Филиппины. Wild Asia Tour. Part II - Манила

Aug 10, 2017 12:35

Манила. День 2



Теперь немного про историческую часть...
Вот она - испанская колониальная архитектура!

Проводов, разумеется, как и почти везде в Азии (Сингапур не считается), просто море. Хотя в Малайзии, по-моему, проводов меньше. Но в Таиланде и Индонезии их тоже хватает с запасом.






Так и подошли к Манильскому собору, он же Кафедральный собор Непорочного Зачатия Девы Марии (Cathedral of Manila)



У Собора с нами кто-то, видимо доамериканский старожил, пытался поговорить даже на испанском. Но после поездки в Мексику из испанского осталось только «Дос сервезас», что примерно означает: «Милейший, дайте-ка нам два пива, пожалуйста».



А вот еще один колоритный персонаж. Мороженщик! Он не просто ездит на своем велохолодильнике, он еще и разливает в эфир абстрактную шарманочную музыку, как для психушки. Идешь - слышишь её и думаешь: «ХМ...». А потом выезжает ОН! Конечно, для полного соответствия не хватает костюма американского клоуна и воздушных шаров. Но в костюме было бы совсем жарко и персонаж обошелся просто занимательной музыкой.




Чем-то мне понравилось вот это голубое здание. Обогнули мы исторический центр и решили пойти то ли на рынок то ли в чайна таун. Для этого вышли на Банифасио Роуд и пошли через реку Пасиг.
Парочка видов Банифасио роуд снятых на сотовый телефон:



Вон там в кучке под забором кто-то спит.




Идешь так по мосту, кругом пыль, грязища, выхлопы, бетоноконструкции валяются, кто-то прям там же моется в корытах.
Вот ключевой момент про реку с Википедии: «После Второй мировой войны из-за быстрого роста населения, роста городов региона и строительства большого количества промышленных предприятий, которые зачастую сбрасывали отходы прямо в реку, экологическое состояние Пасига сильно ухудшилось. С 1980-х гг. в реке запрещена рыбалка, а с 1990-х годов река признана биологически мёртвой. Ведутся мероприятия по возрождению реки.»


И как-то так получилось, что пошли мы прогуляться вон туда, на противоположную сторону набережной. А чтоб просто так по набережной не слоняться, мы вышли на нее в обход, по вот этому модному проспекту Хабанерос стрит. Перейдите по ссылке, прогуляйтесь по панораме гугла. И вот там все то же самое (голые чумазые филиппинята, мытье в корытах), только еще некоторые филиппинцы погаживали с берегов в речку, еще немного ухудшая ее состояние. Такие пироги. Но! Радует то, что филиппинцы оказались не агрессоры и они, в большей степени, просто относительно мило на нас взирали, а филиппинята говорили нам: Хеллоу. Просили ли у нас там файв или тен песос, я не помню... но по статистике должны были.



Вышли оттуда в чайна таун. Но он уже не мог превзойти полученных впечатлений.




Поэтому пошли в парк. На снимке цивильная молодежь играет после школы в волейбол, а обычная молодежь бегает им за мячиком ну и тоже поигрывает. Играли они, кстати, так себе. При появлении полиции обычная молодежь, которая там приторговывала каким-то барахлом, убежала. Кстати там же молоденькая филиппинка в шутку предложила нам усыновить ее дочку :) - мы вежливо отказались.

Вечером в отеле попался пьяный шотландец, нашедший себе в собеседники трезвого японца и рассказывавший ему, а заодно всем о том, как они, шотландцы, ненавидят американцев и англичан. Шотландец носил выездную футболку Newcastle United сезона 13-14.


А я искал серенькую, сезона 14/15, так что шотландец мне не пригодился... Между тем, так и хочется написать, как я грозно посмотрел на дебошира и он замолчал и ушел поскорее. Но он просто немного смутился и перестал вещать в нашу сторону, снова сконцентрировавшись на японце.

Манила. День три
Целый вечер дня 2 мы проискали авто в аренду. Очень много аренды с водителем, и не так уж много просто аренды. В итоге нашли только то, что подороже. В нашем случае это была черная блестящая Тойота Королла предпоследней модели. Брать пришлось в дотошной конторе AVIS. AVIS, не смотря ни на что (конвенции, по которым на Филиппинах действуют обычные права), запросил с нас права международные. Хорошо, что они у меня были. Очень педантично сотрудник нам рассказал все правила, а их уйма. Вплоть до того, что в такие-то регионы нельзя ездить вообще, а в другие по выходным. Предложил невероятное количество разнообразных страховок, от которых мы отказались.
Ограничения по вождению на Филиппинах - это отдельная большая тема. А так все по-обычному.
Убегу до конца Филиппинского периода и скажу, что в результате AVIS оказался добропорядочным и все залоги вернул в положенные сроки. Да и Королла была хороша.


Фотография поезда метро на сотовый телефон. Перед закрытием дверей звучит просто дичайший сигнал.

Заплатив за машину, пошли искать банкомат. И проходили ну минут 40, С учетом того, что там была куча банкоматов в округе, это плохо. Далеко не каждый филиппинский банкомат работает со Сбербанком.

Погнали мы из Манилы. Точнее не погнали, а поплелись. Невероятно плотное движение. Даже Москва уступит в час пик.


Баннер уже ближе к выезду из столицы. Это лучшее, что нам на тот момент попалось.

Через половину Манилы на запад идет дорога EDSA, что означает Epifanio de los Santos Avenue. А ближе к выезду стоит золотая статуя девы Марии. По ее жесту понятно, что она благославляет всех уже почти выбравшихся-таки из города. Вообще там не только статуя, а целая маленькая романская католическая архиепископская церковь. В народе её называют EDSA Shrine (Святилище EDSA)



Вот она. Ну мы тоже восприняли Деву Марию, как хороший знак и выехали из города. Плохим знаком было то, что в моем Нокиа джипиэсе был «бежевый квадрат забвения» - кусок карты, которого не было. Видимо гиблое место решили просто не прорисовывать.



Но дальше было только лучше! Баннер с h&m уже не будет самым красивым, что удалось сфотографировать.

В предыдущих сериях

Филиппины. Wild Asia Tour. Part I - Манила

Филиппины

Previous post Next post
Up