В каком еще городе мира есть памятник револьверу с завязанным дулом? А меж тем, здесь в Пномпене, этот монумент вполне официально называется "Камбоджийским сувениром"! ) Удивительный город! Красивый и пыльный, хаотичный и динамичный, бедный и одновременно богатый. Ну Вы поняли, да? Контрасты порой запредельные!
01. Кто путешествует со мной, на страницах этого блога, тот знает, что я никогда не готовлюсь к поездкам заранее. Стараюсь все познавать на месте, своими глазами и ногами.
В этот раз, я решил себе немного изменить, и воспользовался услугами местного гида. Почему? Прежде всего я был ограничен во времени (у меня были всего сутки), а город большой, и транспортная инфраструктура бедная.
02. А посему знакомитесь - русскоязычный кхмер Виктор и его тук-тук. Виктор (камбоджийское имя я не смог запомнить после первого произношения) жил и учился в Волгограде, и довольно неплохо говорит по-русски. С ним было интересно и познавательно. Я еще расскажу о Викторе поподробнее в других постах.
03. Итак, Пномпень дословно переводиться как холм (матушки) Пень. К его современной версии ведет эта симпатичная лестница.
04. По легенде, в 1372 местная жительница по имени Пень, увидела плывущий по реке Меконг блестящий ствол дерева, в котором оказалось несколько статуй Будды. Этот факт был воспринят как особый знак, в честь которого был насыпан холм (пном) и установлен алтарь на котором были размещены найденные реликвии. Со временем, холм превратился в монастырь, на основании которого и возник современный город. Конечно, до прихода в эти края французов в 1866 году, Пномпень представлял собой маленькую деревушку у реки...
04. В 1866 году город становиться столицей Камбоджи, здесь строиться великолепный дворец короля (о котором я расскажу отдельно).
05. Французы которые "взяли над страной шефство" преобразовали маленькую деревушку на реке в крупный и красивый город.
06. Я был искренно удивлен масштабами города еще в воздухе, когда смотрел из окна самолета на раскинутый на реке Меконг Пномпень. Сегодня здесь проживает более 1,5 млн человек.
07. Он невысокий, хотя здесь есть современные небоскребы, архитектурную основу центральной части в основном составляют трех-четырех этажные строения эпохи колониальной застройки начала XX века,
08. на подобии этих зданий на переднем крае, которые строились для китайских торговцев.
09. Французы построили здесь железную дорогу и этот великолепный вокзал. Планов было много, предполагалось включить Пномпень в систему железных дорог французского Индокитая, соединив город с вьетнамскими и таиландскими городами. Но далеко не все удалось. Была построена линия Пномпень - Пойпет, на границе с Таиландом (между 1930-1940 годами), а позже линия была соединена с Королевскими железными дорогами Таиланда. Хотя, насколько я понял, постоянное движение между Бангкоком и Пномпенем так и не было налажено. Политическая обстановка в регионе заморозила какое-либо развитие в этой сфере на долгие десятилетия. На сегодняшний день железнодорожная сеть Камбоджи насчитывает порядка 612 км, находиться она в плачевном состоянии. Поезда если и ходят - то редко. Проводятся работы по реконструкции и постройке новых линий как по Камбодже так и до вьетнамского Хошимина.
10.Наверное при взгляде на фото и не скажешь, что вокзал не работает. ) Таков Пномпень!
11. Современные небоскребы активно строятся, и заметно меняют городской облик. OCIC Tower - тридцати двух этажное офисное здание было построено в 2009 году.
12. Соседнее, необычной конструкции здание - Vattanak Bank Headquarters еще строиться (планируется к сдаче в 2014 году). Здесь помимо офисов, торговых центров и прочего, планируется разместить обсерваторию. Наверное наверху будет смотровая площадка и тогда на город можно будет посмотреть сверху.
14. Правительственный квартал выглядит солидно. Здание Совета Министров, фактически Правительства Камбоджи.
15. с массивными воротами, и заградительными барьерами.
16. А чуть поодаль выстроились как эти пальмы, здания министерств охраны окружающей среды, развития сельских регионов и обороны.
17. Транспортное устройство Пномпеня пестрит диаметрально противоположными тенденциями: С одной стороны явно растет спрос на современные машины, и часто весьма дорогие (например собственном глазами видел салон Rolls Royce с выставленными образцами)
18. С другой стороны горожане в массе достаточно бедны, и на дорогах превалируют двухколесные транспортные средства, часто доисторического периода, особенно на окраинах. И конечно же тук-туки. Такого многообразия этих простых транспортных средств я не видел нигде в мире. Здесь встречаются пробки из тук-туков. )
19. Виктор привез меня на желтый рынок Пса Тмей, это такая местная достопримечательность.
20. Вот он. Здание было построено французами в 1937 году.
21. Это настоящий азиатский рынок, где все участники торговли получают истинное удовольствие от процесса торга. )
22. Построено оно в виде купола с четырьмя симметричными рукавами,
23. в которых расположены многочисленные киоски или прилавки с самым разнообразным скарбом: от золота и бриллиантов до рыбы и фруктов.
24. Работает рынок с 7 утра до 5 вечера. Я немного походил, посмотрел, заскучал...
25. И вернулся к красотам колониальной архитектуры и драйву городских улиц.
26. Смотрите какая красота!?
27. В глазах пестрит от реклам, вывесок и мелькающих транспортных средств, шума гама...
28. Пока я ждал Виктора с которым мы условились о встрече в назначенное время, "150 владельцев тук-туков", подъехали ко мне, на перебой предлагая свои услуги, на самых раных языках...
29. А я благодарно отмахиваясь от них разглядывал диковинные фаст фуды
30. и местные такси...
31. Пожалуй это самый центр Пномпеня,
32. рядом вокзал, правительственный квартал да и королевский дворец расположен совсем неподалеку отсюда.
33. Ну как Вам первые впечатления от города с таким колоритным названием?
Завтра продолжим!