Летят в глубокую пропасть оптимист и пессимист.
Пессимист кричит: Хуже быть не может!
Оптимист: Может, может!
В комментарии к посту о
метро Будапешта на мою фразу о том, что хорошо, что наши метростроевцы помогали строить венграм метро, один оптимист отреагировал:
"Что хорошего, что наши помогали строить ?! Мы живем в глуши РФ...Бывая в Москве, ужасаюсь всегда, ну почему по-прежнему на многих станциях все через ж....пу, с т.з. информативности. Все висят эти таблички моей службы в СА в Москве в середине 80-х...Ну и шумность росс\сов. вагонов невыносимая. Просто росс. метровагон-машиностороение в силу политических причин (типа "мы сами с усами " и "мы сами свой вело изобретем"...) не использует опыта мировой кооперации, мирового сотрудничества, мыж со всеми теперь передовыми державами враги...При все уважении к любителям отечественно-совдеповской инженерии..."
Не знаю как давно у нал был этот оптимист. Московское метро развивается. Постоянно появляется что нибудь новое. И ежели где-то и сохранились информационные таблички восьмидесятых годов прошлого века, хотя я давно таких не видела, то значит своей информативности они до сих пор не потеряли.
На сколько я знаю историю строительства Московского метро, оно было спроектировано на основе Европейского опыта метростроения и с привлечением Европейских специалистов. В Европе было закуплено первое оборудование для строительства и эксплуатации Московского метро. Ученики, выучившись, со временем, всегда идут своим путём и нарабатывают свой опыт. Так случилось и с нашем метростроем.
Ещё один метрополитен в проектировании и строительстве которого наши метростроевцы принимали участие - метро Праги.
Наверное поэтому когда я попала в Пражское метро мне было так легко ориентироваться в нём.
Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”,три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).
Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.
В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.
2.Вход в метро. Спуск только по ступенькам. Эскалатор только на подъём и то на одном из выходов. Не то что в
метро Афин.
3. Автомат для покупки билетов не такой удобный как в
метро Будапешта. Но пользоваться им всё же надо научится. Так как кассы для покупки билетов часто бывают закрыты.
И так, инструкция по покупке билетов.
Надо запастись мелочью. Бумажные деньги автомат не принимает.
Выбираем билет и нажимаем на кнопку столько раз сколько надо билетов. На синей полосе написана полная стоимость билета. На жёлтой - льготная.
В прорезь опускаем монетки. И забираем из лотка внизу билет и сдачу.
Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени. От времени в дороге зависит стоимость: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа - 32 кроны, 24 часа - 110 крон, 72 часа - в 310 крон. Время проезда начинает отсчитываться с момента компостирования, билета.
Проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Недельного к сожалению нет. Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам.
Я чаще пользовалась второй кнопкой сверху в левом столбце. Билет за 24 кроны на 30 минут. Именно на 30 минут. Со времени компостирования до времени выхода должно пройти 30 минут. А не как у нас за время указанное на билете успеть пройти компостер. А дальше хоть весь день катайся. А в Праге придётся выйти и купить новый билет. Но тридцати минут мне вполне хватало чтобы доехать от моего отеля до центра.
Если покупаешь билет больше чем на 24 часа, то им можно воспользоваться для проезда на фуникулере.
4. Касса для покупки билетов. Закрыта. Чаще всего они бывают открыты на центральных станциях. Но туда ещё надо доехать. Ездить без билета не советую. За десять дней, что я провела в Праге, на контролёров я попадала два раза.
Каждый раз при появлении контролёров на станции было объявление по громкой связи. Могу предположить, но утверждать не берусь, что это было объявление о работе на линии контролёров. Так как прослушав это объявление, местные гастарбайтеры быстро поднялись со своих мес и дружно кинулись к выходу из вагона. А как только двери открылись, побежали по направлению к эскалаторам.
5. Компостер. Принцип его действия примерно такой же как и в
метро Афин.
6. Эскалатор.
7. Облицовка этой станции, плитка только по светлее, очень похожа на станцию Московского метро - Пражскую. Её отделку проектировали чехи.
8. Ориентироваться в Пражском метро очень просто. На указателе изображена одна из трёх веток - желтая. Белой полоской отмечена станция на которой находится указатель. Разноцветными кружками - станции пересадки на зелёную и красную ветки.
9. Конечные станции. Если вам за время прибывания в Праге, или в другом Европейском городе, удастся выучить название не только той станции на которую надо ехать, но и конечной на этой ветке. То это вам поможет быстрее доехать. У меня никогда не получается заучить название даже той станции до которой надо добраться.
10. Пересадка с жёлтой ветки на зелёную.
11.Лифт для маломобильных групп. Что мне понравилось в метро Праги, то что на давно построенных станциях появились такие лифты. Не на новых станция. А на старых, чехи нашли место где их разместить. В нашем метро, к сожалению и то не на всех станциях, ограничились непонятными приспособлениями для колясочников. А как же люди с маленькими детьми, пожилые люди? Почему у нас с этим так плохо...
12. Информационные стенды.
13.Схема общественного транспорта Праги.
14. Переходы между линиями. Цветные указатели направления движения на стенах. Удобно.
15. Отделка и одновременно реклама. Поменял рекламу - обновил отделку.
Мытищинские составы в Пражском метро используются с 1974 года. Вагоны метро типа Ечс (эксплуатировались с 1974 по 1997 год)
Вагоны метро 81-717/714 (эксплуатировались с 1978 по 2009 год). С 1994 года началась модернизация имеющихся составов на заводе Škoda в Пльзень. И появились
вагоны метро 81-71М, которые до сих пор эксплуатируются на линиях A, B. В 2005 году на базе вагонов 81-71М построен опытный состав «Skoda 6Mt».
На линии С сейчас эксплуатируются вагоны метро Siemens M1.
16.
17. Модернизированный Мытищинский метросостав. На электронном табло название следующей станции.
18.Схема Пражского метро над входом. На ней, как и в
метро Рима, обозначены не только названия станций, но и достопримечательности к которым можно выйти.
19. Кнопка открывания дверей на станциях.
20.
21.
22. В Пражском метро, как и в Московском, есть своя газета.
23. Прочитав, газету оставляют на сидении для других пассажиров.
24. Место для инвалидов.
25. Лавочек почти нет. Вот эти трубы, огибающие колоны, кто-то использует как скамейки, кто-то как подставки для ног.
26. Ещё несколько станций.
27.
28. Как же похоже на наши станции.
29.
30. Интересно почему Московскую переименовали, а это пано на что-то другое не заменили?
31. Новая красная ветка и новые вагоны метро Siemens M1.
Станция «Rajská zahrada». Я же целых десять дней ей пользовалась. Очень необычная, воздушная станция из стекла и метала. Она имеет три этажа и две платформы, расположенные одна над другой. На третьем этаже, так мне говорили, магазины. Но я там не разу не была.
32.
33. Вход на платформу к центру.
34. Внизу платформа из центра.
35.
36.