Сергей Мухин
В феврале пассажиры Аэрофлота, приехав в аэропорт, увидели мерные корзины для проверки допустимых размеров своей ручной клади, перед регистрацией на свой рейс.
Справедливости ради, такие "корзины" стояли давно в аэропортах, но мало кто обращал на них внимание. Теперь же, чтобы пройти за красную ленточку, надо было засунуть чемодан, который пассажиры были намеряны взять с собой в самолет, в эту корзину. И о чудо! Чемоданы, которые пассажиры покупали как допустимые к перевозке в салоне самолета, в корзину не лезли. Вернее, лезли, но не у каждого....
21 февраля в СМИ вышли публикации о том, что Аэрофлот "ужесточил требования к перевозке ручной клади"
Надо сказать, что про рюкзак в 5 килограм, это преувеличение, но обо всем по-порядку.
Аэрофлот ответил на своей странице в фэйсбуке, что ничего он в правилах не менял, единственное, что сделал, потребовал соблюдать неукоснительно существующие требования от 15 ноября 2016 года, установив в аэропортах заградительные кордоны.
Ну, знаете, как в России: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Но учитывая многочисленные жалобы пассажиров, не сумевших найти место на багажной полке, решил навести порядок. И ручная кладь, несоответствующих размеров стала сверхнормативным багажом.
А что же пассажиры, купившие неправильные чемоданы? Их сняли с рейсов. Ничего подобного. Их просто отправили в кассу, оплатить дополнительное место багажа (2.500 рублей), а чемодан приняли в багаж.
Но проблема возникла у фотографов. Неожиданно, их оказалось много. Фотография профессиональная и любительская давно сравнялись в своих габаритах и армия фотографов стала большой. А рюкзаки для фототехники, в большинстве случаев, имеют боковой размер выше разрешенных 20 сантиметров и в корзину не лезут.
Но это одна беда. Фоторюкзак нельзя сдать в багаж. Его содержимое стоит дорого и никто не риснет его "потерять". К тому же, фототехника хрупкая.
И что делать?
А вот что: Вы можете купить своему рюкзаку, который толще на три сантиметра, чем проем в корзине, свой личный билет. И усадить его в кресле:
Проблемы возникли также у музыкантов, не все музыканты играют на губных гармошках.
На странице Аэрофлота в фэйсбуке, его ответом- "ограничения не вводятся... размер ручной клади 20х40х55" - поделились в своих лентах 410 человек. Вопрос оказался болезненным. Очень рекомендую найти эту страницу и почитать. Первоисточник всегда лучше перепубликаций, где возможны неточности.
Как ,например, рюкзак в 5 кг, о котором написал "Комерсант", в начале статьи, на самом деле дополнительный, т.е. второй рюкзак, который можно взять легально с собой в салон.
https://www.facebook.com/aeroflot/posts/2021573554549807 Возмутились владельцы маленьких чемоданов, размер которых позиционировался как разрешенный к провозу в салоне самолета и теперь не проходил по габаритам. Если человек часто летает в командировку, такой чемодан- единственное место багажа, который не надо сдавать, а значит ждать его получения или рисковать, что багаж потеряют.
Фотографы оказались в безвыходном положении.
Музыканты написали смешное письмо, о том, что вводят ограничения на габариты зрителей, если те являются сотрудниками аэрофлота. Но как им быть - вопрос остался открытым.
Возможно, Аэрофлот стал терять клиентов, возможно, репутацию, а возможно, к нему вернулся разум, но случилось ЭТО:
Габариты поменяли на 55х40х25, что удовлетворяет большинство пассажиров, которым не надо бежать в магазины, возвращать чемоданы. И теперь Аэрофлоту придется делать новые мерные корзины.
Первоисточник с правилами здесь:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/preparation/luggage