Жаркая Мальта в июне. Технический пост.

Jun 22, 2014 23:30

Фотки исключительно для привлечения внимания и с текстом не связаны.


Расскажу об аренде машины, пропитании, ну и прочее. Словом, те вопросы, которые у меня возникали перед поездкой. Но на которые не всегда мог найти вменяемый ответ в интернете. Время посещения 12-15 июня 2014, вдвоем с супругой.



Летели из Питера прямым рейсом авиакомпании Air Malta. Билеты аж за пять месяцев брали за немаленькие, в принципе, 14500 рублей (300 евро) за туда-обратно. Время рейсов удобное, туда в 5:30 утра, обратно в 22:40. Такими образом получилось четыре полных дня при всего трех ночах в отеле. На удобности времени рейсов положительные впечатления о национальном мальтийском авиаперевозчике закончились. Все остальное на совсем жиденькую троечку. Началось с того, что мы полтора часа (!) простояли в Питере на регистрацию рейса к одному (!) сотруднику авиакомпании. Он-лайн регистрации из Петербурга мальтийцы не предусмотрели. К концу регистрации (уже по графику должны были вылететь) представитель Air Malta понял, что не вписывается уже ни в какие временные рамки и сотрудников стало четыре (где они раньше были ?), что, впрочем, не сильно помогло: какая-то суета, столкновения лбами, бардак и содомия. В результате при посадке у некоторых двойные посадочные на одно и то же место, зато пустой бизнес-класс и передние два ряда эконома, логичное опоздание с вылетом в полтора часа. Нас с супругой посадили на разные места по остаточному принципу. В результате, ни слова ни говоря, мы самовольно заняли второй пустующий ряд эконома. Наглость - второе счастье. На обратном пути с организацией посадки было лучше ненамного (нас спасла он-лайн регистрация, которая с домашнего аэропорта все-таки есть), с бизнес-классом и первыми рядами эконома такая же хрень - пять рядов самолета летят пустые. Как я понял, по комментариям часто летающих этим рейсом паксов, такой бордель каждый раз. Кормили так невкусно, что я удивляюсь, как можно испортить продукты таким образом. Совершенно несъедобно, оторвать бы руки поварам. Причем я всеяден и не особо привередлив к еде, тем более самолетной. Расстояния между кресел (туда Airbus 319, обратно Airbus 320) ужасающе малы, хорошо, что мы коротышки. Самолеты далеко не первой свежести, сидения продавленные, неудобно. В общем, какая-то африканоидная авиакомпания, либо с Alitalia пример берут. Но четыре часа - не десять, так что терпимо.


Отель Akwador Guest House. Очень порадовал. Полный отзыв о нем ТУТ
Транспорт. На все четыре дня брали машину. Компания Aquarius www.aquariusrentacar.com местный ренткар. Самое недорогое, что нашел из вменяемого по отзывам. Брали Toyota Yaris с автоматической коробкой. На двоих самое то. Базовая цена 14 евро в день, но брал полную страховку от повреждений (нулевая франшиза) и от повреждений стекол, днища и шин (gravel protection). Поэтому получилось за четыре полных дня 114 Eur (28 с половиной евро в день), плюс брал карту острова в бумажном варианте за 3 евро (не пригодилась, так как навигатор, но на всякий случай пусть будет). В принципе ренткар сработал положительно, но я подстелил где мог соломки в виде страховок, ну и есть пара моментов, которые знать необходимо. Момент первый: у Aquarius нет офиса в аэропорту, вас просто встретит их представитель с табличкой с вашим именем. В нашем случае пришлось звонить с мобилы в офис и мы его минут десять подождали. Хотя у него есть оправдание: рейс таки опоздал на полтора часа. Как ни странно, отсутствие офиса - это плюс, а не минус. Как и практически любой ренткар, Aquarius хочет забронировать залог на кредитке в 100 евро, в независимости от страховок. На случай если вам выпишут штраф за неправильную парковку, например. Перед поездкой я «занулил» свою дебетку. Так как офиса в аэропорту нет, то нет и кардридера (разве что додумаются давать представителю переносной терминал). Как следствие, на следующий день получил встревоженную sms от Aquarius: мы не можем заблокировать деньги на вашей кредитке ! Ну конечно не можете, денег-то нет. Хотя при подписании договора заставляют таки подписывать пустой бланк с данными карты, что очень напрягает. Но это, увы, неизбежный риск, если имеешь дело с рентами авто. Но вот неделя прошла, вроде бы все без проблем, хотя карту пока держу «пустую». Момент второй. Проследите, чтобы при подписании договора, в нем были указаны все страховки, о которых вы договаривались при бронировании. Момент третий. Топливная политика Aquarius недружелюбна к клиенту. Я больше всего люблю политику полного бака: взял с полным, вернул с полным. Тут же вам фактически продают полбака, а вернуть можете типа хоть пустой. Ну да, ну да: на пустом баке я поеду в аэропорт, кто ж хочет рисковать. В нашем случае бензин стоил 34 евро за полбака (пять «палочек» на индикаторе), если бак 40 литров, то это банально дорого к тому же. Не заправлялся, вернул с одной «палочкой». Вписался, так сказать. Вообще, цена топлива 1.43-1.45 евро на заправках. Момент четвертый. Отдать вам машину приедет человек, а вот забрать - нет, вы просто привезете машину в аэропорт, поставите её на стоянку, где взяли и опустите ключ в специальный ящичек, расположенный в зоне прибытия (номер ящика вам напишут на договоре). Из этого следует, что строго обязательно брать полную страховку покрывающую абсолютно все без всяких франшиз, так как машину вы фактически не сдаете никому.


Теперь о дорогах и манере езды. То, что движение на Мальте левосторонее, а руль правый, надеюсь, не станет для вас сюрпризом при получении машины. У меня раньше была праворукая машина в России, так что не впервой. А к левостороннему движению привыкается достаточно быстро, хотя был один эпический случай, когда я выехал таки на встречку.


Читал в отзывах, что на Мальте жуткие по качеству и чуть ли не горные дороги, агрессивная манера езды местных жителей, большая проблема с парковками. Полная фигня. Кто говорит о «горных» дорогах - тому на Мадейру, познавать горность. Все основные дороги на Мальте - нормальный асфальт, зачастую даже в несколько рядов и разделены отбойником. Да, есть убитые в хлам грунтовки, но ставим на навигаторе запрет грунтовок и вуаля. Насчет агрессивности вождения тоже чушь полная. Агрессивно водят в России. Разгоняться на Мальте, кстати, негде, ибо изобилие поворотов, в основном все-таки однополосность дорог и пробки, да-да, в любое время суток в районе Валетты всегда едешь 10 км в час, а средняя скорость передвижения по острову километров 30-35 в час. Кстати, дорожные знаки ограничений установлены в километрах/час, а спидометр маркирован (по крайней мере, у нас так было) в милях/час. Сюрпрайз. Парковку всегда и везде находили бесплатную. Просто не надо переться в центр города. Оставили машину при въезде на стоянке и километр пешком. Расстояния на Мальте игрушечные.


Брать или нет машину в принципе ? Решайте сами. Если не гнетут лишние траты в виде пары десятков евро в день, то лучше брать. Будете не зависеть от расписания автобусов и сможете проехать туда куда вам надо тогда, когда надо, а не ждать автобуса на остановке в дикой жаре. А что до пробок, то они только в северо-западной части острова и автобусы в них стоят точно также.


Питание. Истории о дешевости мальтийский ресторанов - это все-таки легенды. Да, дешевле, чем в Германии, Франции и Скандинавии, но явно дороже Португалии и Греции. Рассказы о пообедать за 20 евро на двоих -это фастфуд. Если же отметать пиццу, спагетти, бургеры и прочие радости изжоги от неправильного питания, то готовьте 20 евро на человека за обед. Про невероятную огромность порций - тоже сказки, кстати. Порции не маленькие, но точно не суперогромные. Хотя, за редким исключением, одной порции хватает на взрослого человека.


Завтракали мы в отеле, днем покупали фрукты-ягоды: абрикосы (2-3 евро/кг) , клубника (2-3 евро /кг) и само-собой соки-лимонады-мороженое где попадалось по пути, ужинали-обедали в 6-7 вечера. Посещали все четыре дня ресторанчик Ximo (Шимо) в Марсаскале (Marsaskala, Marina street, 26). Все вкусно, цены средние, мы были довольны. По ценам: филе сибаса - 15 евро, тушеный осьминог - 14.5, спагетти с осьминогом 9.25, салаты 5-7 евро (не надо брать в Европе салаты !), стейк от 18 евро (неплохо, но лучше рыба), бутылка вина 8-9 евро (очень рекомендую розовое !), стакан сока 1.40. Один раз взяли тарелку морепродуктов. Смех-смехом, принесли за 17.5 евро с десяток мидий и устриц да три королевские креветки. К любому второму блюду дают самодельную картошку-фри и типа салатик из помидора-зелени. По общей сумме на двоих: от 25 евро (два спагетти, четыре сока) до 60 евро (два салата, два вторых: стейк + сибас, бутылка вина, два сока). Терпимо, но уж точно не даром. Чаевые оставлял в пределах пары евро.


Погода. Жарко, очень жарко. До плюс 35 днем. Почему-то всегда получалось, что, хоть и вставали в 8 утра, все равно в самое пекло смотрели достопримечательности, а в три часа дня ехали на пляж, купались, загорали. Совместили, так сказать, приятное с полезным.


Природа и ландшафты. «Большой камень упал в море». Эти слова вкратце характеризуют Мальту и Гозо.





Желто-уныло, пустынно, скалисто-обрывисто, зелени почти нет.


Редкий парк в Валетте


Как следствие, пляжей тоже нет. То, что есть - это не пляжи. Мы были, правда, только в Марсаскале на пляже St.Tomas, но нам сказали, что это далеко не самый плохой вариант. Ну если это не самый плохой, то … Песка десять метров (там «тюлени» само-собой), все остальное мылкий известняк, вход в море ужасный. Мы воспринимали пляж как приятное дополнение к познавательным мероприятиям. Но специально лететь на Мальту за пляжным отдыхом, мне кажется, можно или на халяву, или будучи злостным мазохистом.


Язык. Все мальтийцы говорят на правильном, четко артикулированном английском языке. Для меня, с моим убогим знанием языков, это была большая радость: я все понимал, что мне говорят. Собственно мальтийский язык являет собой какой-то дикий сплав арабского с итальянским и изучению не подлежит.


Локальные засады. Церкви и соборы не работают с 12 дня до 15:30 минимум (а то и дольше), сиеста, мать её. Этот факт сильно напрягал, из-за него не смогли посмотреть часть запланированного. Больше, вроде бы, ничего такого.


Население. Ровное, дружелюбное, в меру пофигистичное, как и в любой жаркой стране. Стараются помочь, если видят, что это необходимо. На дороге относятся к туристам за рулем, как к неизбежному злу.


Общие впечатления. Мальта оставила ровное впечатление. На несколько дней сгонять можно. Больше недели делать точно нечего. Соборы в Валетте и Мдине изумительны, покататься на кораблике у Лазурного окна и у Голубого грота - строго обязательно. Если хотите только смотреть, а не море, то ехать надо не летом.


Совсем краткие подробности по достопримечательностям будут в следующей записи


Мальта, фото

Previous post Next post
Up