция метро Lujiazui). От станции метро проложены широкие надземные дорожки к Восточной жемчужине и трем самым высоким небоскребам Шанхая (Jin Mao Tower, Shanghai Tower, Shanghai World Financial Center). Я до этой поездки особо то небоскребов и не видел (только Байок в Бангкоке), поэтому тут впечатлился. Все таки Shanghai Tower - третье по высоте здание в мире со своими 632 метрами. Погода выдалась дождливой, поэтому в этот день на обзорку не поднимался, оставил это на другой, более солнечный день.

Nanjing Road: дождливым вечером:

На метро съездил до водного городка Zhujiajiao 朱家角 (да, до него в январе провели метро). Крайне НЕ рекомендую к посещению. Городок может быть и аутентичный, но народу в будний день (утро пятницы) было просто несметное количество, не протолкнуться. Это просто ужас, что там творится на мостиках и в узких улочках! Ехать до него на метро от Nanjing Road с пересадкой в Hongqiao больше часа.

Вернувшись в Шанхай к обеду прогулялся по пешеходной улице Nanjing Road 京路步行街, а вечером направился к Shanghai World Financial Center 上海环球金融中心, чтобы взобраться на одну из самых высоких обзорных площадок в мире. Самый пик посещаемости - время заката, к окнам в это время не протолкнуться. С наступлением темноты народ постепенно рассасывается.

Хуаншань. Расскажу как добирался до знаменитых гор и что успел посмотреть.

Вкратце: перелет из Шанхая до Tunxi, автобус до деревушек Xidi, Hongcun, автобус до городка Tangkou, шаттл-бас до восточной канатки, ночевка в горах, спуск по западной канатке, шаттл-бас до Tangkou, автобус до Tunxi, поезд до Шанхая.

Из Шанхая сначала долетел на самолете до Tunxi (городок 50 км южнее гор). Вообще то у меня был куплен билет через ctrip.com на скоростной поезд, но на него я благополучно опоздал. Дело в том, что интернетовскую бронь нужно было обменять на реальный билет в кассе ж/д вокзала. Тут я немного не подрасчитал по времени, да и не ожидал, что терминал Hongqiao окажется таким огромным, и не думал, что будут такие длинные очереди в кассу. Как потом оказалось при обследовании терминала, много касс (и практически без очередей) есть на верхнем этаже в зале Departures. Нужно было бежать сразу туда.

Хорошо, что аэропорт Hongqiao расположен тут же рядом с ж/д терминалом. Перебрался туда, нашел стойку Shanghai airlines и купил у них билет до Tunxi по цене в полтора раза ниже Ctrip-овской (~4500 руб.).

В Tunxi заселился в прекраснейший отельчик BNB 29-Tunxi Old Street Branch (есть на Booking.com). Он расположен не на самой Old Street, а на улочке, идущей перпендикулярно ей. Переулок этот довольно симпатичный и очень тихий - туристы сюда почему-то заглядывают редко, несмотря на то, что это самый центр.

Весь вечер просидел с чайничком зеленого чая, наслаждаясь тишиной и приятной атмосферой. Хозяйка раза четыре подливала кипяточка, а чай становился только вкуснее.

На такси (по счетчику) доехал до автовокзала Tunxi (Long Distance bus station двумя километрами севернее Old Street, координаты: 29.732843, 118.288448), откуда довольно часто отправляются автобусы до деревушек Xidi и Hongcun. Я взял билет до Xidi (18 юаней, ехать около часа). Эта деревушка включена в список всемирного наследия UNESCO, и очень мне понравилась. Народу, несмотря на воскресенье, было довольно мало. Мне даже удалось там найти тихое местечко, где туристов не было вообще.

От Xidi на такси доехал до деревушки Hongcun. Вообще то планировал на автобусе доехать, но таксист предложил хорошую цену, да и ждать автобуса не очень то хотелось. Эта деревушка также включена в список всемирного наследия UNESCO, и там даже снимали некоторые фрагменты фильма Энга Ли “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”.

Недалеко от входа в Hongcun есть автобусная стоянка (где-то здесь: 30.002737, 117.986595), откуда отправляются многочисленные автобусы, в том числе и до Tangkou, который расположен непосредственно у подножия гор Хуаншань.

Доехав на автобусе до Tangkou я остановился в отеле Chengjin Hotel, расположенном в двух шагах от автобусного терминала, с которого отправляются шаттл-басы до обеих канаток (первый этаж). С этого же терминала можно уехать обратно в Tunxi (второй этаж). Координаты автовокзала: 30.068513, 118.170855 (в Гугл картах координаты указывают не туда, открывайте их в Maps.me).

На следующее утро на шаттл-басе добрался до канатки Yungu (восточная часть парка). Поднялся на ней, и сделал большой центральный круг с заходом на некоторые смотровые. Погода не особо радовала: +25 и ни единого облачка - далеко не самые оптимальные условия для фотосъемки. И действительно, фотографии совершенно не получились. К тому же я был ограничен в передвижении, поскольку на эти дни пришелся пик моей болезни - я едва шевелил ногами. Ночь провел в отеле Beihai, что в самом центре парка.

Второй день в горах выделил на каньон Xihai. Как по мне, каньон этот - самое красивое место здесь. Высоченные гранитные столбы впечатляют. И народу не очень много.

На дне каньона - станция подъемника, по которому я поднялся наверх. Далее перешел до канатки Yuping (западная часть парка) и спустился по ней до стоянки шаттл-басов.

Вот мой маршрут на два дня (зеленый - первый день, розовый - второй):

Билет до Tunxi купил по приезду в Tangkou на том же терминале шаттл-басов, с которого я выезжал в горы.

Далее был ночной поезд и последний день в Шанхае, за который я посмотрел Shanghai Confucian Temple 上海文庙, район Xintiandi 新天地, сходил на шоу акробатов Era в Shanghai Circus World 上海马戏城, еще разок прошелся по Набережной Вайтань 外滩.

Район Xintiandi (станция метро Xintiandi, координаты: 31.222425,121.47043) нужно посещать, наверное, вечером - там много кафешек, ресторанов и магазинчиков. Но днем тоже приятно пройтись:

Confucian Temple (станция метро Laoximen, координаты: 31.220125,121.48337) расположен в каких-то трущобах, но весьма интересен. Посетителей мало.

Еще разок прошелся по Набережной Вайтань, в этот раз видны были все главные небоскребы:

Вечером поехал посмотреть Шоу акробатов Era (станция метро Shanghai Circus World, координаты: 31.280012,121.44693), которое начинается в 19-30. Не особо впечатлило. Есть, конечно, интересные и захватывающие номера, но в целом как-то скромненько. Зал был заполнен процентов на 95. Билеты покупал в кассе в не самую дорогую зону минут за 10 до начала шоу.

Китай очень понравился, он смог удивить и произвести приятное впечатление. Китайцы большие молодцы!