Остров Ява. Июль. Джакарта и окрестности Бандунга

Sep 29, 2017 13:24

Начну описание нашей июльской поездки на Яву. «Техническая» часть находится ТУТ.


День нулевой. Джакарта. Прилетели в Джакарту в аэропорт Сукарно-Хатта в районе десяти вечера. Обошлись без сдаваемого багажа, поэтому получать было нечего. Вышли из зоны прилета на территорию аэропорта. Прошлись, огляделись. Местные таксисты не особо пристают. Нашли слева от выхода два работающих обменника (в зоне прилета было еще пару, но курс там грабительский). Поменяли сразу 80% нужных на всю поездку средств на рупии. Курс неплохой: 13200 IDR за 1 USD, комиссии нет. Позже нигде такой хороший курс не видели, так что совет - меняем сразу в аэропорту Джакарты по прилёту.

Тут же магазинчик сотового оператора Telkomsel. Цена, конечно, заряжена безбожно: 180 тысяч рупий за «симку» Simpati с 2 Гб интернета и каким-то минимальным кол-вом исходящих звонков. Но бегать потом искать в городе не хотелось. Взяли, поставили в телефон, проверили, все работает. Ну и отлично. Скажу сразу, что по всей Яве (даже на Бромо) никаких проблем с мобильным интеренетом не было, на всю поездку хватило одного гига «за глаза».
Пошли искать такси. По отзывам надо брать только Blue Bird, они не мухлюют со счетчиками и не катают клиентов кругами. В аэропорту несколько зон, куда подъезжают такси, у каждой - табличка с символикой компании. У Blue Bird стоят такси с надписью Pusaka. Оказывается, это один из брэндов «голубой птички». Сели, показал на бумажке адрес, поехали. Водитель по умолчанию поехал по платной трассе. Понятное дело, что так быстрее. Подъезжаем к пункту оплаты, достаём 16 тыс IDR. К слову сказать, на обратном пути (из города в аэропорт) почему-то два пункта оплаты, но в сумме все равно выйдет 16 тысяч. Приезжаем в отель, на счётчике 150 тысяч IDR, водитель предъявляет еще чек об оплате въезда в аэропорт - еще 10 тысяч рупий. Спорить не стал, возможно так и есть на самом деле. Итого поездка из аэропорта 176 тысяч рупий, ехали минут сорок, без особых пробок. Кстати, по приложению Grab обратный путь из отеля в аэропорт встал потом почти в два раза дешевле.
Заселились в отель YELLO Hotel Harmoni и спать. По отелю ничего плохого не сказать, обычная «трешка» за вменяемые деньги.
День первый. Джакарта Завтрак в проживание не включен, поэтому утром пошли прогуляться по центру Джакарты, найти где поесть и осмотреть основные достопримечательности. Двинулись в сторону Площади Свободы (Medan Merdeka) (GPS -6.1753, 106.8272). Где позавтракать так и не находим. Нет рядом никаких едален, да и магазинчиков тоже нет.


Площадь огромна, все входы, кроме одного, перекрыты полицией - какая-то демонстрация возмущенных народных масс. Всё тихо, мирно, но полицейские устрашающего вида перекрыли все улицы и не дают пройти демонстрантам.


Нам же все улыбаются, пропускают, всё вежливо и культурно. Еды, впрочем, это не добавляет, как и воды - вокруг голяк. А кушать и пить хочется, к тому же жара адова.


Плюнули на площадь, еле выбрались к национальному музею (GPS -6.1764, 106.8223). Вход 10 тысяч рупий с человека. По-английски никто не понимает ни слова. Тут, слава Аллаху, купили холодной воды и каких-то печенюшек перекусить.


В прохладе осмотрели музей. Ну так себе. Не люблю музеи в принципе, за очень редким исключением. Этот им не стал.


Есть сокровищница (фото запрещено), где представлены изделия из благородных металлов. С тегеранской, например, рядом не лежала. Есть неплохая экспозиция по традиционным культурам, ремеслам и домам Индонезии: страна же очень разнообразная.


Часик провели в музее, за это время хоть демонстранты рассосались.


Вышли, поймали «с руки» всё ту же Pusaka и поехали смотреть Мечеть Истикляль (Masjid Istiqlal) (GPS -6.1701, 106.8314). Это рядом, пару километров, но сил и смысла идти пешком уже нет. Доехали быстро, отдали по счетчику всего лишь 17 тысяч IDR. По мечети водят что-то типа экскурсии для иностранцев. Есть отдельное помещение, где надо сдать обувь и рюкзак. Местный служитель ведет на этаж выше на галерею мечети (в главный зал иноверцев не пускаю) и рассказывает о ней на хорошем английском.


Даёт минут 10 времени на фото, потом ведет во внутренний двор, там тоже время на фото и всё, обратно.


В целом, мечеть неплоха, зайти рекомендую.


При возврате вещей, само собой, «гид» клянчит tips, но с достоинством, без унижения. Дали ему 13 тысяч рупий, больше мелких купюр не было. Он загрустил, что мало, но мы его печаль лечить не стали и быстренько ушли.
Тем временем, печеньки давно переварились, организм требует чего-то более существенного. Пока ехали, я заприметил напротив мечети, через пешеходный мост, несколько местных едален. Зашли в ту, что больше приглянулась, названия уже не помню, где-то тут -6.1699, 106.8298. Местные сидят, кушают. Официантки пялятся на нас как на неведомых зверушек. Выглядит всё, конечно, стрёмно, но вариантов нет. Заказали жареную говядину кусками, варёный рис и местные шашлычки-сате из курицы, попить - свежевыжатый манговый сок. Говядина оказалось прекрасной, сок тоже, а вот шашлычки есть невозможно - соус как будто из «люголя», если помните такое лекарство из детства. Жаль, но …


По счёту отдали 278 тысяч рупий. Двадцать долларов - что-то совсем не дешево за банальный обед, половина из которого не съедобна. Надо пересматривать меню. Да и местные достопримечательности что-то не вдохновляют.
Решили пройтись до ж/д вокзала Gambir, благо рядом, осмотреться на местности и распечатать билеты, так как завтра очень рано утром уезжаем с него в Бандунг.
Прогулялись. По пути граффити.


Местные смотрят на нас с интересом, но с человеческим, а не с коммерческим. «Белых» за весь день пока не увидели ни одного человека.


Вокзал Gambir оказался очень чистым, цивилизованным местом, без малейших следов «азиатского треша». Распечатали билеты, что оказалось делом одной минуты: как только я достал распечатку брони с tiket.com, сразу одна из местных жителей, ожидающих поезда, подошла к нам, вежливо спросила не может ли она помочь, отвела меня за руку к нужному автомату, взяла мою бронь, «пикнула» её сканером, получила билет, отдала его мне и ретировалась. Я только успел ошарашенно сказать: «сэнк ю».
Вызвали по Grab такси всего лишь за 44 тысячи IDR и поехали на птичий рынок Pasar Burung Pramuka (GPS -6.1977, 106.8577) . Ехали долго, водитель оказался не в меру болтлив и я уже начал проклинать джакартские пробки. Вот наконец и рынок. Только он расположен не в самом здании, а в большом павильоне за ним.


Птиц тут и правда много, только вот крупных практически нет. Место не туристическое.


Продавцы рассматривают нас как диковинных птичек. Мы рассматриваем птичек. Все довольны. Никакого негатива со стороны местных нет.


Обнаружились среди товара и крупные летучие мыши.


Проходили по рынку с час: хоть какое-то развлечение после не совсем удачного начала осмотра Джакарты. Обратный путь в отель по тому же Grab обошелся в 65 тысяч IDR.
Вечером решили поужинать в каком-нибудь приличном месте. По Google нашел рядом с отелем китайский ресторан New Tawang (GPS -6.163, 106.8221). Пошли. Сначала ресторан был практически пуст, затем часам к 9 вечера подтянулось множество местных китайцев. Принесли меню, на бахаси, естественно. По-английски официантки не говорят совсем, картинок в меню нет, цен тоже нет. «Но если я чего решил, то выпью обязательно ...». Начал переводить меню с помощью google translate, официантки тем временем позвали хозяйку заведения, пожилую китаянку, которая хоть пару слов по-английски связала. В результате заказали какой-то суп (так себе на вкус) лягушачьи лапы в кляре (вкусно !), креветки в кляре (еще вкуснее !), рис и чай попить.


Притащили нам дыни и арбуза как комплимент от заведения. В целом, наелись до отвала, но счёт составил почти 400 тысяч рупий, что, конечно, очень много. С другой стороны, и блюда заказывали не дармовые.

День второй. Бандунг Проснулись ни свет, ни заря, заказали такси по Grab и за копеечные 20 тысяч рупий доехали от отеля до вокзала Gambir. Пришлось, правда, заплатить еще 5 тысяч за въезд на территорию вокзала, что можно, кстати, не делать, так как территория-то крошечная и можно просто выйти из машины на улице и дойти за пару минут до здания вокзала. Тем более, что багажом мы были не обременены: по маленькому чемодану на колёсиках и один небольшой рюкзак.
В 5:05 поезд отправился в Бандунг. Вагоны чистые, сиденья широкие и удобные, раскладываются почти в кровать. Я проспал как младенец три с половиной часа, ничего не замечая.


Вышли в Бандунге, прямо на платформе устроили импровизированный завтрак какими-то плюшками и фруктами, купленными еще вчера вечером. На выходе из вокзала попали в предсказуемые объятия местных таксистом. Нет, нам не нужно ехать в город. Нам нужна машина на целый день к вулкану Тангкубан и затем на утёс Кератон. Выбираем наиболее вменяемого с виду водилу возрастом «за пятьдесят» и рассказываем ему о наших планах. Глаза таксиста загораются:
- 600 ! (уже неплохо, так как я рассчитываю на 500 тысяч рупий)
- ноу, вери экспенсив, 400 !
- 500 !
- 400 ! Ну ок - 450 !
- ээээээ….. Окей !
Это всего лишь $34, что совсем неплохо для аренды машины с водителем на целый день.
Усаживаемся во вполне приличный седан и едем смотреть вулкан Тангкубан (Tangkuban Perahu). Ехать порядка 30-35 км, доезжаем за час, что очень быстро, если учесть вечные яванские пробки. Въезд на машине на территорию нацпарка стоит 25 тысяч рупий, а вот дальше начинаются неприятные для иностранцев цены - с каждого надо совершенно официально отдать двести тысяч рупий, что составляет $15. Прямо скажем - не дешево. А в выходные и праздничные дни тариф еще больше - триста тысяч рупий с человека. Местные платят на порядок меньше. Но тут ничего не поделать, индонезийские власти зарабатывают на иностранных туристах.
В отзывах по вулкану читал много негатива по поводу приставучих местных торговцев. Хочу сразу сказать несколько слов в их оправдание. Странно, правда ? Обычно я в своих отзывах наоборот - сгущаю тучи и лью негатив вёдрами. Но, из песни слов не выкинешь. Дак вот, те, кто говорит про приставучих продавцов - не были в Индии. Вот там за вами может бежать километр стая местных бабуинов с поделками и громко канючить: «мистер, мистер, уан доллар, оунли уан доллар», даже если вы всем своим видом даёте понять, что их сувениры вам нужны не более, чем разведение кроликов в лунных условиях. Здесь же подходят, предлагают, но если видят, что вы с каменным лицом не проявляете к ним интерес, то сразу отстают. Да, место туристическое. Предложение всякой сувенирной фигни на порядок выше спроса, вот и пристают.


Сразу скажу вот еще что: не покупайте клубнику, красиво упакованную в коробочки, как бы вас не уговаривали. Коробочка с виду большая, но клубники там всего чуть: один верхний ряд. Искусно создается иллюзия, что её целая коробка. Об этом тоже все пишут в отзывах, так что не ведитесь.
Теперь к самому вулкану. Всего он имеет четыре кратера. Привозят вас на основной кратер Kawah Ratu (GPS -6.7595, 107.6188 - координаты стоянки, тут же маленькая мечеть).


На действующем вулкане мы не впервые, но вид впечатляет.


По пути к нему есть еще один: доступный для туристов кратер Kawah Domas, но мы там не были. Нас больше интересовал спуск в официально закрытый кратер Kawah Upas. Чтобы туда попасть можно воспользоваться услугами любого торговца. Впрочем, вас сами найдут. Услуга договорная, но цена «отбита»: 150 тысяч рупий в независимости от количества туристов. Понятно, что надо торговаться, так как изначально просят больше, но во всех отзывах пишут именно про эту цену, на меньшее «гиды» не идут.


Нас «нашел» активный мужичонка лет 35, который сводил на в кратер «тайной» тропой, пофотографировал нас там где мы хотели, много рассказывал на ломаном английском. В общем, мы не пожалели.


Не сказать чтобы внизу были какие-то крутые виды, но само осознание того, что вы спустились (пусть и в достаточно пологий) кратер действующего вулкана, льстит самолюбию.


Из Kawah Upas виден и четвертый кратер - Kawah Baru. Вон он дымиться за лесочком.


«Гид» сказал, что туда ползти минимум час в гору и столько же обратно, что это тяжело, но стоит того и что за плату он, естественно, нас туда сводит. И что в этом лесочке встречаются дикие леопарды. Но у нас не было этих двух часов, да и не были мы готовы к этому пути.
Теперь для любителей сэкономить. Никто не запрещает вам пойти в Kawah Upas самостоятельно без всяких местных. Дак вот: -6.7555, 107.6139 (№1 на карте)-


примерно тут есть малозаметный сход с обустроенной дорожки, смотрите внимательно налево и не пропустите. Надо идти буквально несколько минут по тропинке вниз сквозь лес примерно вот сюда: -6.7569, 107.6120 (№2 на карте) и потом резко повернуть направо и спускаться непосредственно в кратер: -6.7585, 107.6105. Точка №2 легко определима визуально, тут в зарослях есть прореха, открывается вид на основной кратер Kawah Ratu (просто он сильно ниже, чем мы смотрели до этого), стоят перила и это место хорошо видно со стоянки авто. Как видно по карте, до сюда можно дойти и по официальной тропе, но проводник нас вёл именно через лес и категорически запретил высовываться на просматриваемое место, чтобы нас ни в коем случае не заметили со стоянки. Не знаю почему, но мы предпочли сделать как он сказал.
В общей сложности, на вулкане мы провели два часа и ровно в полдень выехали в сторону утеса Кератон (Keraton cliff или на бахаси: Tebing Keraton) (GPS -6.834, 107.6635 - так обозначена точка на картах Google, но я не уверен, увы, не ставил отметок на смартфоне на месте), ехать хоть и всего примерно 25 км, но добирались час. До самого утеса на машине не доехать, хотя дорога в принципе позволяет. Тут сделан аттракцион для зарабатывания денег местными. Оставляем машину на стоянке (ничего не платим за это, водитель вроде суёт какую-то мелочь парковщику, но с нас ничего не требует). А дальше … либо пёхом километра три в гору, либо несколько минут страха, 50 тысяч рупий с человека за туда и обратно - и местные мотоциклисты отвезут вас прямо к кассе утёса. Торговаться тут бессмысленно, цена «отбита» и написана от руки на большом плакате. Надо сказать, что удовольствие от катания по проселочной дороге на моце не меньшее, чем от посещения самой достопримечательности, так что соглашайтесь не думая.


Билет на утёс с иностранца стоит 52 тысячи рупий. Сама достопримечательность представляет собой огороженную перилами площадку, с которой открываются неплохие виды на окрестности.


Стоит оно того или нет - решать вам, но я считаю, что заехать можно, тем более, что деньги требуются не запредельные, да и ближайшие окрестности Бандунга не изобилуют достопримами. Проводим на утесе полчаса за фотосессией. Обязательно перелезьте ограждение, никто вас останавливать не будет, а фото получаться хорошие. Само-собой, помните об осторожности. Навернуться с обрыва ведь не входит в ваши планы.


До центра Бандунга тут всего 13 км, но пробки-пробки, едем опять целый час. Договариваемся с водителем на завтра на 8:30 опять на целый день. Нас он полностью устроил: неразговорчивый, исполнительный, мозги не парит, по мелочи денег не требует. Завтра поедем на юг, это дольше и дальше, чем сегодня, поэтому водитель запрашивает 500 тысяч рупий. Соглашаюсь, я на столько и рассчитывал. Время три часа дня, мы голодны как волки, кроме весьма скромного завтрака, во рту не было и маковой росинки.
Заселяемся в отель Best Western Premier La Grande Bandung, бросаем вещи и идём буквально напротив в торговый центр Bandung Indah Plaza (GPS -6.9086, 107.6111), где садимся в первую же попавшуюся кафешку с местной кухней Bakmi Naga и попадаем очень удачно: вкусно, не остро и недорого. Порция nasi goreng ayam (жареный рис с курицей), bakso (говяжьи фрикадельки в бульоне), лапша с курицей (не запомнил местное название) и пара свежевыжатых соков (манго и кокос) обходится всего лишь в 145 тысяч рупий.


В следующий вечер ужинаем тут же. А сегодня, после принятия пищи, идём в супермаркет в этом же торговом центре и от души закупаемся фруктами на два дня: манго, «драконфрукт», мангустины.


Отель номинируется как 4*, поэтому есть даже бассейн на верхнем этаже, куда и отправляемся вечером. Он не велик, примерно десять на три метра, но народа там близко к нулю. Неплохое окончание дня. В целом, после полупустого дня в Джакарте, жизнь начинает налаживаться.
День третий. Снова Бандунг. Утро следующего дня немного омрачилось не слишком удачным завтраком в отеле. Не сказать, чтобы есть нечего - выбор блюд неплохой, но всё как-то невкусно, да еще и некачественно. Вот тебе и 4*. Я к тому же слегка траванулся и потом полдня, извините, имел проблемы с ЖКТ. Вообще отель, хоть и соответствует в целом по комфорту «четыре звезды», но со странными нюансами: вот вроде всё в номере в порядке, а нет ни шампуня, ни геля для душа. Только пара скромных кусочков мыла. Зато есть кондиционер для волос и крем для тела. Ну как так ? И с завтраком вот непонятно что. Но вернемся, однако, к содержательной части путешествия.
В 8:30 подъехал водитель и мы отправились на юг, в сторону города Ciwidey. Сегодня в наших планах кратерное озеро Kawah Putin (не знаю даже как это произнести по-русски) и просто озеро Патенган (Situ Patengan).
До первой точки маршрута ехать вроде бы недалеко: всего-то 50 км с хвостиком, но пробки-пробки-пробки. Тащимся два с половиной часа и приезжаем только к 11. До самого озера на машине также не добраться. Нужно оставить её на огромной стоянке: GPS -7.1428, 107.3977 (водитель заплатил за парковку какие-то небольшие деньги, но с меня не требовал ничего), а самим ехать на местной маршрутке непосредственно до достопримечательности (GPS -7.1666, 107.4051). Маршрутка стоит 15 тысяч рупий с человека в обе стороны.


Ехать не близко, пять километров. На стоянке торговцы вам будут активно предлагать медицинские маски. Не уверен, что они пригодятся. Да, на озере пахнет серой, вулкан все-таки, иногда вот прям пахнет достаточно тошнотворно, но я не думаю, что медицинская маска вам чем-то поможет, тут скорее нужен минимум респиратор. Мы же вполне обошлись без всяких средств. Находиться долго на озере, конечно, не надо - башка начинает болеть от серных выделений.


Но долго там делать собственно и нечего. Озеро не велико. Пейзаж, конечно, космический, особенно если умудриться делать фото без туристов в кадре. Что весьма сложно, так как народу прилично.


С учетом маршруток туда-сюда, мы провели на озере полтора часа.
Затем поехали на Патенган. Тут совсем недалеко, буквально 15 минут езды. По пути остановились cфотографироваться на чайных плантациях.


Въезд к озеру стоит 20 тысяч рупий с туриста и пять тысяч рупий за машину. Ничего особенного тут нет и, на самом деле, эту достопримечательность можно смело пропускать. Просто сделан ресторан-бистро в форме корабля с подвесным мостиком.


Рядом нарядные домики на фоне чайных плантаций.


Ну и озеро с мостом (вход на него за отдельную плату). В чем смысл гуляния по это мосту мы так и не поняли, соответственно и не пошли. Экскурсия на чайную плантацию тоже стоит отдельных денег, желающих было что-то не видно.


В бистро можно пообедать, но пища выглядела весьма и весьма сомнительно, так что мы не рискнули, тем более что я еще не отошел от утреннего отравления завтраком. Провели тут полчаса и поехали обратно в Бандунг. Опять встряли в гигантскую пробку, в которой проторчали аж три часа. Только в начале пятого приехали в отель, а дальше по наработанной вчера схеме: кафе, супермаркет, бассейн.
Продолжение следует ...

Индонезия

Previous post Next post
Up