Отчет о путешествии на автомобиле из Литвы в Хорватию и Словению. Всего через 7 стран, то есть Литва, Польша, Словакия, Австрия, Словения, Хорватия и Германия.
Путешествие происходило с 27 марта по 1 апреля 2015 года, 4350 км в пути. Основные критерии : быстро, дешево и на автомобиле.
Выбор именно автомобиля для передвижения обусловлен возможностью самостоятельно выбирать маршрут, время выезда, места и количество остановок и так далее.
День первый. Каунас - Белосток - Варшава.
Первый день это проезд от Каунаса до Варшавы, поскольку основная часть этого отрезка пути будет проходить по двухполосной автодороге, то есть весь путь по Литве не быстрее чем 90 км/ч согласно знакам, при этом часть этой дороги и вовсе с ограничением в 70 км/ч, по Польше примерно то же самое, четырехполосные участки в основном только от Белостока до Варшавы, из-за этого теряется достаточно много времени.
Так или иначе, я еду по окружной Каунаса, выбирая по указателям направление на Варшаву :
Приближаюсь к Мариямполе, дальше все также еду в направлении Варшавы, довольно скоро граница Литвы и Польши, КПП Будзиско.
Граница Литвы и Польши, КПП Будзиско :
Основные положения по ПДД Польши на знаке :
Соответственно, путь по Литве прошел успешно, никаких проблем не возникло, я продолжаю ехать дальше, до Сувалок немногим более 20 км. Также на границе и около можно обменять деньги, купить польские злотые, я этим озаботился заранее, чтобы не тратить время.
Едем дальше, впереди Сувалки, в этом городе окружной нет, поэтому возможны пробки, много траффика, много фур, поскольку весь транзит вынужден ехать через весь город. Тем не менее, в городе достаточно указателей, выбираем направление на Белосток, по возможности также сверяем по указателям номера дороги, в нашем случае это дорога E67.
Так или иначе, доезжаем до Августова, далее есть вариант ехать либо на Ломжу и Острув Мазовецкий, либо на Белосток. Выбираем второй вариант на Белосток, поскольку в этом случае путь будет комфортнее, так как на данном маршруте будет меньше количество населенных пунктов с ограничением в 50 км/ч.
Белосток проезжаем достаточно быстро, благодаря наличию путепроводов с ограничением скорости в 80 км/ч, дальше прямая дорога на Варшаву, при этом есть достаточно большое количество четырехполосных участков пути, это большой плюс, будем ехать с большим комфортом, чем через Ломжу, хотя и несколько дальше по расстоянию, что несущественно.
На подходе к Варшаве я примерно в 20:45 по местному времени, путь до гостинице займет полчаса или минут 40, я заранее забронировал себе номер, чтобы не пришлось искать гостиницу по всей Варшаве, тем более что чем позже вечер, тем сложнее найти свободные номера, поэтому я заранее позаботился о том, чтобы не тратить драгоценное время на отдых на поиски гостиницы.
День второй. Варшава - Ченстохова - Катовице - Жилина - Братислава - Вена - Грац - Марибор - Птуй.
Первый день мы с вами никуда в целом не торопились, проехали в конечном итоге не так много, как хотелось бы, поэтому будем наверстывать упущенное. Тем более что наши задачи это проехать быстро и дешево, а чтобы было дешево, мы сокращаем количество ночлегов, и будем стараться проехать от Варшавы до Загреба за 1 сутки в пути, то есть с одним ночлегом, хотя можно это сделать и с двумя ночлегами.
Поскольку я выбрал в Варшаве гостиницу на окраине города с соответствующей его стороны, то утром пробки в Варшаве стоять не придется, это очень хорошо. Выбрали направление по указателям на Вроцлав, возле Петркува-Трибунальского съезжаем по указателю в направлении Катовице, в противном случае мы уедем на сам Вроцлав, нам это вовсе не нужно, поэтому выбираем верное направление по указателям.
Далее по сути дела прямая дорога на Ченстохову и Катовице, поскольку у Ченстоховы в данное время нет окружной, придется ехать через весь город, опять же возможны пробки, но других вариантов нет.
Ченстохова :
Проехали Ченстохову, дальше прямо на Катовице. По правде говоря, путь от Ченстоховы до Катовице не самый комфортный, слишком много светофоров, участков с ограничением в 50 и 70 км/ч, но более оптимальных вариантов нет, поэтому возле Катовице выбираем направление на Тешин. В целом есть два варианта, ехать через Тешин, и тогда некоторый участок по Чехии до словацкой Чадцы, либо ехать через Бельско-Бялу и прямо на границу Польши и Словакии в Скалите, в обход Чехии.
Выбираем второй вариант, возле Катовице поворачиваем все равно на Тешин, едем в направлении Тешина и Бельско-Бялы. Возле Бельско-Бялы важно в нужное время повернуть по указателю на Жилину, в Словакию, если же этого не сделать, то можно уехать в сторону Чехии. Поворачиваем на Жилину, едем в сторону Звардона и Скалите.
Недалеко от Звардона, скоро граница Польши и Словакии :
Граница Польши и Словакии, КПП Скалите :
Основные положения ПДД Словакии на знаке :
Чуть дальше за знаком магазин, покупаем виньетки, одну по Словакии, одну по Австрии. Других виньеток, например по Венгрии, в данном магазине не было. Впрочем по Венгрии виньетка все равно не нужна. Зачем я покупал виньетку по Австрии - об этом чуть позже.
Дальше впереди Скалите, это маленький населенный пункт, ограничение 50 км/ч :
Едем прямо до конца дороги через разные населенные пункты, в конце дороги на большом перекрестке уступаем всем дорогу и поворачиваем налево на Чадцу. Если поехать направо, то можно доехать до Тешина через Чехию.
Проезжаем Чадцу, в городе могут быть пробки, дальше нам на Жилину, дорога в основном с ограничением в 90 км/ч, частично по берегу реки Кисуцы, в Жилине выбираем направление на Братиславу, это знак на зеленом фоне, поскольку мы оплатили проезд по автобану, купив виньетку. Тем не менее, можно проехать и по бесплатной дороге с ограничением в 90 км/ч, тогда нужно выбирать направление по знаку на синем фоне.
На автобане возможен контроль оплаты за проезд, это полицеская машина с аппаратурой на обочине, сколько я ездил по автобану на Братиславу, контроль был абсолютно всегда, но так как за все уже уплочено, то доезжаем до Братиславы, ограничение по скорости в данном случае у нас 130 км/ч.
Проезд через Братиславу достаточно комфортен, имеются путепроводы, пробки и задержки минимальны. Далее путь на Загреб возможен в двух вариантах, либо через Венгрию сразу в Хорватию, либо через Австрию и Словению и далее в Хорватию. Поскольку я все равно также из Загреба поеду в Любляну, мне нужно будет покупать словенскую виньетку. Также из Любляны надо будет вернуться назад в Литву. Сделать это можно будет либо через Австрию, либо через Венгрию. Поскольку я решил возращаться обратно через Австрию и потом Германию, я заранее купил еще на польско-словацкой границе австрийскую виньетку.
Исходя из маршрута, в Братиславе выбираем по указателям направление на Вену, проезд по Австрии уже оплачен, доезжаем до границы Австрии и Словакии :
По указателям едем на Вену, далее выбираем направление на Грац.
Окружная Вены и уже примерно 20:30 по местному времени :
Проезжаем Вену, и далее едем на Грац. Поскольку в Словении у меня заранее забронирована гостиница, необходимо ехать дальше, в Граце поворачиваем на Марибор, в Словению, и таким образом, едем на границу Австрии и Словении.
Граница Австрии и Словении, КПП Шентиль в Словенских Горицах.
Осталось не так много проехать, впереди Марибор и далее Птуй, но сначала в Шентиле покупаем виньетку по Словении.
Примерно в 01:00 по местному времени я доезжаю до Птуя и заселяюсь в гостиницу, поскольку в ней имеется круглосуточная стойка регистрации, все происходит успешно, завтра предстоит доехать до Загреба.
День третий. Птуй - Загреб - Любляна.
Поскольку вчера мы ехали достаточно интенсивно, у нас есть большой запас времени, чтобы доехать до Загреба и посмотреть город. Выезжаем на трассу по указателям в направлении Загреба, далее на границу Словении и Хорватии идет двухполосная дорога. Этот участок сравнительно короткий, добрались до границы и далее будет четырехполосный автобан до Загреба.
На границах Хорватии в данный момент существует пограничный контроль, проходим границу.
Граница Словении и Хорватии, КПП Горный Мацель.
Едем дальше в Загреб, оплата за проезд в Хорватии происходит непосредственно на самой дороге, проехать мимо участка для оплаты не получится, берем талон и поехали дальше, возле Загреба нужно заплатить около 46 или 48 хорватских кун.
Вопросы с парковкой в Загребе я решил заранее, нашел несколько стоянок и паркингов в интернете, ставлю машину, пред уходом иду к паркомату, и проверяю, каким образом взимается оплата, то есть будут ли нужны монеты или банкноты, и каких номиналов деньги этот паркомат принимает. Просто чтобы в момент когда нужно будет уезжать не пришлось бы бегать и искать где разменять денег.
Прогулка по Загребу займет у меня часа три, на самом деле город не очень большой, но вообще об этом посещении Загреба я напишу отдельный пост.
Загреб :
После прогулки по Загребу у меня остается достаточно времени, чтобы доехать до Любляны, заселиться в гостиницу и отдохнуть. Выезжаем на автобан в направлении Любляны, проезд от Загреба до КПП Брегана будет стоить 6 хорватских кун, оплата сразу при въезде.
При выезде из Хорватии нужно пройти пограничный контроль, ждем в очереди, пробки в это время не оказалось, зато в направлении из Словении в Хорватию пробка достаточно большая.
Граница Хорватии и Словении, КПП Брегана.
Словенская виньетка у меня уже есть, покупать ничего не нужно, так что поехали отсюда. До Любляны я доезжаю примерно к 18:00 вечера, времени как раз достаточно на отдых.
День четвертый. Любляна - Филлах - Зальцбург - Мюнхен - Нюрнберг - Хоф.
Любляна достаточно маленькая, на осмотр города хватит одного-двух часов. Как и в случае с Загребом, я заранее нашел парковки, и необходимые по номиналу и виду деньги для ее оплаты. О посещении Любляны также будет отдельный пост.
Любляна :
Теперь у меня остается еще много времени до конца дня, в течение которого можно куда-нибудь доехать. Соображения следующие, заключаются в том что в данном случае я планировал доехать до Литвы из Любляны за три дня. Один из вариантов мог бы быть например такой маршрут : Любляна - Братислава - Варшава - Каунас. Поскольку у меня имелась виньетка по Австрии, я мог бы ехать через Филлах и Вену на Братиславу и ночевать там. В данном случае я решил поехать через Германию, и доехать до Хофа, остановившись на ночлег там. В плане денег стоимость ночлега в Хофе была всего на 3-5 евро дороже, чем в Братиславе, к тому же в Германии будет возможность покататься по автобанам без ограничений скорости, там где это разрешено. К тому же плюс еще и в том, что по Германии можно будет проехать много, но при этом очень быстро. Короче говоря, поехали в Фатерланд, то есть в Германию.
Чтобы доехать из Словении в Германию, нам нужно сначал проехать через Австрию. Поэтому выезжаем из Любляны по указателям на Крань и далее на Филлах, в Австрию.
Возле Крани я остановился немного отдохнуть в месте отдыха на автобане, нас там приветствует вот такой плакат, судя по которому в Словении тоже воруют, впрочем как и везде. Следим за машиной и вещами, чтобы нас не обчистили, отдохнули и погнали дальше.
Двигаясь от Крани в сторону Австрии, границу этой страны можно пересечь в двух местах, это Есенице и Тржич. Разница в том, что за проезд через туннель в Есенице надо будет заплатить, сколько точно, я не помню, или 6, или 10 евро. Вроде бы 10 евро. В первом случае дорога будет полностью по четырехполосному автобану, во втором - двухполосный участок дороги по австрийской населенке до самого Клагенфурта, плюс потребуется проехать через весь город со всеми его светофорами, чтобы выехать на автобан в сторону Филлаха. Хотя есть вариант проезда в обход Клагенфурта по дороге номер 85 от Ферлаха до Рауна, опять же по населенке.
Вобщем, я решил проехать через Тржич и Клагенфурт, то есть бесплатно. На мой взгляд, лучше бы я этого не делал, но в принципе можно посмотреть сельскую местность в Словении и Австрии.
По пути из Тржича в Клагенфурт :
Добрались до автобана, берем курс на Филлах и далее на Зальцбург, по дороге между Филлахом и Зальцбургом также потребуется оплатить проезд через туннель, это стоит 11 евро, искать бесплатный обьезд этого туннеля я уже не стал.
Небольшая остановка на отдых в Австрии :
Доезжаем до границы Австрии и Германии возле Зальцбурга :
Уже вечереет, но времени доехать до Хофа вполне достаточно, все-таки в этой части Германии достаточно участков на автобане, где можно ехать без ограничения в скорости, будем этим пользоваться, двигаемся по указателям в направлении на Мюнхен и далее на Нюрнберг и Байройт, от Байройта до Хофа совсем недалеко, под Хофом я останавливаюсь на ночлег.
День пятый. Хоф - Дрезден - Герлиц - Вроцлав - Петркув-Трибунальский - Варшава.
Пятый день достаточно простой, нужно только проехать до Варшавы. В принципе можно было бы ехать сразу в Литву, без ночлега в Варшаве, поскольку я приехал в Варшаву примерно в 18:00 вечера. Во всяком случае, по Германии поездка быстрая и комфорная, именно поэтому через Германию я и поехал.
Немного отдыха в Германии :
Как видите, погода подкачала, дождливо, но с этим ничего нельзя сделать, нужно ехать дальше в Варшаву, по Германии выжимаю из машины все что можно, если это разрешено по знакам и также исходя из погодных условий, еду по указателям на Дрезден и Герлиц, далее на Вроцлав. От Вроцлава до Лодзи отличный автобан, под Лодзью съезжаю с автобана в направлении на Петркув-Трибунальский и далее поворачиваю на Варшаву.
День шестой. Варшава - Белосток - Каунас.
Завершающий день путешествия, проезжаем через Белосток и Сувалки до границы Польши и Литвы, далее через Мариямполе на Каунас.
В итоге за 6 дней пройдено 4350 км в пути и 7 стран, то есть Литва, Польша, Словакия, Австрия, Словения, Хорватия и Германия.
Также имелась возможность при желании осмотреть транзитные города : Братиславу, Вену, Грац, Зальцбург, Мюнхен, Дрезден, Вроцлав и Варшаву.
Путешествие прошло достаточно быстро и бюджетно, по факту расходы только на топливо, парковки и оплату дорог, количество ночлегов практически сведено к минимуму, питание также бюджетно в фастфудах, но при этом все путешествие прошло достаточно комфортно и доступно по деньгам для достаточно большой части читателей.