По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Часть 2

Oct 10, 2017 12:46



Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.

- словацкий метеор
- град для дев
- от фазана до Чумила



Содержание:

Часть 1-я: прилет в Вену; однодневный маршрут по центру

- в каждой избушке свои погремушки
- в собор по запаху
- покупаем Koncert!

Часть 2. Маршрут: из Вены в Братиславу по Дунаю - Девин Град - центр Братиславы.

На второй день путешествия по Австро-Венгрии, мы оказались в… Словакии. Нет, я не перегрелась на солнце. Дело в том, что Вену, где у нас была база на 4 ночи, и Братиславу - столицу Словакии, разделяло всего каких-то смешных 80 км. Это если по дороге. А по Дунаю еще ближе. А до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае.

Решено было плыть. Билеты купили заранее на сайте словацкой судоходной компании LOD, по 38 евро за поездку туда-обратно; дети до 6 лет бесплатно. Приятным бонусом оказалось то, что при покупке через интернет не брали налоги и сборы, так что итоговая сумма получилась 68 евро за двоих. Мелочь, а приятно.

В бывшую словацкую социалистическую республику нас должен был доставить советский «Метеор» - теплоход на подводных крыльях. С этой серией судов мы были знакомы еще с детства, так как «Метеоры» регулярно курсировали по Финскому заливу между Питером и Петергофом. И хотя их производство было прекращено в 2007 году (всего построили около 300 единиц), но эксплуатация продолжается. Особенно в странах Восточной Европы - Болгарии, Польше, Чехии, Венгрии, а также - в Китае и Вьетнаме. Говорят, окупаются очень быстро.



У словацкой LOD сейчас три «Метеора», каждый вместимостью 112 пассажиров. Отправлялось наше судно в 9:45 утра, с 6 платформы напротив здания пассажирского порта на набережной Дуная. Добрались туда на метро (Wiener U-Bahn) по линии U1 (красная), благо вход на станцию находился совсем рядом с квартирой.

Поездка в венской подземке стоила 2,20 евро (билет берется в автомате), там же нажимаешь кнопку “validate”, чтобы его активировать, и можно спускаться к поездам. Ни турникетов, ни проверяющих нет, то есть такая система на доверии. Позже прочитала, что действительно, входной и выходной билетный контроль отсутствует, валидация карт свободная, проверка билетов осуществляется редко и выборочно непосредственно в подвижном составе; штраф за безбилетный проезд - 100 евро. Удивительные люди, эти венцы!

На пристани солидный старпом проверил нашу распечатку с таким понятным заглавием “Palubny Listok” (“Посадочный билет»), и разрешил пройти на борт. Салон «Метеора» явно был усовершенствован с советских времен: сидения по 3-4 в ряд, откидные столики, много места для ног, кондиционер, бар с напитками, включая алкоголь. Плыть предстояло полтора часа.

Мы откинулись в креслах, расслабились, но через 15 минут теплоход встал. Оказалось, что на пути в Братиславу, судну нужно пройти систему шлюзов в старом русле Дуная. Сразу нахлынули воспоминания о Панамском канале, где корабли могут чуть ли не по 8 часов подниматься и опускаться в шлюзах. Но на Дунае всё было намного скромнее, хватило получаса. «Метеор» опустился метров на 20, как в колодец, постоял немного, и помчался вперед, приподнявшись над водой на своих крыльях.

Интернациональный Дунай был вовсе не голубой, как в вальсе Штрауса-младшего, а молочно-зеленый. По берегам потянулись леса, а ближе к Братиславе - рыбацкие хижины, с выставленными на просушку сетями. Вылитые иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича!



По левой стороне мелькнул Девин Град. Стой, нам туда! Но не тут-то было. Еще 15 минут плавания, и борт «Метеора» мягко ткнулся в причал прямо в центре словацкой столицы. Да что там столицы. В Словакии находится географический центр всея Европы.



Братислава, она же - Истрополис, она же - Пресбург, Прешпорек, Пожонь… Является единственной столицей в мире, которая непосредственно граничит с двумя другими государствами - Австрией и Венгрией.



Братислава маленькая. Есть тут, конечно, свой симпатичный исторический центр, но окраины города - это районы с серой типовой застройкой и панельными многоэтажками, которые можно увидеть в райцентрах в странах СНГ. Однако, ужас-ужасов, показанных в фильмах “Hostel» или «Евротур» (их, кстати, снимали в Чехии), замечено не было. За 20 с лишним лет после распада Чехословакии, город привели в порядок, отреставрировали исторические памятники, и сейчас туристов здесь очень много, приезжающих, в основном, на денек из Вены и Будапешта.



Прямо от пристани мы отправились под мост. Мост SNP (иногда его называют «Новый») не имеет ни одной опоры в русле Дуная, а подвешен всего к одному пилону, на вершине которого распложен ресторан «НЛО».



Но у нас была иная цель. Под мостом располагалось транспортное кольцо и конечная остановка нужного нам автобуса #29. К Девину Граду ходит он раз в час, строго минута в минуту (даже секунда в секунду!); билет (90 евроцентов) покупается в автомате на остановке, действителен в течение 60 минут, его нужно активировать внутри автобуса. Салон очень комфортный, с кондиционером и занавесками на окнах. Ехать 25 минут до конечной остановки в городе Devin, она же - площадь у подножия замка.



Маршруты автобусов >>

Руины расположены на 212-ти метровой скале над местом слияния рек Морава и Дунай. Там же, по воде, проходит граница между Словакией и Австрией.

Братислава, Словакия

Previous post Next post
Up