Автомобили в Стамбульском техническом музее.

Jun 12, 2014 12:32

Rahmi M. Koç Museum - частный музей, посвященный истории транспорта, промышленности и связи. В нём собрана различная техника от будильников до паровых катков. Находится он на северном берегу бухты Золотой Рог в двух остановках на пароме от центра Стамбула рядом с пристанью Hasköy.



Вид на музей с парома.

Я уже писал про авиационную часть экспозиции музея, сегодня расскажу про автомобили.

Сначала мы пройдёмся по залам и коридорам главного здания музея:


Гоночные машины - ретро и очень ретро. На заднем плане деревянное такси начала прошлого века.



Фиат 1926 года.

Английские машины, современники Фиата:


Остин.



Бентли.



Роллс-Ройс.

Мерседесы:


W 113 (1963-1971).



W 143 (1937-1941).



Кадиллак (1953).

Большая уличная экспозиция: автомобили разных стран и годов выпуска, перемешанные без особой логики. Но все в отличном состоянии:


На переднем плане Форд Anglia (1959-1967).

это машина снималась в "Гарри Поттере":


Справа стоит телевизор, на котором показывают отрывки из фильма с участием этого авто.



Додж (1936).



Роллс-Ройс Silver Cloud (1965).



Джип CJ-3B (1963).



Чудо немецкого автопрома Мессершмитт KR200 (1955). Настоящий самолёт - три колеса, колпак, откидывающийся вбок, два места друг за другом и штурвал.
Слева стоит багги производства местного завода Otosan (1975).



Шевроле Impala (1960).



Трабант (1957-1991). Дуропластовый символ ГДР.



Бьюик Special (1957).



Розовый Кадиллак (1960).



Плимут (1938).



Зелёный Кадиллак (1960).

Главный конкурент Мессершмитта:


БМВ Isetta 300 (1956).



Даже багажник есть. В сравнении с впередистоящим Мини, не такая уж и маленькая.



Главная фишка этого автомобиля - единственная дверь, открывающаяся вперёд. Вместе с рулём, приборами и приёмником.



Шевроле Chevelle (1967-1972).



Фиат 500C "Topolino" Belvedere (1949-1955).

Гордость турецкой автопромышленности:


Анадол STC-16 (1973-1975).



"Спортивное" купе из стеклопластика с мотором от Форда. STC-16 расшифровывается как "спорт туркиш кар с мотором 1,6". Максимальная скорость - 160 км/ч, бгг.



Линкольн Coupe (1947).



Линкольн-Зефир (1938).



Ситроен Dyane (1967-1983).



Форд Mustang (1964-1966).



Аванти II (1976). Автомобиль, который силами энтузиастов вырос в отдельную марку из одноимённой модели Студебеккера, закрывшегося в 1966 году.



Додж Meadowbrook (1949-1954).



Даймлер DS420 Limousine (1979).



Британский автомобиль, выпускавшийся в 1968-1992 годах, который использовался в качестве официальной машины королевскими домами Британии, Дании и Швеции, а также как катафалк.



Первый турецкий автомобиль Анадол A1 (1966-1975). Занимает почётное место в экспозиции.



Анадол SV-1600 (1973-1982). Первый в мире пятидверный универсал из стеклопластика и последняя успешная модель марки - в 1984 году производство оригинальных турецких легковых автомобилей было завершено.



Тофаз (1976). Фиат 124 местного розлива.



Дальше мы пойдём в выставочные помещения справа - там собраны самые раритетные автомобили выпуска начала прошлого века.



Форд Т (1908-1927). Первый в мире массовый автомобиль. Справа от него стоит такой же грузовой.



Fournier Type B146 (1919). Автомобиль французской фирмы, существовавшей с 1913 по 1924 год (с 1919 называлась Baby Silvestre).



Бьюик (1924).



Форд ТТ автобус (1926).



Форд А (1930). Донор первого советского массового автомобиля.



Шевроле Master Six (1935).



Бьюик Convertible (1933).



Роллс-Ройс Wraith (1938).



Кадиллак (1939).



Линкольн Continental (1939-1948).



Ягуар Mark V (1948-1951).

Грузовики:



Пожарная машина Делайе (1911).



Пожарная машина Магирус (1920-е).



Реплика автолавки 1930-х на базе Форд-Т. На заднем плане такого же типа пожарная машина.



Фургон Уайт (1910-е).



Де Дион-Бутон (1910-е). Видимо подметальная машина.



Самый старый автомобиль коллекции музея - Malden Steam Car 1898 года. Карета на паровой тяге.

Снизу установлено зеркало, чтобы можно было рассмотреть конструкцию:




Общий вид зала.



Мотоциклетный зал.



Трактор Фордзон Model F (1916-1927).

Основное помещение главного здания музея было закрыто на какое-то мероприятие - были накрыты столы и бегали официанты. Вероятно именно там изначально находились все те машины, что были выставлены на улице.
Однако часть автомобилей всё же оставили в отгороженном углу зала:



Альбион А10 (1910-1926). Британская передвижная рентгеновская лаборатория Первой мировой войны.



Бьюик Skylark (1967).



Форд Thunderbird (1955-1957).



Фольксваген Karmann-Ghia Typ 14 (1960-1969).



Фиат 1100 Trasformabile (1953-1955).



Бьюик (1952).



Такси Austin London Taxicab на базе Остин 12 (1921-1939). На месте переднего пассажира - багажное отделение.

Ещё одна, последняя зона с автотехникой - большая уличная площадка, накрытая тентом. Тут в куче автомобили, самолёты, грузовики и трактора:


Пожарные машины:


Форд (1952).



Внезапно ЗиЛ-164 (1957-1964).





Фиат 682N3 (1962-1966).



Самосвал МАН 520 (1969). Просто красный - не пожарный.

Последняя группа автомобилей:


Бьюик Special Riviera Sedan (1956).



Релиант Scimitar GTE (1968-1975).



Фиат 130 (1969-1977).



Мерседес W110 (1965-1968).



Шевроле (1954).



Шевроле Bel Air (1957).



Шевроле Chevy II (1962-1965).

в профиль:




Лондонский даблдекер Routemaster (1954-1968). RM1282 52 маршрута.



Действующий буфет на базе кока-кольного ретро-грузовика Додж.

________________

P.S.

По дороге в музей, с парома наблюдал такую картину:



Со дна поднимали Тофаз (Фиат) 124.



Вполне музейного вида авто, почему-то утопилось в этой полузаброшенной портовой зоне.



_________________

Раритетные автомобили на дорогах Турции

Турция, музеи, Стамбул

Previous post Next post
Up