Воскресный день в Кёльне. Два музея.

Nov 11, 2014 16:37



"Воскресным днём с сестрой моей мы вышли со двора.
"Я поведу тебя в музей" - сказала мне сестра"...



Вернее, в два музея. У нас в программе знакомство с мировыми шедеврами - античности и модерна.
В музее современного искусства Людвига  со 2 октября по 11 января проходит выставка "Поп-арт". На ней выставлены произведения из коллекции фонда семьи Людвиг - около полутора сотен работ второй половины XX века.
А в археологический Романо-Германский музей идём смотреть мозаичный пол античной виллы III века н. э. - знаменитую мозаику Диониса.


Оба музея расположены возле центрального вокзала у стен величавого Кёльнского Дома.
Шпили собора видны издалека. И мы идём, ориентируясь на них.
От площади Хоймаркт



мимо многочисленных кнайпен (пивнушек),









свернув в пару пустынных в воскресный день переулков,





выходим на площадь Альтмаркт.



А от неё уже по прямой идём до площади Курта Хаккенберга, на которой находятся музеи.



"Вот через площадь мы идём и входим наконец..."
Куда сначала? Начнём с древности! Поднимаемся к Романо-Германскому музею.



Интересна история создания этого музея. Обычно строится здание и в нём размещают экспонаты. Но тут всё по-другому. Самый главный экспонат на этом месте "разместили" древние римские архитекторы около 18-ти столетий назад, когда тут находилась колония Римской империи с таким красивым длинным названием Colonia Claudia Ara Agrippinensium. На высоком берегу Рейна по заказу богатого римского наместника они построили виллу. Пол в столовой виллы был выложен мозаикой на тему "Сценки из жизни Диониса, бога вина и удовольствий". Прошли века. От виллы и её богатств не осталось и следа. Всего в нескольких метрах от этого места был возведён собор.  В 1941 году при строительстве бомбоубежища  были обнаружены остатки римского поселения. Главная находка - потрясающая по величине и красоте отлично сохранившаяся мозаика Диониса. Так как мозаику невозможно было переместить в какой-нибудь музей, то было решено построить здание музея над ней.



На 70 квадратных метрах из миллионов разноцветных кусочков стекла, керамики и известняка выложены фрагменты с изображением беспечного весельчака Диониса в окружении богов, нимф, сатиров и танцоров.









Мозаика находится в том первозданном виде, в каком была обнаружена в 1941 году. Её не реставрировали и намерений этого делать нет.



Когда в 1999 году в Кёльне проходил саммит «Большой восьмёрки», кому-то в голову пришла бредовая идея - а почему бы сильным мира сего не откушать, как римские патриции, на мозаике Диониса? Это чудо покрыли плексигласом, установили на нём стол и накормили вершителей современной истории всякими яствами.


Над мозаикой возвышается надгробие Публиция, римского легионера. Ветеран при увольнении со службы, а прослужил он в Легионе более 20 лет, получил денежное вознаграждение равное 13 годовым жалованиям. Он поселился в Колонии Агрипинны, купил себе ферму и безбедно доживал тут свои дни. На часть этих денег Публиций заказал для себя и своей семьи шикарный высоченный мавзолей.









Мы неторопливо прошлись по другим залам цокольного этажа,















и,  впечатленные увиденным и восхищенные гениальными римлянами, отправились приобщаться к совсем другой эпохе в музей напротив.

Музей Людвига назван так в честь богатого предпринимателя и мецената Петера Людвига. Он и его жена Ирена были страстными коллекционерами произведений искусств. Много лет они коллекционировали работы экспрессионистов, сюрреалистов, поп-арта, авангарда, графику, фотографии. Большая часть этой коллекции была ими подарена городу Кёльну и по их инициативе для неё и было построено здание музея. Кроме Кёльна, музеи фонда семьи Людвиг были открыты в Вене, Аахене, Базеле, Будапеште, Кобленце, Пекине и Санкт-Петербурге. На проходящей в музее выставке "LUDWIG GOES POP" впервые представлены в одном месте работы из всех этих музеев.





Рой Лихтенштейн







В основе метода Р. Лихтейштейна - техника растрового увеличения. На трёх картинах выше нет ни одной линии, только пункты. Фрагмент одной из верхних картин.







Чёрно-белый "стоп-кадр" в формате 3-Д - Мастер и его Модель.





LOVE. Роберт Индиана



Падающая фигура. Аллен Джонс.





Мой фаворит - картина "Загорающий" Дэвида Хокни.
Так и хочется оказаться на месте парня, а то и рядышком с ним =:), и не отрываясь, глядеть на световые блики в бассейне. Если долго непрерывно их созерцать, то возникает чувство, что они движутся, вода колеблется и тихонечко журчит...











Утомлённые и голодные, но очень довольные выходим из музея на свежий воздух.





Одной духовной пищей сыт не будешь. Так что нас ждёт плотный ужин и много-много Кёльша, местного пива.
Уютно светятся окна ресторанов, пивнушек и баров. Из приоткрытых дверей доносятся соблазнительные запахи.
Выбираем рыбный ресторанчик " Im Martinswinkel" и засиживаемся там до поздна...









музеи, Германия, фото

Previous post Next post
Up