Вылетев из Москвы, через 6 часов, ближе к вечеру, самолёт приземлился в городе Ош.
Вечер первого дня мы провели за ужином в широкой компании с местными ребятами из местного офф-роад клуба.
Ночь. Спать.
Жёсткое солнце и +30 в тени.
Из Оша выдвинулись в один из старейших городов Киргизии - Узген.
Город возник как торговый пункт во II-I вв. до н.э. на одном из маршрутов Великого Шелкового пути, соединявшем Ферганскую долину с китайским Кашгаром.
В XII веке Узген был столицей восточного ханства Караханидов, правивших в Средней Азии с IX по XIII вв. Из самых главных достопримечательностей - 3 мавзолея Караханидов и минарет высотой 44 метра.
Всё расположено компактно, поэтому осмотр много времени не занял.
Куда не глянь - груды старого железа.
Возвращаемся к машинам, запрыгиваем в прохладное и уютное нутро 200тки, и едем дальше.
Следующий пункт назначения - река Нарын.
Виды на подъезде открываются фантастические. Иногда под колёсами оказывается дорожное полотно высочайшего качества. Дороги в Киргизии строят китайцы. Так получается быстрее.
Река Нарын имеет протяжённость 600 км! Русло проходит по горным ущельям. Это самая самая крупная река в стране.
Ташкумырская ГЭС
На реке установлен Верхне-Нарынский каскад ГЭС.
Затопленные опоры ЛЭП на дне Токтогульского водохранилища
Вода в реке именно такого цвета как на фотографии.
К обеду стало совсем жарко. Жарко так, что ты физически чувствуешь, как солнечные лучи давят на тебя. Находится вне машины тяжело.
Токтогульское водохранилище.
Видите на фото небольшие строения из кирпича - это могилы.
Когда их много, они выглядят как восточный город из сказок. Но фотографировать могилы у мусульман непринято, поэтому вам остаётся поверить мне на слово.
Ущелье Итагар. Высота 2200 м над уровнем моря.
Чем мне особенно запомнилась Киргизия, так это тем, что горы и ущелья очень разнообразные по цвету, фактуре и высотам. Вот ты в Швецарии, а через 150 км в «Долине смерти».
Величественно покачиваясь, Land Cruiser 200 доставил нас до центральной точки в ущелье.
И тут «солнце» выключили и включили «свинцовое небо». Свежайший воздух, дикая и звенящая тишина и величественные горы.
К огромному сожалению много времени провести в ущелье не получилось, нам нужно было пересечь перевал Ала-Бель.
Высота 3184м над уровнем моря.
Вот представьте такую картину: вы недавно были в знойной пустые (+40), затем, проехав несколько км., оказались в Альпах (+24), а проехав еще немного, - вы оказались в промозглой заснеженной горной тундре (+6). И это всё за один день!
Вот тут правда огромная заслуга нашего автомобиля.
На Land Cruiser 200 можно наматывать километры без малейшего намёка на усталость и особо не заморачиваясь с выбором дорожного покрытия.
Перевалив через перевал, мы оказались в Суусамырской долине.
Главные богатства долины - зеленые и цветущие луга, обрамленные белоснежными пиками Тянь-Шаньской гряды.
Красотища необыкновенная, высовывайся из люка машины и делай фантастические пейзажные кадры.
Вот такая красота.