Итальянские каникулы. Колорит Неаполя

Aug 04, 2015 22:48

Провести летние каникулы в прекрасной Италии мы задумали еще в апреле, за два месяца до вылета. Ранее и я, и Антон уже бывали в этой стране, но если я посещала города искусств (Рим, Венеция, Флоренция плюс Римини) в режиме галопом-по-Европам, и в составе группы турагентов, то Антон приезжал кататься на сноуборде в Сестриере. Поэтому мы остановились на самом летнем варианте - южной Италии. Разработали маршрут - Рим, Неаполь, о. Искья, Амальфитанское побережье, Рим. Билеты купили по бонусам Аэрофлота до Рима (со сборами вышло порядка 8 тыс за билет), отели забронировали традиционно на booking.com (в финочёте выложу стоимость). Осмотр Рима оставили напоследок.

Бессонная ночь перед вылетом, лихорадочные сборы вещей, и вот мы в аэропорту. Дьюти фри миновали без единой покупки, наверное, чуть ли не второй раз в жизни. Мы же летим в Италию, зачем нам алкоголь из дьюти, когда нас ждут отличные итальянские вина!

Трехчасовой перелет - и мы в аэропорту Рима Фьюмичино. В автомате покупаем билеты до железнодорожного вокзала Термини, которые обошлись нам в 14 евро на человека (поезд без остановок, продолжительность поездки - 40 мин), откуда нас должен был доставить поезд в Неаполь. Билеты до Неаполя были приобретены заранее на сайте trenitalia.com, стоили 19 евро на человека.

Солнечный город Неаполь было решено посетить в первую очередь. В нём мы забронировали две ночи в отеле "Rex Lifestyle"  4* (стоимость одной ночи около 69 евро *2 = 138 евро).  Примерно час мы слонялись по вокзалу Термини в ожидании нашего поезда до Неаполя.  Сначала попробовали панини с настоящей пармой и капучино (вполне неплохо для вокзала). Затем были атакованы местными "помощниками", которые работают в качестве неофициальной службы информации, после услуги требуя оплаты. В итоге, посмотрев на европейских студентов, сидящих прямо на полу, уселись напротив них.

Дорога до Неаполя заняла около двух часов. Все это время с нами ехала компания престарелых итальянцев, по виду которых можно было предположить, что они злоупотребляют алкоголем. Товарищи играли в карты, стуча по столу, громко вскрикивая, посвистывая и покуривая в туалете. Кроме того, в поезде было слишком холодно. Кондиционеры работали неустанно.

На этом небольшие минусы заканчивались. Виды за окном были необыкновенные! Горы, которые резко взмывали вверх почти от самой железной дороги, виноградники, поля со стогами сена. Местность была неровной, с разнообразными земными складками. Ощущалось, что мы едем по направлению к вулкану.

Перрон центральный вокзала (Stazione Centrale) встретил нас видом на квартал с высокими зданиями. Меня это застало врасплох, ведь я представляла Неаполь другим, со старыми зданиями цвета охры. Впрочем, это было единственной неожиданностью со стороны Неаполя. И более мы подобных зданий не встречали. А вот цвета охры было предостаточно.

Карты города у нас не было, ибо Антон удалил её с планшета из-за недостаточно полной информации в ней. Интернета тоже не было. Мы зашли в вокзальный магазин, где полистали карту и наметили себе маршрут до отеля. Идти было не очень далеко, километра 4, и мы решили преодолеть этот путь пешком. Во-первых, экономия, и во-вторых, больше увидим и прочувствуем Неаполь. Спустя час мы пожалели об этом решении. Да, и сэкономили, и прониклись, но ноги стёрли до пятой точки. Хорошо, что багаж у нас был не очень тяжелый и плюс мой чемодан был оснащен колесиками.

Мы двигались по набережной, но не в варианте прогулочной улицы для вечернего променада, а по обычной городской улице, в отнюдь не туристическом районе. Слово, характеризующее Неаполь, для меня было "колоритный". Город действительно грязный, с балконов потрепанных многоквартирных муравейников свисает белье, просушивающееся на ветру, автомобили припаркованы максимально близко друг к другу и к поребрику, движение на дорогах хаотичное, большинство автомобилей малолитражные, недорогие, и почти все поцарапаны (как потом выяснилось - из-за нехватки парковочных мест). Заправочные станции располагаются прямо вдоль дороги, как остановки для транспорта. Эмигранты-афроамериканцы предлагают на улице наркотики (нам, по крайней мере, было предложено), немало людей, спящих прямо на улице. Один был особенно запоминающимся - товарищ лежал на постельном комплекте, накрытый одеялом, и изображал, что ведет машину. Ну, может он ее действительно вёл в своём сознании, а может, очень любил компьютерные игры.

Дорога, вдоль которой мы шли, повернула в сторону моря и мы увидели здание морского порта. Хотя паромы до островов отправляются из другого порта, который находился чуть дальше. Мы прошли мимо огромного замка Кастель Нуово с цилиндрическими башнями, который был даже не огорожен, хотя является исторической ценностью. Его стены можно трогать (чем воспользовалась я), рядом с ним можно спать (чем воспользовался один гражданин).

Через дорогу виднелся зеленый парк и мы, предположив, что это начинается туристическая набережная, отправились в него. После пересечения небольшой прогулочной территории, мы остановились у пересохшего и довольно замусоренного фонтана. Перед нами было два пути: первый предполагал подъём по крутой лестнице на холм, где находились здания -  местность же была очень гористой; второй вел сторону моря без наличия каких-либо подъемов. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, мы отправились к морю. Миновали открытый шлагбаум, оставили слева марину с яхточками и вдруг услышали запах хлорки, как в бассейне. Странно, вроде как к морю двигались. Тут нам навстречу стали попадаться мужчинки в трусиках - я не оговорилась, именно в трусиках, я не могу назвать иначе те мини-плавки, которые были на них. Антон пошёл на разведку и по возвращению сообщил, что мы забрели, блин, в спорт клуб! С чемоданом!  Стало ясно, что нам не избежать крутой лестницы, и мы вяло поплелись обратно в парк с фонтаном.

Когда мы достигли этой самой лестницы, выяснилось, что она не единственный вариант попасть наверх. Дорога поднималась к набережной, и по ней мы попали в престижный туристический район - Лунгомаре Карачоло. Найти наш отель нам оказалось делом двух минут. Он находился на милой тихой улочке, расположенной перпендикулярно шумной набережной. В отеле нас ожидали, поэтому комнату мы получили моментально, где быстро привели себя в порядок и пошли искать место для ужина.

Самая известная пиццерия, где готовят лучшую пиццу в мире, осталась в районе вокзала. Никаких сил сегодня на её посещение не было и мы, воспользовавшись рекомендацией администратора нашего отеля, пошли в "Antonio & Antonio",  ресторанчик-пиццерию, которая находилась на набережной.

По дороге до пиццерии с интересом осматривали окрестности. Да уж, картина нас окружала совсем иная, чем Неаполь, увиденный по дороге сюда: чистота, аккуратные пальмы, джелаттерии, пиццерии и кофейни, огромные дорогие отели, туристы, то чинно прогуливающиеся по променаду, то бегущие на вечерней пробежке. Европа такая, какую мы привыкли видеть.

Итальянская еда была выше всяких похвал! Прошутто, моцарелла, пицца и кувшинчик вина.

Пицца "Диабло"

Мы выкатились из пиццерии и решили немного осмотреть эти места. Сразу направились к замку Кастель-дель-Ово, ("замку яйца", в переводе с итальянского), по пешеходному мосту, соединяющий величественное строение и набережную. Все свободное пространство у крепости было занято ресторанами. К стенам замка было не попасть, на ночь его ворота были закрыты.

Дружелюбные итальянцы зазывали нас в свои заведения. Рядом с замком располагались преимущественно рыбные рестораны, и мы запланировали посещение одного из них на следующий день.

Вечер был завершён в кафе рядом с отелем, где решили выпить еще немного вина, но не одолев и половины бутылки, отправились спать. Но перед сном насладились зрелищем парковки по-неаполитански.

Итак, подъезжает барышня к обочине.  Место для её автомобильчика есть, но явно маловато. Тогда она просто расталкивает машины передним и задним бамперами. Вуаля! А что париться-то. Ещё место побольше искать. Нежности какие.

Я в восторге, честное слово! Прямо руки зачесались повторить этот трюк в нашем дворе, где некоторые соседи слишком не эргономично паркуют своих железных коней.

Нам становится ясно, почему подавляющее большинство местных автомобилей, мягко говоря, немного потрёпаны.

День второй был посвящен Вулкану Везувий. Подробный отчёт о нем будет выложен чуть позднее.

По возвращению из Эрколано, городка, из которого мы добирались до Везувия, мы решили первым делом посетить знаменитую пиццерию L' Antica Pizzeria "da Michele" на Via Cesare Sersale. Данное заведение пользуется бешеной популярностью, чему способствовали присвоенная ему в 2012 году звезда Мишлен, а также сцена в фильме "Ешь, молись, люби" с Джулией Робертс.

У входа ожидала небольшая очередь, нам дали номерок и велели ждать на улице. Оплата производится только наличными, которых у нас было немного, поэтому мы решили взять пиццу с собой без очереди, и съели её тут же, разложив коробку на чьей-то припаркованной машине.

Эта пицца считается лучшей в мире. Не знаю на счёт лучшей в мире, я не большой знаток пиццы, но то, что она очень вкусная и безумно жирная - это я подтверждаю.

Затем в небольшой лавчонке купили бутылку жутко дешевого (за 2,5 евро!) пино гриджио (для сравнения, тем же вечером мы взяли бутылку из того же сорта винограда, но другого производителя, и в ресторане за 20 евро), и тихонько разливали его в укромных закоулках по пластиковым стаканчикам.

Путь мы держали в Старый город, но шли не по определенному маршруту, а просто по направлению к центру. К сожалению, той программе, которую я нам готовила для Неаполе, последовать не удалось из-за того, что я не учла, что в город мы попадем к шести вечера, да еще и идти будем пешком.

Маленькие симпатичные улочки изобиловали сувенирными лавочкам, магазинами с одеждой и всевозможными заведениями, в которых можно было перекусить. Несколько раз нам повстречались продуктовые рынки с отличными овощами и фруктами, а один раз мы набрели на продажу рыбы и морепродуктов.

В одной из сувенирных лавок мы нашли отличные магниты, которые производились здесь же, в лавочке. Мы взяли пару штук в виде пиццы Маргарита и пока Антон расспрашивал продавца-умельца о процессе изготовления, я разглядывала выставленную продукцию.

Я не любитель скульптур-пылесборников, но тем не менее меня привели в восторг маленькие фигурки, выполненные с такой точностью! Чего стоил продавец мяса с колбасами, которые свисали с прилавка!

Отдельно предлагались к покупке "запчасти" фигурок, например, чайная пара: крошечные чашечки и блюдца. Или перчики, которые здесь считаются приносящими удачу.

Проходя мимо витрины кондитерской я не удержалась и взяла себе крошечное пирожное с земляникой. Оно было таким маленьким, вот мой размерчик! Но оказалось невкусным.

Вскоре мы оказались на площади Пьяцца-дель-Плебисцита, где я с радостью переобулась в свежекупленные босоножки. К сожалению, часть зданий была затянута строительной сеткой. Поэтому более мы здесь не задерживались и направились к себе в отель, чтобы освежиться и пойти поужинать.

В качестве места для ужина мы выбрали ресторан у замка яйца, который носил название "Storie E Sapori". Я впервые попробовала спагетти с мидиями. Ужин сопровождали пино гриджио и брускетта с помидорами и сыром. Как всегда, после ужина мы еле выползли из-за стола, и я была готова погулять еще, но Антон заманил меня в отель.

На следующий день мы отправились на остров Искья, где нами было запланировано провести 3 ночи. Подробнее о поездке на о. Искья можно прочитать через некоторое время.