Фиджи. Путешествие в Голубую Лагуну!

Apr 21, 2014 15:09

В Полинезии мы уже побывали, теперь настала очередь Меланезии! Осень, прекрасное время для посещения островов Фиджи, поэтому и направились мы именно туда, совместив их с Гонконгом и Макао.
Фиджи - это то место на Земле, где начинается новый день, где жители первыми видят восходящее солнце!

О Гонконге и Макао можно почитать тут

Bula!:)

Bula - это традиционное фиджийское приветствие.

Расскажу немного о Фиджи.
Фиджи (Республика островов Фиджи ) бывшая британская колония, расположены на архипелаге Фиджи, в южной части Тихого Океана к северу от Новой Зеландии и к северо-востоку от Австралии.
Фиджи состоит из 333 островов, из которых населена одна треть. Вити Леву - главный остров страны, на котором находится и столица Фиджи - Сува , и Нади, третий по размерам город Фиджи куда мы прилетели. В Нади находится основной международный аэропорт. Там проживает 10 тысяч человек, которые в основном занимаются обслуживанием аэропорта и отелей города. Здесь находится и морской порт Денарау, откуда можно попасть на острова Маманука и Ясава. Разница с Москвой, после перевода часов, составила 10 часов (фиджийское время опережает московское). Именно жители Фиджи первыми видят рассвет и встречают закат. А через остров Тавеуни проходит 180 меридиан, т.е. линия смены дат.
Виза не нужна. Валюта, фиджийский доллар, курс 1 USD = 1,6 FJD

Флаг Фиджи (который включает и британский флаг) голубого цвета. В его верхнем левом углу находится изображение флага Великобритании, а в правой части помещено изображение центральной части фиджийского герба в виде щита с георгиевского крестом в центре, который делит щит на четыре части. В правой верхней секции щита - изображение сахарного тростника, в левой верхней - кокосовая пальма, в правой нижней части - связка бананов, в левой нижней - белый голубь. В верхней части щита также поместилось отдельное изображение - геральдический лев с плодом какао в лапах. Сахарный тростник, бананы, кокосовые пальмы составляют основу экономики островов Фиджи. Голубь олицетворяет мир. Голубой цвет флага символизирует Тихий океан.

Карта островов Фиджи

Островов и отелей на Фиджи много, причем, в большинстве из них нет хорошего входа в воду (сплошные кораллы), и различная ценовая категория. В сети информации и отзывов от соотечественников есть не много, поэтому пришлось перерыть интернет, и tripadvisor.
Цены, конечно, не очень радовали, особенно от туроператоров, и я начала все искать сама.
С Гонконга на Фиджи летала единственная авиакомпания AIR PACIFIC. Туда мы летели Боинг 767, а обратно Боинг 747-400. Лететь 10 часов. Перелеты прошли отлично, никакой турбулентности. Было много свободных мест, и кто хотел и успел, тот пересел. С июля 2013 года авиакомпания называется Fiji Airways.

Летим:)

Когда подлетали к Фиджи был очень красивый рассвет!

Когда я искала отель, на глаза мне попалось очень красивое название Blue Lagoon! Голубая лагуна, как звучит! Это первое, что мне понравилось. Второе, что про отель не было плохих отзывов. Третье - это красивые фото пляжа и наличие своего домашнего рифа! Я зашла на сайт отеля ( http://www.bluelagoonbeachresort.com.fj/ ), и предварительно сделала подбор номера на наш период, чтобы посмотреть цену. Как я была приятно удивлена, что цены не заоблачные, и недельное проживание в двухкомнатной вилле на берегу океана, на троих взрослых стоит 85 тыс. рублей. Причем, в стоимость входит 3-x разовое питание, и бесплатный трансфер на катамаране, т.к. проживание у нас больше 3-х дней. И еще, в 1980 году, в этих местах снимались оба фильма «Голубая лагуна», которые многие, наверное, видели. Вот так я и забронировала этот отель!
Отель называется Blue Lagoon Beach Resort! Он находится в бухте Nalova Bay, на острове Nacula , в цепочке вулканических островов Yasawa Islands, которых всего 16.
Карта островов. Стрелочкой отмечена бухта где наш отель.

Катамараном до острова плыть 4,5 часа. Можно еще лететь гидропланом, всего 20 минут. Перелет стоит 200 долл. на человека в одну сторону. Но гидросамолеты не такие большие, как на Мальдивах, а всего 6 местный, и 4-х местный самолетики.

В Нади мы должны были прилететь в 7.00, но самолет приземлился на 30 минут позже, и потом долго не выезжал наш чемодан, а времени оставалось все меньше и меньше. Паспортный контроль и таможню прошли быстро. Все чемоданы просвечивают, т. к. на Фиджи ввозить нельзя никаких продуктов! Я думала, нам вполне хватит 1,5 часа, т.к. морской порт Денарау недалеко от аэропорта. Катамаран отходит каждый день ровно в 8.30 утра. На выходе нас ждал представитель отеля, и показывая на часы, быстро усадил нас в машину, и мы помчались в порт. До порта, конечно, ехать не 15 минут, как писали, а все 30, если еще учесть небольшие пробки. Вобщем, опоздали мы ровно на 5 минут, т. к. катамаран вовремя отчалил по островам. На каждом острове он высаживает и забирает людей. Только к островам он не подходит, а стоит в определенном месте, и к нему лодками привозят людей, и так же доставляют в отель.
Конечно, не очень хотелось терять 1 день на острове, и настроение было чуть подпорчено, но тут водитель спросил, не хотим ли мы полететь в отель на гидросамолете через 2 часа. Мы с удовольствием согласились!

Нас привезли в место, где базируются местные авиалинии Turtle Airways.

Мы увидели небольшой домик, ангар для самолетов, зеленую травку, пальмы, гладкий синий океан, и стоящие на земле 2 малюсеньких гидросамолетика. Я сначала и не поняла, что мы полетим именно на одном из них. В ангаре стоял только разобранный самолет, и стало ясно, что один из тех наш. Вобщем, 2 часа мы наблюдали очень увлекательную картину, как гидросамолет готовят к полету. Его мыли, что-то откручивали отверткой и ставили аккумулятор, потом закручивали, проверяли закрылки, как крутится винт, и заправляли. Потом самолет спустили на воду, а нас отправили на причал. Пока ждали, очень странное было ощущение, и осознавание того, что мы на этом полетим. Полет длился 20 минут. Летели мы на 6 местном самолете впятером: нас трое, еще один мужчина, и пилот. Виды сверху, конечно, открываются потрясающие: зеленые холмы и горы, красивые лагуны, коралловые островки, вода в океане, играющая синими, зелеными, бирюзовыми и голубыми оттенками!

Долетели до острова Turtle Island, где нас уже ждала лодка. Сели в лодку, и через 10 минут были в своей Голубой Лагуне.:) Я сразу поняла, почему так назвали этот отель: вода была голубая!
Отель открылся в декабре 2009 года, и содержит его новозеландская пара с двумя детьми, а местное население там работает. Встретила нас хозяйка отеля, подали приветственный коктейль, и она сразу проводила нас в свою виллу. Вот фотография - фотографией, а когда мы увидели свою виллу № 6 наяву, просто обалдели! Я знала что она будет на берегу океана, но не думала что так близко! У нас на Мальдивах на Куреду даже дальше была вилла, а тут 10 шагов! Пальмы рядом с виллой, одна растет прямо с веранды, гамак, шезлонги под пальмой, яркое солнце, голубой океан, любимая семья, что еще нужно для счастья?!:)

Внутри 2 комнаты, правда, без двери, только перегородка. В одной двух спальная кровать, в другой двухъярусная кровать. Есть вентилятор и кондиционер, холодильник, комод и шкаф. Из мебели все!:) Сейф в офисе. Мы не сдавали ничего, просто под замком чемодана хранили документы и ценные вещи. Окна не остеклены, просто обтянуты сеткой, и с деревянными горизонтальными жалюзи. Из коридора попадаешь в огромную ванную комнату под открытым небом, в которой 2 умывальника, унитаз и душ с мини-садиком.:) Фена нет, так что берите свой. Я нигде такую инфу не нашла, пришлось писать письмо в отель, и они сказали что нет. Розетки трехвилковые, напряжение 240 В, частота 50 Гц. Нужен переходник.

В отеле всего 20 номеров. У вилл, которые на 2 и 3 линии нет лежаков, но они могут пользоваться общим пляжем напротив ресторана, где есть лежаки и зонтики. Кроме вилл есть дешевые домики для бэкпекеров, где стоят только 8 кроватей. А еще в нашей бухте есть отель Oarsmans Bay Lodge , где в основном бэкпекеры и отдыхают.

2 линия в отеле. Шезлонгов у них нет своих около виллы, поэтому ходят, так сказать, на главный пляж возле ресторана, там как раз стоят шезлонги и зонтики для них.

Главный офис.:)

Завтрак, обед и ужин проходит в ресторане. Там есть барная стойка и 7 столов, вместимостью по 8 человек за каждым. Курить можно только в зоне бара. Свои напитки можно пить либо в номере, либо приносить с собой в ресторан, но за это взимается плата 10 долл., поэтому там все пили напитки из бара. Завтрак проходит с 7.30 до 10 утра. На нем предлагают сыр, ветчину, хлопья с молоком, тосты, иногда блинчики, масло и джемы, кофе, чай, сок, фрукты , 2 вида выпечки, типа шведского стола. А если хочешь яйца, то их могут сделать в 3-х разных вариантах, но уже за деньги. Стоят не дорого. В обед, с 12.30 до 14.00, можно выбрать любое блюдо по меню. Меню постоянно одинаковое. Очень вкусная рыба была! Вместо обжаренного картофеля там подают жареную юкку-маниоку, блюдо называется «кассава». Я сначала не могла понять, почему у них картофель какой-то огромный и сильно крахмальный, а это оказалась маниока. В сыром виде этот корень ядовит. Ужин с 19.00 до 21.00. На ужин 1 раз был шведский стол, а затем все дни по меню. Причем меню пишут каждый день новое . В 19.00 стучат в барабаны, и все усаживаются за столы, на которые потом приносят еду и ставят как дома. Всегда было сытно и вкусно!

Бармен. Ему 18 лет.

Дополнительное меню на завтрак

На обед.

На ужин каждый день разное.

Стоимость напитков. Все в фиджийских долларах.

Очень интересно, конечно, за ужином каждый день знакомиться с новыми людьми и беседовать с ними. В основном люди из Австралии, Новой Зеландии и Канады. Причем многие уже тут по второму разу. Была пара из Швеции, парень из Барселоны. Но в основном все парами или семьями. В ресторане всегда висит расписание мероприятий на каждый день. Есть и экскурсия в деревню, и в пещеру, и подъем на гору, и дайвинг с выездным снорклингом. Каждый вечер перед ужином, хозяин отеля рассказывает о мероприятиях на следующий день.

Вот расписание.

Приезжали местные жители, показывали шоу, всем вешали гирлянды из цветов, потом каждому отдыхающему жали руку и говорили спасибо. Еще приезжал церковный хор, очень красиво пели! 2 раза были крабьи бега, 2 раза показывали кино под открытым небом, раздавали попкорн. Романтика!:)

Еще в один вечер был огромный костер на пляже и огненное шоу. Было очень красиво!

Церемония Кавы!
Кава(корень ягона) - это растение высотой чуть выше человеческого роста. Его выращивают на плантациях по всему Фиджи. Каву сажают и через 5 лет снимают урожай. Стебли и корни высушивают на солнце, а потом толкут в порошок из которого и приготовляют напиток. Цвет напитка как у грязной воды.
Вкус у него легко вяжущий и вызывающий онемение языка и сонливость. Каву черпают скорлупой кокосового ореха. Когда вам дали эту чашу, то следует прокричать «була» и трижды хлопнуть в ладоши. Каву пьют по всем торжественным поводам. В отеле каждый вечер можно было испить этот напиток. Нам хватило 1 раза!:)

Воздух был +30, а вода в океане в первый день +27,8, а затем +28 и +29.
Утром, часов в 9-10 был отлив, а через 2 часа прилив. Но плавать можно было все равно, т.к. с другой стороны рифа всегда глубина.

Риф отличный! Просто в шаговой доступности, и очень длинный. Кораллы красивые и рыбок полно разных. Ласты и маски можно взять в отеле, но мы возим все свое.

Еще фото пляжа и отеля

Первый закат в отеле был самым красивым.

Вот такой собак живет в отеле. Очень добрый, не гавкает, бегает по кораллам, когда отлив, и рыбку ловит.:)

Вид на бухту с горы

Флора и фауна

Плюмерия

Гибискус

Цветы папайи

Плоды папайи

Самка Богомола. Увидела ее, когда вышла с воды, у себя на пляжном полотенце. Ну, и устроила ей фотосессию, после чего подсадила на дерево.:)

А вот этот жук лежал на песке лапками вверх, и не мог перевернуться. Я его спасла, сфотографировала, и благополучно отправила на пальму. :lol:

По островам Ясава и Маманука так же можно путешествовать на катамаране, купив билет Bula Pass на 7, 14, и 21 день. Т.е. можно с Денарау доплыть до первого острова, побыть там пару дней, потом на еще остров и еще отель, и так сколько пожелаете, только возврат в Денарау должен быть в последний день вашего билета. Так молодежь и путешествует (http://www.awesomefiji.com/passes-bula.aspx).

Блю Лагун хоть и не претендует на шикарный 5 звездочный отель с красиво обставленными номерами, мраморным полом, вышколенным персоналом и т.д., но нам было в нем в 100 раз комфортнее, чем где либо! Такое единение с природой, неделю босиком, тихий и спокойный отель, доброжелательные люди, которых видишь только во время еды, приветливый персонал, и отсутствие соотечественников, очень этому способствовали!:)

На обратном пути у нас был трансфер на катамаране. В 12.30, увидев на горизонте катамаран, мы, и все кто уезжал, погрузились в лодку, и через 10 минут были уже рядом. Поднялись на борт, и пошли на нижнюю палубу, с кондиционером. Есть еще капитанская палуба, с тентом, и самая высокая, полностью открытая (там никого замечено не было). На капитанскую палубу ходили фотографировать разные острова и пейзажи. На нижней палубе удобные кресла, столик. Есть буфет, где можно купить перекусить и попить. Катамаран идет очень плавно, качки мы не чувствовали. У кого слабый вестибулярный аппарат, дают бесплатные таблетки. Плыли 4 часа с остановками у отелей-островов, для высадки и загрузки пассажиров, и в 17.30 были в порту Денарау.

Так как вылет с Нади в Гонконг в 8.30 утра, и нам нужно было где-то переночевать, я заранее забронировала отель, в 5 минутах от порта, на острове Денарау. Отель Sheraton Fiji Resort 5.
Отель шикарный, в прямом смысле этого слова: и огромный холл, и мрамор, и бутики с ресторанами и фонтан! Территория очень красивая! Вся в высоких пальмах, в больших деревьях Плюмерий, с круглыми кронами, полностью усеянными благоухающими цветами. Рядом с отелем огромное гольф поле. Номер с видом на океан, большой, красивый, с плоским телевизором, новой сантехникой и модными гелями-шампунями. Бассейн есть и детский и взрослый, не очень глубокий. Очень красивый ухоженный пляж, но цвет воды просто коричневый.
Конечно, вполне можно остановиться в этом отеле, либо по пути на острова, либо домой, но не более чем на 1-2 дня.
Я думаю, вы поняли, почему хочется вернуться не в Шератон, а именно в Голубую Лагуну!
Из покупок там можно приобрести черный жемчуг, местные специи, косметические товары из кокоса, и самый главный сувенир - вилку людоеда.:) Фиджийцы - смелый и воинственный народ, который раньше был каннибалами, а теперь открыт и очень дружелюбен.:)
Каннибализм исчез на Фиджи к середине XIX века, после того как прекратились войны и большая часть населения приняла христианство.
На обратном пути из Фиджи в Гонконг, сделали пару кадров Филиппин с самолета:

Vinaka!
Т.е. СПАСИБО, что дочитали!