Стромболи: увидеть вулкан и не утонуть.

Jul 31, 2017 20:37

Сицилия это не только курортные города и античная история, не только три теплых моря и умопомрачительная кухня, но еще и три действующих вулкана. Первый из них - огромная Этна, нависающая над западным побережьем Сицилии, а маленьких два находятся на Липарских островах.

Это архипелаг небольших островов вулканического происхождения в Тирренском море. Один из них, Стромболи - постоянно действующий вулкан. Серьезные извержения случаются не часто, однако вулкан постоянно дымится и ночью видно как он выбрасывает из кратера куски раскаленной лавы.
Увидеть извержение своими глазами - что может быть интересней?

01. Попасть на острова можно из небольшого городка Милаццо двумя способами: сесть на рейсовый катер или отправится в мини-круиз на прогулочном судне. Мы выбрали второй вариант.

Я всегда стараюсь планировать путешествия заранее, так что поездка на острова была назначена на определенный день, билеты на прогулочное судно компании Navisal были заказаны и оплачена через PayPal.

И вот долгожданный день настал! Мы прибыли в Милаццо и в предвкушении приятной морской прогулки зашли в офис Navisal, чтобы обменять ваучеры на посадочные талоны. Однако, очень милая сотрудница компании, используя скудный запас английских слов и целый арсенал жестов, объяснила нам, что в связи с неблагоприятными погодными условиями сегодняшние круизы отменены.

02. Действительно, в тот день дул очень сильный и горячий ветер с африканского побережья, и море было неспокойно. Она предложила, либо вернуть деньги за билеты, либо перенести поездку на другой день. Мы слегка погоревали над нашими невыполненными планами, но потом решили, что это отличный повод посетить Мессину - город находящийся на сицилийском берегу пролива, отделяющего остров от итальянского «сапога». Где-то в том месте была Харибда - всепоглощающий водоворот, описанный в Одиссее.

03. Если вы собираетесь посетить Милаццо, то приезжайте незадолго до полудня и идите к Кафедральному собору. Ровно в полдень начинает играть музыка и золоченые фигурки на его колокольне оживают.

04. Насладившись этим представлением и осмотрев собор изнутри, вы можете подняться на одну из смотровых площадок расположенных недалеко от соборной площади.

05. Оттуда открывается великолепный вид на собр, расположенную за ним гавань и узкий пролив отделяющий Сицилию от носка итальянского сапога.

Если бы не бочки на переднем плане, то вид был бы идеальным.

06. На входе в гавань корабли встречает скульптура мессинской Мадонны. Надпись под ней гласит «Благословляю вас и ваш город». Эта фраза взята из письма Девы Марии жителям Мессины, отправленном из ей Палестины в 42 году н.э. и сопровождаемым ее локоном.

Было ли это письмо на самом деле - вопрос веры, но эта история говорит о том каким важным городом была Мессина в древности.
Кстати, на фото хорошо видно, что море неспокойно и ветер срывает с волн пену.

07. Через три дня мы вернулись в порт Милаццо, чтобы наконец-то совершить долгожданную поездку на острова.
На этот раз погода, хоть и была пасмурна, но море было спокойным. Пассажиры активно занимали места на верхней палубе прогулочного судна в предвкушении интересного круиза.

08. Ровно по расписанию корабль отчалил от пирса и взял курс на выход из гавани. С левого борта открывался вид на городок и расположенную на возвышенности крепость.

На примере этой крепости очень интересно прослеживается история всей Сицилии. Первые укрепления на это этом месте были построены местными племенами еще за 4000 лет до нашей эры. Потом пришли греки и возвели на этом месте свой акрополь. Греков сменили римляне, их - византийцы, византийцев - арабы, арабов - норманны, после них пришли испанцы, за ними французы. Кто только не побывал на этих берегах! Итальянской же эта крепость, и сам город, стали только в 1860 после победы войск Гарибальди в битве при Милаццо.

09. Вход в бухту охраняет военное судно.

Кстати, для тех кто всегда хотел узнать, что такое баркентина, но боялся это спросить, отвечаю: на фото трехмачтовая баркентина «Полинуро».

10. А тем временем погода портится, начинается дождь, и пассажиры перебираются в закрытые палубы.

Вдалеке виднеются острова Вулкан и Липари.

11. Но они лежат в стороне от нашего маршрута. Первая остановка - остров Панареа. Это большая скала вулканического происхождения покрытая редкой зеленью.

12. Классический план путешествия предполагает остановку на Панареа для морких и солнечных ванн, а так же обеда. К сожалению, в связи с дождливой погодой, нам удалось сделать только последнее. Зато времени было достаточно на то, чтобы не просто пожевать фаст-фуд на берегу, а посетить ресторан четырехзвездочного отеля.

Паста алла норма - типична именно для Сицилии.

13. С террасы ресторана открывается вид на рейд и флотилию стоящих на якоре лодок.

14. Вкусная еда, свежий воздух и отличный вид расслабляют не хуже бани. А кораблик-то наш уже идет за нами!

15. Вдалеке уже видна цель нашего путешествия - остров-вулкан Стромболи.

16. Отчаливаем c острова Панареа и держим курс на Стромболи. Над водой поднимаются причудливые скалы - следы давних извержений.

О масштабах скал можно судить по фото, на котором виден нос корабля.

17. Туристы работают на полупроводниковую промышленность юго-восточной Азии, без устали забивая флешки своих фотоаппаратов видами скал и моря.

18. Но самые красивые кадры получаются не с верхней палубы, а с кормы.

Два корабельных винта создают под водой пену, которая светится необычным лазурным светом.

19. А тем временем, Стромболи все ближе и ближе! Над вулканом курится дымок.

20. Подходим ближе. Видны следы схода потоков лавы.

21. Местные жители не боятся строить дома рядом с кратером.

Все очень спокойно и не сулит сюрпризов.

22. Но сюрприз, все же, поджидал нас. Подойдя к пристани мы увидели последствия кораблекрушения.

Это судно на подводных крыльях Masaccio. Оно совершало регулярные рейсы между Сицилией и островами Липарского архипелага.

В тот день, когда Navisal отменил свои круизы в связи с неблагоприятной погодой, компания Liberti Lines решила, что погода им не помеха. При подходе к пирсу команда судна не справилась с волнами и корабль врезался в него, частично затонул, а его нос застрял под причалом. В момент крушения на борту пребывало 117 пассажиров и 6 членов экипажа. К счастью, никто из них не пострадал.

23. Пока мы рассматривали разбитый корабль, за вершину вулкана зацепилась туча.

24. Поскольку большого извержения нет, и вулкан лишь постреливает кусками раскаленной лавы, увидеть это зрелище можно только в темноте. Нам необходимо было вернуться на корабль перед закатом, до которого него оставалось еще полтора часа, и мы пошли прогуляться по острову.

Чем ближе мы подходили к кратеру, тем теплее была морская вода. Как и положено такому острову, его пляж состоит из черного вулканического песка.

25. Недалеко от берега находится очень необычная скала, на которой стоит маяк. Она называется Стромболиччио, то есть маленький Стромболи.

26. Время отплывать, а туча все никак не хочет отцепляться от верхушки горы. Так мы ничего не увидим...

27. Когда мы отходили от причала, над морем появилась радуга.

28. Корабль обошел вокруг скалы с маяком. С этого ракурса хорошо видна высеченная в породе лестница, по которой можно попасть на маяк.

А с этой стороны скала напоминает какое-то мифическое чудовище.

29. Закат уж близок, а туча все не уходит.

30. А вот и закат.

31. Корабль подошел к тому месту откуда лучше всего видно извержение и лег в дрейф дожидаясь темноты.

Так он простоял около сорока минут, но предательская туча намертво прицепилась к верхушке вулкана и мы ничего не увидели. Ждать дольше было бессмысленно и судно легло на обратный курс.

Мы были слегка разочарованы тем, что так и не увидели извержение. При первой попытке, было безоблачное небо, но были большие волны, во второй попытке, волны позволяли кораблю безопасно плыть, но небо было пасмурною. Все же сетовать на погоду дело неблагодарное. Как-нибудь в другой раз, при других обстоятельствах еще увидим это зрелище.

Зато нам не пришлось эвакуироваться с разбитого корабля, как пассажирам того несчастного судна!