Решил я как-то во Франции, сгонять и поглядеть на известную стелу в честь лётчиков-первооткрывателей в Нормандию. Плёвое дело, сел в авто и поехал. Приехал в три часа ночи к бесплатной стоянке прямо около стелы. Ничего не видно, поспал пару часиков в машине, открываю глаза и вот она цель! На коров я не рассчитывал, идут как бонус.
Ну на самом деле стела, это и есть бонус (вместе с коровами) к белым скалам и аркам Этрета (Étretat).
Раннее утро. Вид с той-же стоянки, здесь пока я один.
Ожидаю отлива, чтоб подойти к той дальней арке. Ждать ещё два часа.
Иду в другую сторону.
Если развернуться - Вторая арка.
За второй аркой. Белые скалы тянуться далеко за горизонт.
Спускаюсь на машине вниз. Здесь стоянка платная, но только после девяти утра. Думал покушать, но всё было закрыто. Иду на пляж.
Здесь нашелся ещё один человек, кроме меня. Видно, ту самую, вторую арку.
Подход к арке свободен.
Видно вторую арку. Наверху, около стелы уже собираются машины и туристы.
Подойти вплотную не удается.
Тот-же вид, сделав несколько шагов вправо.
Сквозь эту скалу проделан тоннель (предварительно надо подняться по вертикальной лестнице).
На выходе из тоннеля - третья арка.
С этой стороны скалы можно подойти к первой арке еще ближе.
Это конец мая. При подготовке к этой поездки, я учел время прилива и отлива. Отлив был назначен на очень раннее утро. Но не учел, что из-за этого будет холодно и не будет возможности перекусить.
Наверху, в 6 утра, было ветряно и холодно, с верхней одеждой я как-то не рассчитал. Внизу, в 8 утра, уже терпимо.
Я взял с собой походные сандалии, чтоб можно вступать в воду: вода прохладная, но терпимая.
В GoogleStreet всё побережье (скалы) этих мест очень плотно отфотографировано в 3D.
Все. Заканчиваю с прогулкой. Кафе ещё закрыты, но нашел открытую булочную. Перекусил.
Обратно к стеле. Здесь я хочу немного поспать, (а что ещё делать, если уставший, а с городком уже познакомился, пока искал еду). Я хочу дождаться полного прилива, который назначен на час дня.
Через пару тройку часов просыпаюсь, и вот: солнце, тепло и туристы вокруг.
Кстати, говорят, что днём есть проблема со стоянкой. Действительно, та стоянка в городе, где я парковался маленькая, и ничего другого я не встречал. Мой совет такой: ехать сюда, наверх к стеле, здесь парковка очень большая и бесплатная, спуститься в городок можно пешком или дождаться туристического «поезда», подняться обратно тоже можно на нем-же, сколько это стоит я не знаю, не пользовался, но видел, как пользуются другие.
Там, где я гулял уже затопило. На первой арке тоже есть смотровая площадка, правда туда надо подниматься пешком из городка.
Этрета - городок маленький. Пройти всё интересное можно минут за 40. Застройка более-менее историческая, но здесь в Нормандии есть городки намного красивее и атмосфернее. Набережная обезображена некрасивыми зданиями из восьмидесятых годов.
Несколько фотографий безлюдного ране-утреннего городка.
В этот день я видел много американских флагов. Создается впечатление, что здесь, в Нормандии, любят США.
Единственные «жители» в этот час.
Ну и на последок, расскажу про дорожные поборы за пользование автомагистралями во Франции своим примером. Маршрут Аэропорт Шарль Де Голль - Этрета - Онфлёр - Париж, примерно 500 километров и 50 евро и лишь 5 из них я отдал с радостью за проезд по мосту "Нормандия", а так каждые 20-30 километров - побор. Сайт viamichelin.com уточняет, что это не 50 евро, а всего лишь 45.60.