С наших первых длинных поездок в Европу на своей машине прошло уже почти 5 лет, ездим мы регулярно и накопилось немало опыта, который, возможно, будет кому-то полезен. Когда мы собирались в первое путешествие, такой сводный пост сильно бы облегчил нам жизнь. )
Итак, дорога из Москвы, допустим, в Берлин. Наш многолетний опыт.
Всего от Москвы до Берлина около 1800 км, Гугл пишет 19,5 часов, давайте посчитаем, что получается на деле.
Главное, это вырваться из столицы!! А дальше, когда вы уже едете по Минскому шоссе, дорога будет практически прямая! Особенно, до границы с Польшей: выезжаешь из Москвы, а навигатор тебе и говорит - через 700 км возьмите левее! (это мы Минск будем объезжать)
![](http://3.bp.blogspot.com/-FaI58hlbzog/VDP3uDRrKQI/AAAAAAAADAc/ftYK_byPX2I/s1600/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%2B%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%2B2014-10-07%2B%D0%B2%2B16.24.43.png)
От Москвы до границы с Польшей в Бресте около 1070 км, мы проезжаем это расстояние за 12 часов, скоростной режим не нарушаем, но и остановки только для заправок.
Выезд из дома подгадываем так, чтобы на границу попасть ночью, во избежание длинных очередей. Получается, надо выехать днем, после 2, но до 4, чтобы не попасть в пробки на кольце и выезде из города.
За 5-6 часов мы проезжаем 455 км по России.
Километров за 70 уже, вы начинаете понимать, что приближаетесь к границе России, по плакатам о продаже Зеленой карты на обочине. Вы ведь не забыли купить Гринкарту в Москве?? Если вы делали визы специально под эту поездку, без Гринкарты на автомобиль вам бы визы не дали! Но если визы у вас были, а Гринкарту вы в Москве не купили, то последний шанс это сделать здесь. Иначе в Беларуси вас могут оштрафовать, а в шенген просто не впустят! Зеленая карта (Гринкарта) - это страховка ОСАГО для стран Европы, включая Беларусь. Мы всегда покупаем ее дома, у своей страховой компании, кто там в чистом поле что продает... у нас нет доверия.
Границу России и Беларуси не берем в расчет, ее, фактически, не существует, наши легковушки не тормозят для досмотра. Проезжаем, просто слегка притормаживая.
5 лет назад, когда мы начинали ездить, белорусская трасса была платной для всех, но сейчас, для россиян в рамках Таможенного союза платы нет! Последний год пропускные пункты платной дороги, вообще, стоят заброшенные. Вроде Беларусь внедрила недавно электронную систему оплаты, но, опять же, машин с российскими номерами это не касается.
Подробнее почитать про новую систему оплаты дорог в Беларуси можно
здесь. (Хороший, кстати, очень сайт для автопутешественников, мы им всегда пользуемся!)
В Беларуси отличная "олимпийская" трасса сквозь всю страну! Населенных пунктов мало, в отличие от России, скоростной режим на трассе до 120 км/ч.
615 км по Беларуси проезжаем за 6 часов.
В Бресте на заставе смотрим на очередь, если хвоста на Варшавском мосту нет, едем туда, если стоит хвост, ясно, что надо объезжать, берем южнее и делаем крюк на другую заставу, менее популярную, Домачево. До нее ехать еще 50 км, но очень медленно, через населенные пункты, почти час, так что в последние разы, особенно, если потом дорога на Берлин, мы всегда выбирали Варшавский мост.
![](http://3.bp.blogspot.com/-IRDH0jK59_4/VDP6iO2KxmI/AAAAAAAADAo/tvcuAulzDzA/s1600/20121216-_MG_9065.jpg)
С переходом границы как повезет. Многие опасаются многочасовых ожиданий... Бывает и такое, но далеко не всегда. Если за час все прошел - это быстро. Самый длинный переход был один раз - часов 5 ожидания. И самое обидное, обычно это ожидание не из-за длинной очереди, а из-за странных пауз или медлительности работы пограничников. Особенно, этим грешат поляки.
Ничего не поделаешь. Пока ждем, водитель спит. Если спать неохота - планшет с сериалами вам в помощь. За хорошим сериалом 2-3 часа пролетают незаметно!
Что надо знать для перехода границы:
- машина должна быть с чистыми номерами, без серьезных повреждений, резина без шипов, свет полностью рабочий (иногда проверяют),
- поляки спрашивают: куда едете (называете конечный пункт), что везете (- личные вещи), алкоголь-сигареты есть? (если вам актуально, проверьте себя заранее на нормы алкоголя и сигарет, провоз очень ограничен),
- никаких транспортных и экологических сборов теперь на границе нет,
- показывать надо загранпаспорта, паспорт ТС, права водителя и гринкарту,
- чаще всего, паспортный и таможенный контроль разделен, то есть вы просто смещаетесь в очереди, но документы у вас забирают и отдают два раза. На каждой границе.
- с туалетами на границе обычно не очень (платные и грязные), позаботьтесь заранее.
Ну вот и все, по 2 новых печати у каждого в загранпаспорте и вы - в шенгене! и дышится сразу легче как-то! ) Плюс - вам бонус! вам подарили лишних два (а сейчас целых три!!) часа! )) разница во времени между Москвой и Варшавой (и почти всей Европой).
Ну а дальше - вы тащитесь 200 км до Варшавы часа 3 через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч и между ними - 90 км/ч, но уже рассветает и можно любоваться окружающими пейзажами и рассматривать прилегающие к дороге окрестности. ) Скоростную трассу там построят еще нескоро... хотя когда мы первый раз ехали, скоростных не было в Польше еще совсем, а теперь вот - от Варшавы до границы прекрасная трасса А2 - 470 км за 4 часа и вы в Германии! но платная!
переходов границ между странами в Шенгене нет, так что при въезде в Германию просто снижаем скорость, смотрим на скоростные указатели и вперед - на Берлин! ) до него меньше 100 километров!
Итого, что у нас получается по времени:
- 12 часов - до границы
- пусть будет 3 часа - на переход
- 7 часов - Польша
- 2 часа на заправки и перекусы
всего 24 часа выходит, сутки, но 2 (зимой -3) часа нам подарили, так что
21-22 часа от Москвы до Берлина по нашему опыту.
Иногда мы кемарим в машине на какой-нибудь заправке пару часиков в дороге, если нужно водителю.
Варианты с ночевками рассматривали, неоптимально получается... так что мы пока рывком до Германии обычно, а там уже спать.
Но у всех свои физические пределы и любовь к вождению тоже разная, так что можно выбрать отдых как в Минске, Бресте, так и в Варшаве. А есть и неплохие отели вдоль трассы в Польше. Но аккуратно читайте отзывы, у нас пока такого опыта не было, рекомендовать не будем.
Про питание в дороге.
Едим мы в дороге мало. Стратегия такая - лучше недоесть, чем отравиться. Поэтому, берем с собой какие-то перекусы: бутерброды, печенье, орехи, яблоки. Много воды. На заправках в России покупаем кофе/чай и хот-доги (обычно, только на Shell или Лукойл).
Беларусь обычно проезжаем ночью, да и пока с питанием вдоль трассы там туго.
В Польше вдоль трассы есть сетевой фаст-фуд, так что там мы быстро перехватываем что-то в макдаке и едем дальше.
Еще есть такой смешной совет: берите с собой морковку для водителя, если будут длинные ночные перегоны. Грызть морковку помогает не спать при монотонной езде.
Деньги по дороге мы не меняем, все оплачивая карточкой, и еду, и бензин, и дорогу.
Длинно получилось, но все по делу вроде.
Если есть вопросы, спрашивайте!
А если вы - такой же энтузиаст длинных путешествий по Европе на своем автомобиле, да и не только, будем рады дружить журналами и читать про ваши путешествия тоже!