Наткнулся на весьма любопытный документ. Полную версию можно скачать
здесь - благо, для закупки на 11,5 млн. руб. объем документа более чем скромен.
Не стану придираться к отсутствию внятных целей и экономического обоснования, хотя именно эти содержательные части и позволили бы не ломать голову над планами авиакомпании в части модификации бонусной программы. Но - напрягающие элементы есть.
Собственно, пункты техзадания, вызывающие вопросы и сомнения:
2.1.4. Разработка стратегии отношений с разными сегментами участников с учетом географии, среди которых: элитные часто летающие участники, средне и редко летающие, держатели кобрендовых карт, активные и не активные, т.д.
Держатели ко-брендинговых карт разделятся на активных и не-активных, и тупое накопление миль без регулярных перелетов станет практически невыполнимым?
2.2.2. Анализ существующей и формирование целевой модели начисления и списания миль, включая анализ альтернативных моделей (модель начисления за фактические траты клиента на услуги ОАО «Аэрофлот»)
Примерно то, что сделало РЖД, осознав нерентабельность начисления миль в зависимости от класса и расстояния и приравняв стоимость мили к рублевому эквиваленту. Начисления по РЖД при этом упали раза в 3.
2.2.4. Разработка модели стоимости участника программы (на основе текущих данных, если они имеются) и модели будущего на основе идеальных данных
Вопрос "Сколько стоит клиент", вернее, попытка найти унифицированный ответ на этот вопрос, может привести к выталкиванию "нерентабельных" клиентов из программы экономическими же методами.
В целом, повторюсь, техзадание нереально водянисто для такого уровня закупки - почти наверняка все уже посчитано и решено, простой перегон бабла. И все же, результат будет.
Что думаете?