Музей ретроавтомобилей...Москва, Россия (4 часть)

Feb 23, 2016 22:22

1) В этом репортаже мы посмотрим с вами на экспозицию "золотого десятилетия" в истории американского автопрома, экземпляры которой выставлены в музее ретроавтомобилей на Рогожском валу. В 70-е гг. во многом сформировался облик истинного американского автомобиля- очень мощного, очень большого, очень шикарного без необходимости экономить топливо. Тогда ещё никто не представлял себе, что с 80-х гг. "Большой американской тройке" предстоит конкуренция с экономичными автомобилями из Японии и Европы, из-за чего пошатнутся позиции многих автокомпаний США. А теперь посмотрим на примеры "золотой эры".



2) Сильным ударом для американских производителей стало нефтяное эмбарго арабских стран, отказавшихся от поставок нефти в страны Запада из-за поддержки Израиля в Войне Судного Дня 1973 года. Цены на бензин в 1 день взлетели в 4 раза, а в США почти никто не выпускал машины с расходом топлива менее 15 литров на 100 км. Исламская революция в Иране в 1979 году подняла цены на бензин ещё выше, из-за чего американцы массово начали покупать японские автомобили-экономичные и дешёвые. Для автопрома США настали тяжёлые времена. В последующих рестайлингах отныне автомобили становились намного меньше своих ранних предшественников. Мощность снижалась с 350-400 лошадок до 100-150. А так, машины 70-х имели такие черты, как далеко выступающие боковины кузовов, тяжёлые прямоугольный передок, мощные бамперы со встроенными в них фонарями, покрытый винилом верх,



3) 50-е гг. в истории США были временем маленьких цен на бензин, больших автомобильных "изысков",бесконечного оптимизма, названной в истории автомобилестроения эпохой "детройтского барокко".Тогда многие американские семьи могли позволить 1 раз в год покупать себе новую машину. Автомобильная мода США породила огромные габариты автомобилей. Ведущий дизайнер GM Харли Эрл признался в том,что он бы "водрузил бы на кузов паровозную трубу, если бы был уверен, что этот дизайнерский ход позволит продать больше автомобилей". Именно ему обязаны аэростилем в автодизайне. На создание задних крыльев в виде самолётных стабилизаторов его вдохновил истребитель времён 2 мировой войны P-38 Lighting. Так плавниковый стиль пришёл из авиации в автомобилестроение.
В 1 половине 50-х гг. происходит изменение архитектуры кузова. Автомобиль становится низким, длинным, широким. Изобретались специфические дизайнерские приёмы, позволяющие автомобилю выглядеть ещё длиннее, шире и ниже, чем он был на самом деле. Появляются козырьки над фарами, визуально вытягивающие кузов в длину, козырьки над задними фарами становятся остроконечными плавниками. Во 2 половине 50-х гг. в моду входят прямые и плавно-изогнутые обводы кузовов.
На фото- автомобиль Бьюик 1955 года выпуска с вентиляционными отверстиями на крыльях машины. Эти "мышиные норки" не имели никакого функционального значения, являясь стилистической деталью.



4) 1 половина 60-х гг. характерна для дизайна США формированием нового направления в художественном конструировании- линейного конструктивизма. Стиль 1960-х гг. предполагал простые чистые и лаконичные формы с небольшим количеством блестящего декора, почти плоскими стёклами, рудиментарными плавниками. Общая геометрия кузова подчинена принципу плоскостного обобщения объёмов. Крылья и объём капота объединены в общую плоскость. Дизайн включает в себя объединение ракетного стиля и пластических тенденций.
На фото- Кадиллак Де Вилль 1965-1970 гг. выпуска.



5)



6)



7) Шевроле Impala 1959 года выпуска. "Импала"- это небольшая африканская антилопа с элегантным экстерьером. Машина продавалась под лозунгом: "роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки". С 1958 до 1996 гг. было продано 13 млн. Шевроле Импала. Создатель модели- Эд Коул, ставшим генеральным инженером Шевроле в 1958 году и дизайнер Харли Эрл.



8)



9) Олдсмобиль Катлас 1968 года выпуска от GM, ставшими самыми продаваемыми в Северной Америке на рубеже 60-70-х гг.



10) Бьюик Специальная Ривьера 1956 года выпуска.



11) Кадиллак Эльдорадо 1983-1985 гг. выпуска.



12) Форд Краун Виктория 1983-1991 гг. выпуска. В США полицейские автомобили из-за дополнительных опций стоили на 30% дороже стандартных серийных машин. На полиции не экономили, поэтому машины закупались тысячами для всех штатов. Офицеры сами тестировали машины, выставляли свои оценки, потом автомобиль-победитель тендера закупался полицией. С 80-х гг. все рекорды полицейских закупок бьют 2 модели- Форд Crown Victoria и Шевроле Импала.
Данный автомобиль на фото является бывшим полицейским автомобилем штата Калифорния.



13) Додж Мэйфайер 1953-1959 гг. выпуска, предназначавшийся специально на экспорт для Канады.



14) Кадиллак-62.



15) Бьюик ЛеСабр 1959-1960 гг. выпуска, один из ярких представителей "детройтского барокко"



16) Кадиллак де Вилль 6300 1959 года выпуска, один из самых красивых произведений американского автодизайна. Плавники дельфина придают машине футуристический стиль.



17)



18) Каблиолет Линкольн Континенталь, серийно выпускавшаяся с 1956 до 2002 года. Всего было выпущено чуть более 31000 машин этой модели.



19) Форд Тандеберд. Джон Кеннеди включил 50 машин этой модели в свой инаугурационный кортеж, также Мэрилин Монро обладала такой машиной. Thunderbird - "громовая птица" из мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племён и фольклорным персонажем. Птица считалась посланцем богов, правила небом и помогала людям сохранить урожай.



20) Кадиллак ДеВилль, выпускавшиеся GM с 1949 по 2005 год.



21)



22)



23) Линкольн Континенталь Марк, признанный в 1951 году одним из самых красивых автомобилей США и помещённый в коллекцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Дизайн машины был разработан стилистом Элвусом Энджелом со строгим и лаконичным кузовом с высокими профилированными боковинами. Знаменитые владельцы- Дуайт Эйзенхауэр, Элвис Пресли, шах Ирана.



24) Edsel Citation 1956-1960 гг. выпуска.

Россия, Москва

Previous post Next post
Up