Отчет о путешествии на автомобиле из Литвы в Лихтенштейн и Люксембург. Всего через 6 стран, то есть Литва, Польша, Германия, Австрия, Лихтенштейн и Люксембург.
Путешествие происходило с 1 июня по 7 июня 2015 года, 4850 км в пути. Основные критерии : быстро, дешево и на автомобиле.
Выбор именно автомобиля для передвижения обусловлен возможностью самостоятельно выбирать маршрут, время выезда, места и количество остановок и так далее.
День первый. Каунас - Белосток - Варшава.
Первый день, как обычно это проезд от Каунаса до Варшавы. Поскольку мы поедем через бывший погранпереход Будзиско, то есть на Сувалки, то в данном случае все просто - по окружной Каунаса едем по указателям на Варшаву, далее также все время по указателям на Варшаву и так до самой границы Литвы и Польши, при этом объезжаем Мариямполе и Калварию в Литве стороной.
Доехав до границы, дальше направляемся по направлению на Белосток, и в любом случае доезжаем до Августова. Далее в Августове у нас есть два варианта - на Ломжу и Острув Мазовецкий, но в таком случае придется скорее всего стоять большие пробки на въезде в Ломжу, плюс весь путь от Граево через Ломжу и до Острува Мазовецкого будет проходить по большому количеству населенных пунктов с ограничениями скорости в 50 км/ч, либо на Белосток, в этом случае пробок нигде не будет, Белосток также проедем быстро, благодаря наличию путепроводов с ограничением скорости в 80 км/ч.
Дальше от Белостока прямая дорога на Варшаву, есть некоторое количество четырехполосных участков дороги, в будущем же будет построена полностью четырехполосная скоростная дорога от Белостока до Варшавы.
Около Варшавы мы примерно в 21:00 по местному времени, проезд до гостиницы займет минут 40, находится она с той стороны Варшавы, откуда завтра мы отправимся в путь дальше, благодаря этому завтра утром пробки в Варшаве мы стоять не будем.
День второй. Варшава - Вроцлав - Герлиц - Дрезден - Нюрнберг - Ульм - Мемминген - Линдау.
Весь второй день мы с вами будем ехать очень интенсивно, для этого будем использовать возможности автобанов Германии на полную катушку. Выезжаем из Варшавы по указателям на Вроцлав, в данном случае это будет маршрут через Мщонув и Петркув-Трибунальский, после Мщонува будет скоростная четырехполосная дорога без светофоров до Вроцлава, от Варшавы же до Мщонува также четырехполосная дорога, но со светофорами.
Есть также вариант проехать от Варшавы до Лодзи по магистрали А2, этот участок на данный момент бесплатный, после чего также заехать на скоростную дорогу S8 на Вроцлав. Так или иначе, доезжаем до Петркува-Трибунальского, и берем направление на Вроцлав по дороге S8.
Окружная Вроцлава :
Объезжаем Вроцлав по окружной, выбираем направление на Дрезден и Герлиц, едем по дороге А4, в нужный момент главное не пропустить поворот с этой дороги на Герлиц и Дрезден, иначе можно уехать дальше в направлении Котбуса, то есть тоже в Германию, но уже в направлении на Берлин, куда нам сейчас не нужно.
Доезжаем до границы Польши и Германии :
Впереди у нас еще много километров пути по Германии, но замечательные германские автобаны предоставляют возможность ехать без ограничений скорости на большом количестве участков этих автобанов, чем мы и будем пользоваться.
Двигаемся дальше по Германии по направлению на Дрезден и далее на Байройт и Нюрнберг, на этом участке нашего маршрута я остановился немного отдохнуть -
Возле Нюрнберга поворачиваем на Штутгарт, и далее на Ульм и Мемминген. Есть также второй вариант - доехать до Мюнхена, на окружной Мюнхена выбрать направление на Мемминген, оба варианта в принципе одинаковы.
В итоге примерно в 02:00 ночи доезжаем до Линдау, где я останавливаюсь на ночлег, за этот день пройдено примерно 1200 км в пути, завтра же через Австрию мы отправимся в Лихтенштейн.
День третий. Линдау - Фельдкирх - Вадуц - Мемминген - Ульм - Штутгарт - Мангейм - Саарбрюккен.
В Лихтенштейн будем въезжать со стороны Австрии, в обход Швейцарии. Доезжаем из Линдау до границы Австрии и Германии, покупаем там виньетку по Австрии. Можно проехать и по бесплатным дорогам, но цена виньетки по Австрии в 8 с небольшим евро, на мой взгляд этого совсем не стоит, не та экономия получается, по магистрали ехать будет намного быстрее и комфортнее.
Граница Австрии и Германии -
Дальше двигаемся по отличной австрийской магистрали до Фельдкирха, съезжаем с нее по указателям на Вадуц, и едем на границу.
Граница Австрии и Лихтенштейна -
Основные ПДД Лихтенштейна на знаке -
До Вадуца теперь совсем недалеко, о прогулке по этому городу будет также отдельный пост.
Вадуц :
На самом деле Вадуц очень маленький, вся прогулка займет от силы час или два, не больше. Остальное время потратим с умом - отправимся назад в Германию, в данном случае поближе к Люксембургу, в Саарбрюккен.
Для этого просто едем обратно в Линдау, тем же самым маршрутом, как ехали из Линдау в Вадуц. Вообще-то есть также и вариант пути через Швейцарию, но для проезда по магистралям Швейцарии пришлось бы купить виньетку за 40 швейцарских франков, что очень дорого, поэтому поедем через Австрию в Германию на ночлег, тем более что австрийская виньетка уже куплена.
По пути в Линдау, едем по Лихтенштейну -
Небольшая остановка на отдых в Австрии -
Далее доезжаем до Ульма, поворачиваем на Штутгарт и едем до Карлсруэ, далее до Мангейма и через Кайзерслаутерн в Саарбрюккен. Можно было бы также поехать от Карлсруэ через Цвайбрюккен, то тогда часть пути пролегала бы по бундесштрассе, с ограничениями скорости в 90 км/ч, а может быть и в 70 км/ч, нам это не нужно, поэтому я проехал небольшим кругом через Мангейм, зато очень комфортно и весь путь прошел по бундесавтобану.
В Саарбрюккене я примерно в 23:00, завтра после ночлега предстоит отправиться в Люксембург.
День четвертый. Саарбрюккен - Люксембург - Мангейм - Хейльбронн - Нюрнберг - Хоф.
Утром выезжаем из Саарбрюккена в направлении на Люксембург, поедем мы с вами, само собой, по Германии, то есть в обход Франции. Доезжаем до Шенгена, на границу Германии и Люксембурга, по пути пробка на автобане в Германии из-за ремонта -
Доехали до границы -
На границе со стороны Люксембурга останавливаюсь на небольшой отдых -
Едем дальше в город Люксембург, автомагистрали в герцогстве Люксембург отличные, и самое главное - бесплатные :
Наконец-то город Люксембург -
В Люксембурге, в отличие от Вадуца вполне есть на что посмотреть, город достаточно большой, гулять по нему можно долго. Мне для прогулки хватило два или три часа, после чего нужно вернуться назад в Германию и доехать до Хофа, где я буду ночевать.
Поскольку я хочу ехать только по бундесавтобанам в Германии, я сделаю небольшой круг в 50-60 километров, и поеду обратно к Саабрюккену, но в этом случае возле Саарлуиса поворачиваю на Мангейм, и далее по указателям еду на Хейльбронн и Нюрнберг, и потом на Нюрнберг и Хоф.
Возле Хофа я примерно в 22:00, завтра после ночлега предстоит доехать до Варшавы, хотя можно было бы сразу ехать из Хофа в Литву.
День пятый. Хоф - Дрезден - Герлиц - Вроцлав - Петркув-Трибунальский - Варшава.
По Германии, как всегда, едем настолько быстро, насколько это позволяют ограничения скоростного режима, если они есть, если же их нет - тогда выжимаем из машины все что можно, доезжаем до Дрездена, далее проезжаем Баутцен, и добираемся до Герлица. После этого дальше едем по Польше, сперва по указателям на Вроцлав, обходим Вроцлав по окружной и далее движемся по указателям на Варшаву.
За Вроцлавом на дороге S8 я останавливаюсь на небольшой отдых -
Дорога от Вроцлава до Лодзи отличная, под Лодзью сворачиваем в направлении на Петркув-Трибунальский, и далее едем по указателям на Варшаву.
День шестой. Варшава - Белосток - Каунас.
Завершающий день путешествия, проезжаем через Белосток и Сувалки до границы Польши и Литвы, далее через Мариямполе на Каунас.
В итоге за 6 дней пройдено 4850 км в пути и 6 стран, то есть Литва, Польша, Германия, Австрия, Лихтенштейн и Люксембург.
Также имелась возможность при желании осмотреть транзитные города : Линдау, Нюрнберг, Дрезден, Вроцлав и Варшаву. Кроме этого была возможность посмотреть Боденское озеро, и заехать на прогулку в Мюнхен.
Путешествие прошло достаточно быстро и бюджетно, по факту расходы только на топливо, парковки и оплату дорог, количество ночлегов практически сведено к минимуму, питание также бюджетно в фастфудах, но при этом все путешествие прошло достаточно комфортно и доступно по деньгам для достаточно большой части читателей.