Поскольку у нас с мужем опыт аренды автомобиля - всего 5 раз, и то только в Испании, а у дочери намного больше, и в разных странах, в этом посте поделюсь и своим, и ее опытом.
Как мы выбираем прокатную контору.
Задаем в Гугле «rent a car» и ищем сайты-агрегаторы, т.е., аналогично авиасайтам, здесь собраны разные компании, оказывающие услуги по аренде автомобилей.
Чаще всего мы заходим на rentalcars.com. Можно выбрать русский язык. Если покупаете авиабилет у Wizzair, (и даже если у них не покупаете) на сайте компании тоже есть возможность забронировать автомобиль, и тоже есть выбор.
Или идем сразу на сайт компании, которую хорошо знаем. (Но надо сравнивать, где дешевле - на «родном» сайте компании или на сайте-агрегаторе).
Стараемся арендовать машину только в крупных сетевых компаниях, таких, как Hertz, Sixt, Centauro, Europcar и т.п. Дальше нас интересует цена, выбираем скромный автомобильчик, эконом-класса - «Skoda», «Opel» и т.п. Это не значит, что вы получите именно такой автомобиль, но он будет такого класса. Однажды нам неожиданно повезло - получили машину Seat Ibiza, турбодизель, мало того, что в гору хорошо едет, так и расход дизтоплива около 3л на 100 км. А вот Opel Astra в гору плохо тянул.
Дальше оплачиваем аренду через интернет со своей карточки. Но при получении машины возникают и другие расходы. Например, страховка, бензин, депозит.
Подробнее:
Есть три варианта покупки бензина (дизтоплива):
1. Если по условиям договора вы берете машину с полным баком, а вернуть обязуетесь с пустым, - это самый невыгодный вариант, т.к. бензин вы покупаете у прокатной конторы, а у них он дороже, чем на АЗС, и вы платите за полный бак по завышенной цене.
Кроме того, весь бензин вы не используете, как бы точно ни старались подгадать, как минимум, 3-5 литров подарите конторе.
2. Бывает, что в условиях прописано, что за остаток вам деньги вернут.
Делается это легко. Мы сдавали машину, в ней проверили километраж и объем горючего, и через 2 дня по возвращению на Родину, мы получили на карточку сдачу в гривнях. Но за такую возможность вы доплачиваете 15-20 евро.Это - средний вариант. На него стоит соглашаться, если в этой аренде есть другие условия, которые вас устраивают (место получения машины, тип, цена и т. д.)
3.Самый выгодный вариант: если вы берете машину с полным баком и сдаете с полным. Тогда вы не платите конторе за бензин, а платите заправочной станции, причем, в том количестве, которое вы израсходовали по факту (бывает, что меньше бака). Т.е., на прощание вы заправляетесь на АЗС, самой близкой к аэропорту (или другой точке возврата автомобиля).
Страховка - неприятная вещь, т. к. дорогая. Бывает, что аренда машины 5,5 - 6 е. в сутки, а страховка может быть дороже аренды.
Эта тема взаимосвязана с темой депозита. Депозит, - это сумма, которая блокируется на вашей карточке и возвращается вам обычно в течение двух недель после возврата автомобиля. Депозит не блокируется, если ваша страховка - с нулевой франшизой. В большинстве контор, с которыми мы сталкивались, депозит - 600 е. Но бывает и 900. Чем это неприятно? Во-первых, надо иметь такую сумму у себя на счету.
Во-вторых, при покупке в любом интернет-магазине или на сайте (как аренда автомобилей), а также при получении авто и оплате через терминал, с гривневой карточки снимается сумма в евро по сегодняшнему курсу продажи банком валюты, а при возврате денег банк возвращает гривни по курсу, по какому бы он купил у вас евро. По курсу на день возврата.
Вот и представьте разницу при покупке и продаже 900 евро, и вы их теряете безвозвратно (на сегодня это около 1140 грн., т.е. около 40 е.) А если еще и родная валюта теряет в весе, то за несколько недель потеряете еще и на девальвации.
Поэтому, когда Компания GoldCar захотела от нас депозит 900 е. или полную страховку, мы выбрали второй вариант, хоть он и немного дороже, чем маржа при обмене валют, которую мы потеряли бы, но зато машина застрахована. Дали нам с расколотым бампером, с вмятинами (если бы мы были поопытнее, то отказались бы), но никакого осмотра машины не было, ни при получении, ни при возврате.
Дважды мы брали машину у Firefly, это дочерняя компания Hertz, наша дочь тоже несколько раз брала у них. И цены вроде невысокие, и прямо в аэропорту берем и сдаем, но у них каждый раз разные заморочки, и получается цена не такая уж низкая. Всех проблем с ними не помню (дочкиных и своих), но вот один пример: В марте 2014 г. из-за того, что я плачу своей карточкой, а водитель - муж, с нас взяли дополнительной страховки 91 евро.
Сделали мы и мужу карточку с чипом (с чипом потому, что в некоторых странах, например, во Франции, за аренду машины карта без чипа не проходит).
По совету дочери в дальнейшем мы арендовали машину в Centauro, их гараж - не в аэропорту, а около километра от него, из аэропорта пассажиров забирает бусик, он же из гаража доставляет в аэропорт, едем 3-5 минут. Когда сдаем машину, из гаража сразу отвозят в аэропорт, еще и чемоданы водитель погрузит-выгрузит.
Информация по Валенсии:
Внимание: бусик Centauro забирает в зоне ВЫЛЕТА, туда же и привозит обратно. Т.е. в аэропорту Валенсия из зоны прибытия надо подняться на второй этаж, выйти наружу и повернуть налево (или стоять на месте у входа).
Когда не знаешь языка, вечно какие-то переживания, типа "а вдруг не найдем...". Но водители всегда были пунктуальны, и все получалось замечательно.
Там же забирает и высаживает GoldCar, и гаражи у них рядом.
Один раз мы вместо Centauro взяли машину у GoldCar, т.к. прилетали в день католической Пасхи и у Centauro цена была в два раза выше обычной.
С арендой автомобиля нам везет через раз. Дешевле всех обошлось осенью 2014 г. у Centauro. Тогда они и депозит не блокировали, и страховку покупать не заставили. Может, забыли?
Однажды нам досталась машинка из семейства "Lancia", оказалась очень даже ничего, и на горных дорогах хорошо себя вела, и расход бензина относительно экономный, не больше 6 л на 100 км (объем двигателя 1,2), но дизайн немного дурацкий, мой не слишком высокий муж (рост 162см) пока не привык, раза три при посадке в машину ударялся головой о дверной проем, и обзор спереди довольно ограниченный, внизу неудачно панель приборов устроена, вверху - зеркало так же неудачно.
Здесь у нас Шкода Фабиа.
У нас прошлой весной были проблемы с Приватбанком. Никак не проходила оплата за аренду авто. Сайт предлагал нам обратиться к банку. Через неделю - то же самое, а нам скоро вылетать. После многих бесполезных попыток и названиваний на горячую линию банка, мы поняли, что курс гривни на сайте GoldCar отличается от курса Приватбанка.
На горячей линии у нас наконец-то спросили, согласны ли мы заплатить на 200 грн. больше. До того они не могли ответить, почему платеж не проходит, переадресовывали нас и к начальникам отделов, и еще куда-то.
Мы, конечно, согласны. Платеж прошел, а через два дня еще раз. В Испании, когда мы получали машину, очень удивились, сказали, что это проблема банка, и что они готовы вернуть по его запросу.
Вернулись в Украину, идем в банк, и нам сообщают, что претензионная работа - длительный процесс, что деньги мы получим в течение полугода. После многократных напоминаний о себе, мы их получили через 4 месяца. Причем, сначала они хотели заныкать маржу (разницу между курсом покупки и продажи валют), но и тут мы с них не слезли, пока не вернули все, на этот раз быстро, через пару дней. Так что, "борітеся - поборете!".
Дополнительные расходы: Их может быть много, в зависимости от ваших запросов. Но самые популярные - доплата за второго водителя и аренда автокресла для маленького ребенка. Платить за одного водителя, а потом позволять второму садиться за руль не советую, т.к. штраф может быть большим.
А вот аренда детского кресла дорогая. Если вы прилетели на 2-3 дня, может, есть смысл его у них арендовать. Но если на неделю и больше, лучше взять свое. Без автокресел в Европе детям ездить нельзя. Не могу сказать за все авиакомпании, но Air Europa и Air France, кроме багажа и ручной клади на младенца, позволяют сдавать в багаж коляску и автокресло без дополнительной оплаты. Автокресло рекомендую упаковать в стрейч-пленку, т.к. как обращение с багажом в аэропортах - зрелище не для слабонервных.
Кстати, статистика: за 2015 г. в автокатастрофах в Украине погибло 200 детей, в Швеции - ни одного. Но у нас до сих пор автокресло не является обязательным.
Если берете машину в одном городе, а сдаете в другом, это повышает стоимость аренды, особенно это ощутимо в США.
При выборе прокатной компании учитывайте свое время прилета и вылета, и расписание работы офиса, т.к. многие ночью не работают.
Вернее, ночью сдать машину не проблема - заезжаете на паркинг и ищете на офисе ящичек для ключей, забрали свои вещички, закрыли машину и бросили ключ в ящик. Но это удобно, если офис прямо в аэропорту. А если вас надо подвозить туда и оттуда автобусом, то автобус ночью не ходит. И получить машину в нерабочее время вы тоже не сможете.
И имейте в виду, что у прокатных контор может не быть второго ключа от машины. В сентябре наша дочь, перед тем, как сдать машину, находясь уже на паркинге, покормила в машине ребенка, оставила его и ключи на заднем сидении и захлопнула дверь. Оказалось, что все остальные двери тоже закрылись. На дворе 26 град., все окна закрыты, хорошо, что машина в тени. Пришли служащие из конторы, сказали, что ключей у них нет, разбили окно, взяли за стекло 100 евро.
И последний нюанс: На первый взгляд, опт всегда дешевле розницы. Но не в аренде авто в Испании. У Centauro на 55 дней обошлось бы значительно дороже, чем разбить этот срок на 3 части. Поэтому наша дочь, проводив мужа на самолет, взяла другую машину, ездила на ней 3 недели, а встречая нас, оформила эту вторую, как третью.
А где, благодаря автомобилю, мы с мужем смогли побывать за два года, можно увидеть по тегу
"Испания" Здесь пять посещений этой прекрасной страны.