Маяк в Савудрии

Oct 08, 2017 21:24



Зачем мы поехали в хорватский город Умаг? Дело в том, что венецианцы правили этим городом более 500 лет, а мы искали следы Венецианской республики в Адриатике...
Растущая мощь Венецианской республики привела к постепенному присоединению Истрии к Венеции. В 1269 году Умаг признал власть венецианцев. В 1370 году город сильно пострадал во время войны между Венецией и Генуей. После падения Венеции в 1797 году Умаг был присоединён к Австрии. В период 1805-1813 годов город контролировали наполеоновские войска, а в 1813 он снова отошёл Австро-Венгрии. После первой мировой войны Умаг вместе со всем полуостровом Истрия перешёл Италии, в то время как остальная Далмация вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, позднее Королевства Югославия.
После второй мировой войны Умаг вошёл в состав так называемой Зоны «B» свободной территории Триеста, которую контролировала Югославия, после чего значительная часть итальянского населения города эмигрировала в Италию. В 1954 году свободная территория Триеста перестала существовать, и Умаг стал частью Югославии. После распада последней в 1991 году город стал частью независимой Хорватии.
Вот такая бурная история у этого места: от Венецианской республики через Австро-Венгрию к независимой Хорватии. А в древнеримские времена в Савудрии, расположенной в 9 км от Умага, был порт...

1. Маяк в Савудрии расположен в 30 м от моря, и его световой сигнал виден на расстоянии 32 км. Маяк считают одним из древнейших действующих маяков Адриатики.



2. В Адриатическом море насчитывается более тысячи островов и множество прибрежных морских скал, поэтому навигация в этих водах всегда требовала особого внимания.



3. Для этой части моря характерен далматинский тип берега, при котором море подтапливает горы, прорезанные ущельями в виде решетки, в результате чего образуются острова, разделенные широкими продольными и узкими поперечными заливами.



4. Такой тип берега затрудняет судоходство, создавая дополнительные препятствия. Это обстоятельство побудило правительство Австро-Венгрии в начале XIX века принять решение о строительстве на побережье сети маяков, призванных обеспечить безопасность морских путешествий на Адриатическом море.



5.



6.



7. Маяк в Савудрии был возведён в 1818 году по проекту архитектора из Триеста швейцарского происхождения Пьетро Нобило. Маяк построен из тесаного камня и представляет собой 36-метровую башню на широком четырехугольном основании. Это был первый маяк в Европе, источником света для которого стал каменный уголь.



8. В 1870 году на маяке была установлена прогрессивная система освещения О.Ж. Френеля, основанная на сложной составной линзе, применяемой в маячных и сигнальных фонарях. Эта конструкция обеспечивает малую толщину линзы даже при большом угле охвата. С 1938 года маяк Савудрия был переведен на электрическое обеспечение.



9. До относительно недавнего времени работу маяков обеспечивали жившие там смотрители.  Но к 1990 годам маяки были автоматизированы, необходимость в смотрителях отпала, жилые помещения были заброшены.



10. Комплекс маяка в Савудрии, включающий непосредственно сам маяк и домик смотрителя, в настоящее время стал использоваться как особый вид отдыха. Вот вам и новое использование исторических объектов!



11. Сейчас на маяке постоянно проживает смотритель со своей семьей. Здание маяка окружает обнесенный забором сад. С ближайшим городом маяк не связан практически никаким общественным транспортом. Автобус ходит очень редко и рассчитан только на местных жителей. Доехать до Умага или от Умага до Савудрии можно на такси или на личном автомобиле.



12. Обычно с маяками связаны какие-нибудь романтические истории. Есть такая история и у Савудрийского маяка и, конечно, это трагическая история любви.
Знаменитый австрийский политик князь Меттерних, известный любовными романами, влюбился на одном из венских балов в юную хорватку из окрестностей Умага, входившего тогда в состав Австро-Венгрии. Девушка уговорила князя на постройку в Савудрии их любовного гнезда. Хотя строительство маяка длилось меньше года, паре так и не пришлось им воспользоваться. Юная красавица умерла от воспаления легких за несколько дней до окончания строительства маяка.



13. Недалеко от маяка, непосредственно у воды, установлен памятник, напоминающий надгробие. На памятнике высечен перевернутый адмиралтейский якорь. Предполагается, что это памятник затонувшим кораблям или погибшим морякам. Якорь - это раннехристианский символ со времен катакомбной церкви, замаскированный символ перевёрнутого креста. Якорь на надгробии также мог указывать на профессиональную принадлежность.



14. Вот так выглядит маяк с каменистого берега, место съёмки - на предыдущем фото.



15. Примыкающий к маяку Савудрия пляж - общественный. Рядом с маяком расположен кемпинг Канегра, очень популярный у туристов из Словении и Италии. Сюда приезжают на автомобилях с палаткой или трейлером.



16. В Савудрии есть ещё одна достопримечательность - подъёмник для лодок.



17. Эти деревянные защитные устройства, единственные на всём побережье, на которые понимаются лодки в случае шторма.



18. Неподалеку расположены каменистые пляжи и разнообразные спортивные площадки.



19. Пляжи возле маяка открыты для свободного посещения, но в сентябре они были уже пустынны.



20.



21. Мыс Савудрия полуострова Истрия находится в 9 км от хорватского Умага и в 56 км от итальянского Триеста. Савудрия - самая северная точка побережья Хорватии.



22.



23. Сегодня на восточной части хорватской Адриатики зарегистрировано 49 зданий на маяках, общей площадью 10 435 м², из которых 83% предназначены для проживания, а 17% являются вспомогательными объектами.



Хорватия

Previous post Next post
Up