В
Бангкоке три метро - два надземных, одно подземное.
Подземное быстрее и прохладнее, зато надземное самое зрелищное
Московское метро сперва назвали в честь Лазаря Кагановича. Потом решили, что не по Сеньке шапка, и все-таки заменили посвящение универсальным
Ильичом.
В Таиланде с посвящениями проще - всё, что имеет мало-мальский престижный вес - всё в честь Короля, авторитет которого в монархическом Таиланде ого-го какой.
Но просто назвать - "метро имени Пумипона" - как-то тупо и просто. Оттого сделали изящнее, и с вплетением буддийских летоисчислительных традиций
Официально система метрополитена именуется - "Надземная железная дорога в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля".
За разъяснениями - к тайцам. Я попытался было вникнуть в концепт, но это оказалось слишком масштабной задачей для моего маленького мозга
Хотя в быту зовут проще - БиТиэС. Bangkok Train System
Или романтично - Скайтрэйн. Небесный поезд
И дело даже не в звучных англоязычных пассажах - в тайском языке получается игра слов: слово รถ ("рот") обозначает повозку, ไฟ ("фай") - огонь, а ฟ้า ("фа") - небо; при этом сочетание รถไฟ ("ротфай", дословно "огненная повозка") обозначает поезд, а ไฟฟ้า ("файфа", дословно "небесный огонь") - электричество. "Электропоезд" и "небесный поезд" в тайском языке оттого звучат одинаково.
Линии тянутся на 33 километра.
Резко обрываются на крайних флангах. Просто - рраз! - и кончилась небесная магистраль
Скорость средняя - около 35 км/ч. Немного, во время движения визуально кажется быстрее
Оплата - по предполагаемому расстоянию поездки.
Билеты продаются в автоматах, которые кормишь монетами, а если монет нет - на станциях есть обменники. Тупо сидят люди в окошечках, забирают купюры, отдают стопки монет.
Система несколько дурная - в час пик собираются очереди.
Еще и места мало, жара стеной. А еще на входе полиция нередко шмонает подозрительные сумки.
Вообще полиция дежурит на каждой станции
Но все неудобства сполна искупаются урбанистической зрелищностью и романтикой мегаполиса, которая простирается во все стороны, с внушительной высоты
На улице оглушительная жара, а в салоне работает кондиционер - скачешь как из микроволновки в морозильник
В поездах нельзя есть и пить
Фотографировать по ходу трудно - все стекла оклеены в мелкий рубчик пленкой, сквозь которую не фотографии получаются, а сплошное издевательство.
Порой поезда наглухо оклеены рекламой
Просто тотально в ноль - подходит такой вот сплошной снаряд "Тошибы"
Или сплошной Доширак
Внутри - реклама перелетов в Японию, где карта Японии указана вместе с закрашенными в японский цвет Курильскими островами. А-а-а! Скандалъ! Непоправимый скандалъ! А впрочем - кого оно интересует...
Странно, что Сахалин не закрасили.
Барьер отделяет платформу от подходящего поезда
Зато на любой платформе можно выйти, и сколько душе угодно фоткай
Бангкокские небесные поезда - неотъемлемая часть особой городской романтики Бангкока
Они идут высоко над головой, порой настолько, что забываешь о их существовании, если нет привычки вскидывать взор
Метро проходит столь обыденно для жителей, что они его уже не замечают.
Можно смотреть за людьми, оставаясь при этом невидимкой
Мне нередко снятся сны, словно я летаю по городу и заглядываю людям в окна
Обыденная жизнь тайцев проходит от метро столь рядом, на расстоянии вытянутой руки, что я проваливаюсь в сладко-волнительное ощущение реалистичного сна
Сон наяву - бесценно.
Для всего остального есть БиТиэС.