Позолоченная клетка карибов. Часть 2. Экскурсии

Mar 17, 2017 11:21

Про отель, в котором мы отдыхали в Доминикане можно почитать вот тут.
Теперь расскажу чем же мы раскрашивали скукоту пакетно-тюленьей жизни.

Экскурсии. Лучше, наверняка, брать в том самом ряду прибрежных лавок. Там есть что-то типа турагенства. Явно цены меньше, чем у отельных гидов, а разницы по результату не будет никакой. Мы же, в первый раз в жизни, купили таки пару экскурсий у отельного гида. Лоханулись, да. Из всего списка достаточно стандартных для всех пляжей мира активностей, нас привлекала в первую очередь экскурсия на полуостров Самана (Samana). Взяли самый дорогой вариант: с перелетом самолетом. $299 «на рыло». Расскажу о нем.
Забрали из отеля нас на 40 минут позже, чем полагалось, не в 6:30 утра, а в 7:10. Разгильдяйское отношение доминиканцев, что поделать. Соответственно, мимо завтрака мы пролетели, а взять с собой что-нибудь не догадались. Может и к лучшему.
Привезли нас в аэропорт Пунта-Кана, только не в международный, а рядом, в местный. Вот и весь аэропорт

Тут, к счастью, ждать не пришлось.

Основную толпу посадили в достаточно большой самолет мест на 20,

а нам повезло: восьмиместный Cessna - 402,

причем я сидел на месте второго пилота.

Так что уже впечатления хорошие: на маленьких самолетах я пока еще не летал.

В пути полчаса, приземляемся в малюсеньком аэропорту Самана (Samana). Вон она посадочная полоса справа

Приземлились

Тут нас встречает русскоговорящий гид Филипп, забиваемся в местное подобие туристического автобуса - грузовик с сидениями. Щедро поят ромом с колой, от чего мы воздержались и правильно. Всего нас человек 25, немало. Везут полчаса и грузят на катамаран.

Мы едем смотреть горбатых китов. В период с середины января до середины марта эти самые горбатые киты приплывают в бухту Самана рожать свое потомство. Уникальный шанс увидеть их. Желающих не мало

Нам повезло, видели самку с дитенышем. Самка пару раз выпрыгивала из воды,

а дитенышь порадовал: резвился от души.

Понятное дело, что это не цирк и не зоопарк, повезет-не повезет, да и расстояние от кита до вашей лодки метров 100 в лучшем случае, а обычно 200-300.

Мы уже плавали смотреть китов в Исландии, так что представляли на что идём. А большинство туристов, конечно, было разочаровано. Лодку, кстати, ощутимо качает, так что если подвержены «морской болезни», то лучше не надо. Хотя еще в аэропорту по прилету Филипп раздавал желающим таблетки «драмина».

Все «китовое» мероприятие занимает часа два с половиной и где-то в полдень нас высадили на полчасика на остров, на котором когда-то снимали рекламу bacardi.

Типа тут круто. Ну может и круто, конечно. Но у нас и у отеля не хуже.

Проголодались мы с супругой уже изрядно и не преминули в местном баре взять по ананасу с пиноколадой: порубленные внутренности ананаса с кокосовой сгущенкой и ромом, засунутые в ананас же. $5 удовольствие и как аперитив к предстоящему обеду - очень даже ничего.
Затем нас вернули к берегу на все тот же грузовик и еще с полчаса везли в горы на лошадиную ферму. Тут нехитрый, но плотный обед. Для желающих много рома. Мы опять воздержались и опять правильно. Дальше началась часть действа, которая мне лично понравилась больше всего. На лошадях надо ехать по убитой в хлам дорожке к водопаду.

Я, честно говоря, второй раз в жизни сидел в седле. А первый раз это было в Анапе в далеком-далеком 2003 году, когда мы катались на местных замученных лошадках, которых сколько ни бей, но больше, чем ленивый шаг не получишь. Я также примерно и представлял здешнее мероприятие. Все оказалось, однако, значительно лучше. Во-первых, каждому полагается свой личный погонщик, который идёт-бежит рядом с вами и смотрит, чтобы вы с седла не звезданулись. Во-вторых, коника мне выдали очень бодрого. Настолько бодрого, что погонщик, по моей просьбе, несколько раз срывал его в галоп и пару раз я реально чуть не вылетал из седла, тут спасибо погонщику, успевал меня подхватить. При этом, я пару раз обгонял всю нашу группу, дожидался супругу, опять обгонял. В общем, получал удовольствие по полной. Ехать примерно километра четыре в одну сторону (с полчаса) по … назовем это тропинкой… с крутыми подъемами вверх и не менее крутыми спусками вниз. Один раз, спускаясь, мой конь оступился на камне и рухнул на колено. Я уже живо представил как мы летим кубарем вниз по склону, иллюстрируя знаменитое «Бородино»: смешались в кучу кони, люди … Но скотинка всхрапнула, напряглась и выстояла.
В результате приезжаем к водопаду высотой то ли 42, то ли 45 метров. К нему надо спуститься пешком, относительно недалеко, хоть гиды и пугают тяжелым подъемом. Это не самый большой водопад в Доминикане, есть и за сто метров, но очень красивый.

Даже имея за плечами все исландские водопады, могу сказать, что этот достоин просмотра. Желающие купаются, но мы не рискнули, потому как банально холодная вода. Хотя от брызг все равно вымокли моментально. Потусили немного, сфотографировались и обратно к лошадкам. По прибытию к финишу полагается дать погонщикам чаевые. Тот редкий случай, когда я с удовольствием отдал по $10 и еще думаю, что маловато. Ребята работают.
Тут же у фермы есть магазинчик с сигарами местного производства. 10 штук в коробке сторговали за $40. Даже не знаю дорого это или дешево. По качеству сигары нормальные (дают тут же и раскурить на пробу), хотя курил и лучше, конечно.
Вот теперь можно и рома выпить, благо гиды все приносят и приносят. Весело едем обратно в аэропорт, грузимся в наш самолетик и через полчаса уже на микроавтобусе в наш отель. В семь вечера «без ног», грязные, но довольные идем на свое аллинклюзивный ужин.
Как вывод: да, 300 долларов на человека - это большие деньги, но впечатлений для одного дня очень много и скучный пляжный отдых мы разбавили очень неплохо.
Еще одна недешевая активность, которую посетила супруга: общение с дельфинами. За $149 вас везут в местный дельфинарий, который находится прямо в море.

Просто открытые дворики, в которых кроме дельфинов живут акулы, безобидные для человека и скаты. Скатов можно потрогать руками (входит в цену мероприятия), с акулами поплавать (это отдельная тема). Но основное - это дрессированные дельфины. Причем таких дельфинариев по всему побережью наверняка десятки, мы лично видели три. Всех участников разбивают на группы примерно по 10 человек и с ними занимается тренер с дельфином. Рассказывают им о дельфине (на всех доступных языках, в т.ч. и русском) и его «устройстве», затем он выполняет команды каждого участника: потанцевать, покрутиться, поцеловаться, прыгает через человека.

Дают пару раз прокатится на дельфине: держась за спинной плавник и за хвостовые.

В общем, затея где-то на час. Я лично с рыбой, хоть и млекопитающей, общаться не особо захотел, поэтому заплатил $35, чтобы меня просто доставили за компанию с супругой на эту ферму и пришлось ждать в отдалении. Близко к месту действа меня не пустили, ибо там свой фотограф. Причем, по итогу мы остались без фотографий: за них хотят ни много, ни мало, а $80, которые я само-собой зажал (да и не взял с собой столько денег). В целом, супруге мероприятие понравилось. Как по мне, дак на любителя.
В крайний день совсем от безделья скатались в местный «зоопарак»: Manati park. Входной билет зверски дорогой: $35. Купить его можно или непосредственно в кассе зоо или у любого турагента в отеле, цена одинаковая.

Есть бесплатный автобус от отеля, который, в случае с Riu Palace Bavaro, приезжает в 8:25 и 10:25 к так называемой meeting point - это в конце улочки дорогих магазинов, немного не доходя до duty free. Место где тусуются таксисты и стоит стенд с их расценками.

Что сказать про Manati Park ? Не стоит его посещение таких диких денег. Как зоопарк он маленький, никакущий и для такого убожества билет должен стоить от силы доллара три.

Попугаев вот разве покормить.

Вольер с морскими свинками.

Игуаны всех размеров свободно передвигаются по территории

Черепаха

Да, в цену входит четыре шоу: индейцев, попугаев, дельфинов и наездников. Шоу индейцев - постановка уровня утренника в детском саду.

Шоу наездников - очень слабо. Показали классическую выездку лошади и

… все.

Вольтижировка в зачаточном состоянии, в любом заштатном цирке будет на порядок лучше.

Дельфины и морские котики не плохи и понравятся тем, кто не был на серьезных дельфиньих представлениях в том же Утришском дельфинарии в Краснодарском крае или Loro parque на Тенерифе.

Т.е. и котики и дельфины что-то умеют,

но им еще есть куда расти до серьезного артистического уровня.

Шоу попугаев - средненькое, посмотреть можно,

особенно порадовал зверь, которого научили складывать доллары, подаренные зрителями в ящичек.

Опять же в любом цирке уровень будет выше.

Как вывод: если бы цена вопроса была раза в два ниже, то еще туда-сюда, как вариант провести день, а так … нет, не стоит.
К тому же есть пара неприятных нюансов:
- при входе в парк отнимают воду и еду, которую вы принесли с собой. Потом вернут, при выходе. Внутри бутылка воды $2. Неприятное жлобство при такой-то стоимости входных билетов.
- от отеля ехать 15 км, парк находится посреди шоссе, достаточно далеко от цивилизации. Автобусов «туда» два: в 8:25 и в 10:25. Мы поехали на 8:25, приезжаем в 9. В 10:30 начинается первое шоу (никчемушные индейцы) и дальше они практически подряд идут до 13:00. Обратных автобусов тоже два: первый в 14:00. Т.е. с 9 утра и 14 часов вы привязаны к зоопарку. Никуда не денетесь.
Так что посещение данного места не рекомендую.
Еще в один из дней съездили на сноркелинг от фирмы Scuba Caribe https://www.scubacaribe.com/es/en/ Их офис есть на пляже отеля. Мероприятие стоимостью $39 тоже совершенно ни о чем. Грузят человек 15 на скоростной катер, везут четверть часа до ближайшего рифа, там дают полчаса поплавать с масками (лучше брать свою !). Риф мертвый, рыбок с десяток видов. У любого отеля, даже в Хургаде, риф лучше, не говоря уж о специализированных сайтах. После чего на полчаса везут на отмель, где старательно набухивают участников ромом с колой и это типа баунти-отдых. Лажа, не ведитесь. Не, наверное есть где-то на Карибах (наверняка есть !) и сноркелинг и дайвинг, но явно не Баваро.
Засим спешу откланяться. Как вывод: за эту поездку Карибами наелся, что-то больше не хочу. Не моё это, наверное. А, скорее всего, был фигово подготовлен и увидел только то, что демонстрируют «пакетникам».