Ближе к открытию к кассам вокзала стали подтягиваться иностранцы. Всем хотелось до водопадов доехать с шиком :) Впрочем, желающих было не так много, мест хватило всем. Билет первого класса стоил 12 долларов, это привычное нам купе на 4-х. Второй класс стоил 8 долларов, и там в купе уже три яруса кроватей. Ну, а за 6 долларов это общие сидячие вагоны, в которых ездят местные. Конечно, мы взяли билеты в первый класс, оплатив все купе.
Вокзал Булавайо характерен тем, что здесь почти все осталось так, как оставили англичане, уходя из страны в 1980-м. Все оформление в английском стиле очень напоминает Индию. Но что поразило больше всего - это реклама на перроне. Вот представьте себе. С потолка свешиваются стеклянные такие рекламные плафоны, рекламирующие товары, которые уже лет так 30 не существуют в природе. Какая-то неизвестная зубная паста, какие-то непонятные таблетки от кашля. И при этом вся реклама выполнена в стиле 1970-х, такую сейчас можно только в старых книгах или журналах увидеть. И что больше всего поражает - рекламные плафоны по-прежнему подсвечиваются изнутри, ну то есть лампочки служащие меняют регулярно! Прямо тихоокеанский карго-культ какой-то :)
Зимбабвийский поезд из Булавайо в Виктория-Фолз - это нечто непередаваемое. Я конечно был наслышан, что вагоны в нем старые, что может не быть электричества, но действительность оказалась куда круче. Для начала, этот поезд мы едва нашли на полутемном перроне на самых дальних путях. Снаружи вагоны производят угнетающее впечатление. Мы шли и все не могли понять - это стоит какой-то списанный хлам или это уже начался наш поезд?
А то, что увидели внутри, это вообще был шок - я таких облезлых вагонов еще не видел. А тут еще и света нигде не было. Нам что, предстоит ехать всю ночь без света? Практически наощупь пробрались в свое купе и расселись по диванам. Света не было как в поезде, так и на перроне. Негры ходили вокруг, как призраки. Иностранцы подсвечивали себе мобильниками. Это был вообще какой-то ужас.
Но, слава богу, перед отправлением свет в вагонах все же дали, так что не все было так плохо. При свете мы осмотрели вагон еще раз. Мда... Сломано практически все. Зашли и в туалет. Там нестерпимо воняло по причине того, что вода во всем поезде закончилась много лет назад и смывать было нечем. Вдобавок к этому был сломан замок на двери и дверь не то что не запиралась, а и вообще не держалась в закрытом положении. При этом доставляло объявление на стене, оставленное видимо еще британцами - «Пожалуйста, оставьте после себе туалет в таком же состоянии, в каком он был до вас». Поржали :)
Любопытно. Про зимбабвийские железные дороги хорошо написано
здесь. В частности, там можно прочитать, что вагон, в котором мы ехали, был построен на заводе в Бирмингеме в 1958-м году, а другой, с деревянными панелями, в котором мы поедем обратно, так и вообще в 1952-м году в Глостере. А вензель RR означает Rodesian Railways, т.е. остался с тех еще лет.
Вобщем, постепенно отходя от увиденного, сели, открыли бутылочку зимбабвийского вина и под это дело стали хохмить по поводу нашего «поезда экстра-класса». Больше всего угорали над шуткой - «Эй, позовите проводника, спросим у него, работает ли WiFi» :)
А потом я выложил на стол две купюры в 100 рандов, на одной из которых был изображен буйвол, а на другой - Нельсон Мандела. Ржали так, что чуть животы не надорвали :)
Но не все было так плохо. Вскоре после отправления в купе зашел черный проводник и за дополнительные 4 доллара постелил каждому постель. Все-таки какой-то уровень комфорта будет, и то хорошо :)
По расписанию поезд должен был придти в 9 утра. Мы проснулись рано утром, я запустил навигатор и обнаружил, что мы едва проехали полпути. В Виктория-Фолз в итоге приехали во втором часу дня! Ну еще бы - поезд большую часть пути тащится 30 км/ч. Мы сразу вспомнили нарисованное на доске мелом время реального прибытия поезда на вокзале в Булавайо - 13:30. Ну да, а мы еще поверить не могли, что поезд так опоздает :) По-видимому зимбабвийцам стыдно сразу написать, что поезд будет идти настолько долго, поэтому ему каждый раз приходится вот так опаздывать :)
Вид из окна поезда Булавайо - Виктория-Фолз
Поезд едет по Зимбабве
Типичное зимбабвийское поселение
Зимбабвийские железнодорожники на машине
В нашем купе (класса люкс :))
В нашем купе (класса люкс :))
В нашем купе (класса люкс :))
WC в поезде. Впрочем WC предполагает воду, а тут ее не было :) Так что это не WC, а "peldik" ;)
На зимбабвийской станции
Начальник станции :)
Бригада на перекуре :)
Наш поезд продолжает путь на север
Наш поезд продолжает путь на север
Над этой картиной мы смеялись так, что чуть животы не надорвали :)
Зимбабвийский SHOP
Домики в африканском стиле
В коридоре поезда
За окном пасутся коровы
За окном пасутся коровы
Зимбабвийская деревня
Зимбабвийская природа
Зимбабвийская природа
Лаватория в нашем поезде (класса люкс :))
предыдущая часть |
НАЧАЛО |
следующая часть
2014:
СОЧИ-2014 !!!
2013:
Казахстан и Киргизия
2012:
С Греции на Кипр через Египет |
Путешествие в Андорру |
Бухарест и Трансфагараш |
В Канаду через Исландию |
Гималайский индюк
2011:
ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
Мальта |
Израиль и Иордания
2010:
От Стамбула до Гонконга |
В Рим на выходные |
Грузия |
Япония-Сеул-Манила-Тайвань-Китай |
Португалия
2009:
Новая Зеландия |
Швейцария, Берн |
США и Мексика |
Ж/д тур Брюссель-Париж-Мадрид-Барселона
2007:
От Атлантики до Пасифики по рельсам