Тут так много белых и так много русских, что если тебе надо спросить дорогу, достаточно осмотреться по сторонам и найти глазами человека, с котором можешь объясниться на своем родном языке.
Тут так много белых, что они ведут себя как чужие. Ты привыкаешь, встретив в Азии белого и тем более русского, вы хоть улыбнетесь друг другу. Сначала я и тут бросалась ко всем на шею с криками: «земляк, земляк». А теперь тоже вежливо отвожу глаза, а то и шарахаюсь в сторону, если мне улыбается какой-то свежеприбывший в эту землю обетованную.
Тут так много белых, что
бескорыстная взаимопомощь - это скорее исключение из правила. Тут каждый думает, а чем может быть мне полезен этот фаранг, чужак - чудак, временный гость на моей временной родине? Может, сдать ему дом и получить комиссию? Или предложить какие-то другие свои услуги или услуги моего товарища по долгожительству? Надо же окупать свой рай тем, кто не имеет доходов от независимой профессии. Практически, белая община тут живет на самообеспечении, и ей, как любому экономическому сообществу нужны внешние вливания денег, новый рынок сбыта. Как новичок готов облегчить свой большой кошелек, который он просто обязан привезти с собой из европейской части континента?
Долгожители заимствуют тайское отношение к приезжим: раз уж вы - вонючие фаранги (нет-нет, это не оскорбление, только констатация факта: вы чужие здесь и от вас пахнет). Раз уж вы понаехали в нашу страну, вы должны хотя бы заплатить столько, сколько можете. Как приезжающие в Питер за пару лет обрастают питерским снобизмом, а приезжающие в Москву - московским лоском, так и приезжающие на Самуи набираются этого желания уравнять капиталы, перекачать деньги из кармана имеющего в карман более пустой. Мне кажется, если прибыть сюда без копейки, автостопом, то тайцы так же легко и равнодушно накормят и оденут тебя, как они раздевают money-имеющего.
Тут ты все время играешь с тайцами в какую-то неуловимую игру по неизвестным тебе правилам. Ты не можешь в нее выиграть, как новичок не сможет победить в мировом турнире по покеру. Причем это игра на деньги. Разбил машину - плати вчетверо, разбил байк - втрое, снял дом - готовься раскошелиться на скрытые и неупомянутые траты и платежи. Тут надо все время держать ухо в остро и внимательно читать контракты, договоры, прописывать все мелочи и обязательно фиксировать все на бумаге. Это не Индия, где даже попытки обвести тебя вокруг пальца будут доброжелательными. Это не Бирма, где тебе просто попытаются дать по голове и сорвать сумочку. Тут никто не будет красть, тайцы не хуже Оскара Бендера знают тысячу и один способ освободить вас от лишних денег и передать их своей семье, которой они будут совсем не лишними.
Тайцем можно врать как угодно, фарангу же это не удастся.
Тайцам можно жадничать и заламывать непомерную цену, фарангу это с рук не сойдет.
Тайцы могут как угодно вас доводить, быть неприветливым, грубым, но вам надо хранить ту безэмоциональность, которая так не свойственна нашему стилю решать конфликт в лоб.
А вот если вы доведете тайца - то он просто самоустранится, уйдет, и вы останетесь со своим конфликтом, как закипающий чайник на огне.
Вы получающая сторона, вам все время что-то от тайцев надо: то дом, то газ у вас закончился, то интернет не работает, то накормить вас надо. И тайцы сумели сделать себя из обслуживающего персонала хозяевами ситуации. Ни одному народу это больше не удалось. Турков, к примеру, толстые немецкие туристы эксплуатируют что твоего негра и даже руку не поживают на жизнерадостное «friend». Но турки помнят, что клиент всегда прав, они только веселее поют и танцуют. С тайцами не так. Тут там много белых, что покупатель на падтай всегда найдется. Поэтому если ты что-то сделаешь не так, то просто останешься без падтая / без дома / без интернета.
Мрачновато, скажете вы?
Тут, на Самуи, конечно, есть много хорошего. Вопрос только в том, что этот аквариум создали искусственно.