Во второй день я отправился в самостоятельный поход по городу. Чтобы не отсвечивать, взял вместо зеркалки специально купленную для таких случаев мыльницу. Впрочем инкогнито по понятным причинам сохранять не удалось - и в Индии, и в Пакистане меня даже несколько раз просили сделать совместное селфи.
1. Два самых безопасных района Карачи - Clifton и Defense (DHA). Гостиница была в районе Saddar, где находятся большинство исторический зданий, построенных британцами.
2. В городе три крупные гостиницы. Я останавливался в Pearl Continental, на фото вид из моего номера на гостиницу Movenpick, выглядит как укрепленная крепость. За заднем плане красным горит вывеска Marriott. В этих гостиницах расположены также лучшие рестораны в городе, много местных жителей приходит по вечерам. Movenpick выглядит как укрепленная крепость.
3. Самый разрушительный терракт против гостиницы в Пакистане произошел в 2008 году в Исламабаде. Тогда пострадал Марриотт, в результате подрыва груженого взрывчаткой грузовика погибло 54 человека, 266 было ранено, размер воронки был 20 метров шириной и 6 метров глубиной. В этом терракте охранный периметр гостиницы выдержал и грузовик не смог подъехать к собственно зданию, в противном случае счет жертвам шел бы на тысячи. Марриотт в столице Пакистана была и остается самой защищенной в мире, только охранников в штате более 200 человек.
Пятизвездочные гостиницы в Пакистане охраняются на уровне посольств. На фото ниже гостиница Pearl Continental, как и все ключевые здания в городе, она обнесена по периметру бетонными блоками и трехметровыми забором. На КПП оборудовано мощными автомобильными барьерами, одновременно присутствует около 10 охранников с автоматами и дробовиками, они проводят тщательный досмотр авто, включая моторный отсек, днище и багажник. На входе в гостиницу гости проходят через металлодетекторы, ручная кладь просвечивается.
4. На многих перекрестках в центре города стоят вооруженные полицейские.
5. Резиденция основателя Пакистана (Quaid-e-Azam House), он жил здесь с 1944 и до смерти в 1948. По дому проводят бесплатную экскурсию, показывают внутренние помещения.
6. Собор Святой Троицы построен в 1855 году, на территории действует школа.
7. Его довольно большая территория обнесена забором и я долго искал вход. Сперва мне сказали, что комплекс закрыт для посещений, но я попросил пустить меня во внутренний двор походить вокруг собора. Мне разрешили, только попросили не заходить внутрь, там шло закрытое мероприятие.
8. Социальная реклама:
9. Переходить улицы это реальная проблема, трафик плотный, никто не пропускает.
10. Напротив гостиницы Marriott раньше располагалось американское консульство, которое регулярно становилось объектом террористических атак. Последняя была в 2006 году в которой погиб американский дипломат, а от взрыва осталась воронка глубиной два метра, гостиница также пострадала.
11. В здании Frere Hall, построенном в 1865 году, во времена британского правления располагался муниципалитет. Сейчас здесь библиотека.
12.
13.
14.
15.
16. Дальше я отправился в мечеть. С некоторыми трудностями, которые привели к неожиданным последствиям, о которых ниже, заказал Убер.
17. Мечеть Masjid-e-Tooba из белого мрамора, одна из самых больших в мире мечетей с единым куполом, построена в 1969 году. Диаметр купола 72 метра, купол опирается только на внешние стены, без колонн. Внутреннее помещение вмещает до 5,000 человек, а вся территория мечети - до 30,000 человек.
18. В мечети ко мне подошла группа старцев, интересовались откуда я и нравится ли мне их мечеть.
19. Кто ещё может похвастаться, что его в Убере забанили? A меня забанили - внимание - за слишком частые отмены заказов. А что с ними было делать, если водители брали заказ и не ехали? Заблокировали на 6 часов и, главное, чудаки из техподдержки уперлись рогом и отказывались разблокировать.
20. Пикантности ситуации придавало то, что я сидел в мечети у черта на рогах и вариантов оттуда выбраться было немного, такси там так просто вокруг не ездили. Но я припомнил название местного аналога Убера, закачал его (очень долго и медленно) и вызвал такси оттуда с расчетом за наличные.
21. Пока я ковырялся в телефоне, пытаясь раздобыть такси, ко мне подошла группа молодых людей лет пятнадцати и тоже расспросили откуда я и чего. Очень вежливые.
22. Красивые виллы:
23. Жилые кварталы:
24. Расписной грузовик как произведение искусства:
25. Так выглядит фешенебельный жилой район города. Но даже здесь на дороге можно запросто наткнуться на дохлую кошку, умершую довольно давно.
26. Пообедал во французском ресторане Cafe Flo. Оставил около 70 фунтов за одного, что даже для Лондона прилично, а для Карачи должно быть просто запредельно.
27.
28. Российское посольство, вид сбоку. Здание очень неприятное и выглядит как бетонный бункер без окон. Сфотографировать посольство спереди мне не дала охрана. Я объяснил, что я русский, хотел бы на память сделать фото, но охранник сказал, что ему нужно получить разрешение на это у начальника смены. Он порывался пойти узнавать, но я решил не усложнять.
29. Добрался до пляжа Клифтон. На пляже происходит разудалая веселуха и массовые гуляния, продают еду и сувениры, катают на багги и верблюдах, народ устраивает пикники и мочит ноги в стремной воде.
30. Вид на Dolmen Mall откуда я снимал закат в прошлый раз:
31.
32.
33. Решил покататься на верблюде. Это совсем не соответствовало стратегии to keep a low profile, но что было делать.
34. Сижу высоко, вижу далеко:
35. Вода довольно грязная, так что верхом на верблюде в нее заходить гораздо приятнее.
36. Меня на мой фотоаппарат фотографировал хозяин верблюда, но постоянно подходили местные фотографы, предлагающие сделать фото на их камеру.
37. К моему верблюду несколько раз подъезжали товарищи на багги и на лошадях и предлагали продолжить покатушки с ними.
38. В 2003 году в 14 километрах от побережья произошла утечка нефти с танкера и пляж серьезно пострадал.
39. Как в шутке, залезть на верблюда десять долларов, слезть сто долларов:
40. Небольшой Beach park прямо около пляжа, вход почему-то был закрыт:
41. Расписные заборы прямо визитная карточка Карачи:
42. Вывески на стене ресторана. Напоминает анекдот про "Не жалеешь, что женился? Жалеть тоже нельзя".
43. Пятиминутка красивой жизни под конец поездки. В Лондон возвращаюсь через Доху на двухэтажном А380. На вторую палубу ведет отдельный трап из отдельного зала ожидания
44. Огромный салона бизнес-класса на второй палубе, по размеру как целый А320. Идеальная компоновка 1-2-1. У бритишей на трансатлантическом рейсе недавно видел компоновку 2-4-2 в бизнесе, вот же жадные дети.
45. В салоне есть отдельный бар с напитками и закусками:
46. Не часто сейчас два двигателя под крылом увидишь. Доха остается под крылом самолета:
Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:
Предыдущие записи:
1.
Катар. Доха2.
Индия. Мумбай. Часть 13.
Индия. Мумбай. Часть 24.
Пакистан. Карачи. Часть 1