Поездка по Перу. Часть 9. Мачу Пикчу

May 01, 2016 18:52



Вот мы и добрались до самой главной перуанской достопримечательности. Назначение города, построенного в горах на высоте 2450 метров, доподлинно не известно, по разным версиям это могла быть как и резиденция правителя инков,  так и крупная региональная столица. Город был основан приблизительно в 1440 году и был населен около ста лет, затем жители ушли, а город оказался заброшен на целых четыре столетия, пока в 1911 году его не обнаружил американский исследователь Хайрам Бингем. Город оказался в удивительно хорошем состоянии, возможно потому, что испанские конкистадоры до него в свое время так и не добрались.


1. В поездке на Мачу Пикчу нужно за все платить, много и часто, это самая дорогостоящая часть поездки по Перу. По местным меркам цены запредельные (по некоторым оценкам, поступления от всей туристической инфраструктуры одной этой достопримечательности составляют несколько процентов от ВВП Перу).

Билеты на Мачу Пикчу можно приобрести на сайте www.machupicchu.gob.pe. Билет бывает отдельный, только в город Мачу Пикчу (МП), бывает комбинированный, с восхождением Вайну Пикчу (Huayna Picchu) или на гору Мачу Пикчу (Montana). Сайт довольно тормозной и неудобный, но главная проблема в том, что билеты на 2016 год в 2015 не продавались, т.е. на сайте они появились только 1 января. Естественно, в этот день сайт лежал и ничего не работало. Через пару дней я смог зайти на сайт, но случилось то, чего я боялся - билеты на Вайну Пикчу были распроданы на 10 дней вперед. Ок, так даже интереснее, взял билет c походом на гору Мачу Пикчу. Сайт отказался принимать мою американскую карту, пришлось платить российской. Билет обошелся в 142 соля на человека.

Попасть в Мачу Пикчу можно только на поезде* (автомобильной дороги нет). Поезда отличаются по классам - туда мы ехали в вагоне Expedition (подешевле), обратно - Vistadome (подороже), особой разницы нет, оба одинаково неудобны**. В дороге кормили закусками.

* это утверждение не совсем строгое, есть варианты для тех, кто любит секс в гамаке и стоя (на маршрутках и пешком по путям и туннелям, долларов за 10 с человека). Также до МП можно дойти в рамках пешего похода по исторической тропе Inka Trail, но это займет несколько дней.

** Из Куско можно поехать на люксовом поезде "Hiram Bingham" по цене 800 долларов на человека. Пассажиры этого поезда могут затем остановиться в Belmond Sanctuary Lodge, который находится прямо перед входом в МП (т.е. уже после автобусов), цена номера от 500 до 1500 долларов, в зависимости от сезона.



2. Поезд приходит в город Агуас Кальентес (Aguas Calientes). На вокзале нас неожиданно встретил служащий гостиницы Tierra Viva, в которой мы остановились. Идти было совсем недалеко, но поезд пришел уже в полной темноте, так что это было кстати. На утро мы отправились покорять Мачу Пикчу. Из городка нужно подняться по серпантину в гору, большинство туристов едут на автобусах, который отходят от остановки в центре, но можно и пешком. Билеты на автобус продаются тут же, стоимость туда-обратно 24 доллара на человека. В январе очередь была небольшая, автобусов много, отходили они часто.



3. Для того, чтобы пройти на территорию нужно показать билет и паспорт. Теоретически, запрещено проносить еду и воду, но сумки не досматривают особо. На территории вода не продается, а в такую жару без воды можно было и загнуться.



4. Прямо на входе толкались гиды и предлагали свои услуги. Поторговавшись, мы сошлись на 150 солей за экскурсию. Даже с учетом торга получилось в два-три раза дороже, чем в других туристических местах.



5. Ходить по Мачу Пикчу можно в одном направлении, по кругу. Мы предупредили гида, что у нас билеты на гору Montana на вход в интервале 9-10 утра.



6.



7. Погода на МП в январе, по отзывам, довольно неприятная, туманно и дождливо, я опасался, что мы ничего не увидим. В 2010 году в январе дожди были такой силы, что размыли железную дорогу и тысячи людей вывозили с горы вертолетами. Ничего подобного с нами не случилось - небо было чистое, светило солнце, и было довольно жарко (я бы не отказался даже от пары тучек, нет в жизни счастья).



8.



9. Пропускной пункт на гору Вайну Пикчу, мы туда не идем, потому что билетов не досталось.



10. Форма камня на площади повторяет очертания горного хребта:



11. На террасах пасутся ламы:



12.



13.



14.



15.



16. Мы видели уже много руин инкских крепостей, но вот еще один пример удивительной кладки. Исследователи до сих пор не понимают, как инки обрабатывали камни, чтобы иметь возможность подгонять их так плотно.



17. Заготовки для кладки, которые никогда не были закончены:



18. Вообще, хочу сказать (со смущением), что какого-то откровения при виде МП меня не посетило. Да, очень и очень красиво, но челюсть в пол не упала (как у меня было в Норвегии, например, или в Исландии), я все-таки больше про природу, чем про историю.



19. По комплексу нужно очень много ходить по крутым лестницам. Это может быть утомительным, особенно в жару.



20.



21. Оделись мы слишком плотно, готовились к дождю и холодам:



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30. Распрощавшись с нами гид выдал нам на дорожку пожевать листьев коки. Они облегчают симптомы горной болезни, впрочем, мы их и так не ощущали. МП расположен гораздо ниже тех высот, по которым мы уже проезжали.



31. Для подъема по тропе нужно еще раз показать паспорт и билет, также нужно зарегистрироваться в книге учета.



32. С тропы видно Мачу Пикчу как на ладони. Причем для того, чтобы увидеть лучший вид не обязательно забираться до конца, он открывается с первой смотровой площадки, где-то через полчаса после начала подъема.



33. Поднимаемся еще выше. Вайну Пикчу выглядит несерьезно, такая низкая:



35. Вайну Пикчу крупным планом:



36.



37. Ближе к концу тропы город уже не разглядеть, так далеко он остался.



38.



39.



40. Фото на вершине:



41. С горы открывается круговой вид на окрестности:



42. Высота горы 3050 метров. На вершине даже установлена табличка соответствующая, но мы с ней фотографироваться не стали! :)



43. Мы немного отдохнули на вершине и отправились в обратный путь. После похода сил на дальнейшее исследование Мачу Пикчу не осталось, да и к тому же было очень жарко. Все тропинки в Мачу Пикчу очень крутые, нужно это обязательно учитывать, целый день там лазить может не получиться. Перекусили мороженным на площади перед автобусной остановкой и поехали вниз.



44. Перед отъездом мы зашли в очень неплохой ресторан Tree House. С поездом чуть было не промахнулись - сначала мы пришли в то же место, куда поезд прибыл накануне. Но не тут-то было - вокзал находится в другом месте, хорошо, что не опоздали.



45. В поезде кормят нехитрой едой и развлекают. Проводники устроили показ мод, после которого можно было приобрести одежду. Плохо, что в вагоне очень мало места для ног, реально тесно. Вроде как и с претензией поезд, но неудобно. Вагон поезда Vistadome:



46. По направлению к Мачу Пикчу мы ехали поздно вечером, в темноте за окном ничего видно не было. Обратная дорога была в светлое время суток, но пейзаж за окном оказался не слишком интересным:



В Ольянте мы нашли нашу машину, в целости и сохранности и поехали назад в Куско.

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке: https://www.facebook.com/BTT.FTW

Предыдущие записи о Перу:

Поездка по Перу. Часть 1. Организационная
Поездка по Перу. Часть 2. Паракас
Поездка по Перу. Часть 3. Линии Наски
Поездка по Перу. Часть 4. Дорога в каньон Колка
Поездка по Перу. Часть 5. Кондоры
Поездка по Перу. Часть 6. Переезд Чивай-Куско
Поездка по Перу. Часть 7. Морай и Марас
Поездка по Перу. Часть 8. Писак и Ольянтайтамбо

Перу

Previous post Next post
Up