Ну, не ем я мясо! И рыбу не ем. Уж так я устроен.
Есть такая авиакомпания, называется "Люфтганза", очень большая, летает по всему миру, в том числе и в Россию. Народ в Россию и из России летает на ней самый разный. Белые, желтые, черные, бизнесмены, безработные, артисты, туристы, самые разные национальности, самые разные представители нетрадиционной сексуальной ориентации, мясоеды, фрукторианцы, сыроеды, вегетарианцы, вообщем, кого только нет. Как и по всему свету.
В прошлом году я летал из Петербурга в Кёльн, полет был 10-ого января туда и 17-ого февраля обратно. До Франкфурта на самолете, а из Франкфурта поезд ICE. За час и там.
Билет купил в интернете на сайте Люфтганзы, кстати, было самое дешевое предложение. После покупки позвонил в Люфтганзу и попросил для себя вегетарианское питание. Туда из Питера во Франкфурт 10-ого января они мне подтвердили, обратно нет.
Тогда я написал письмо в Сервис Люфтганзы и попросил обьяснить мне это. Благо с немецким все в порядке. Ответила мне госпожа Bianka Walch
Sehr geehrter Herr Ivanov,
vielen Dank für Ihre E-Mail vom 3. Januar.
Es tut uns sehr leid, dass unser erstes Schreiben vom 3. Januar
nicht Ihren Erwartungen entsprochen hat. Bitte seien Sie versichert,
dass es nicht unsere Absicht war, Sie nachhaltig zu verärgern. Wir
bitten jedoch um Ihr Verständnis, dass wir unseren Gästen auf diesem
Flug LH 1432 von Frankfurt nach St. Petersburg am 17. Februar kein
vegetarisches Gericht anbieten können.
Wir hoffen, dass Sie sich trotz Ihrer momentanen Enttäuschung auch
zukünftig gerne für uns entscheiden. Wir möchten Ihnen an dieser
Stelle noch einmal versichern, dass wir Ihre Verbundenheit sehr zu
schätzen wissen und uns Ihre positive Beziehung zu Lufthansa am Herzen liegt.
Mit freundlichen Grüßen/ Yours sincerely,
i.V. Bianca Walch
Смысл всего этого, чтоб я вошел в их положение, и что они не могут мне предоставить вегерарианского питания на рейсе LH 1432 17-ого февраля. При этом они хотят, чтоб хорошее отношение к Люфтганзе я сохранил в своем сердце.
Я, конечно, ответил обратно, что понять логистику Люфтганзы я не могу, потому что забота о пассажире должна быть главной. И что я тем более не могу ее понять, что это Германия, которую я хорошо знаю. Кроме того, попросил передать привет шефу отдела питания Люфтганзы, заметив, что благодаря его страниям бойни в Германии никогда не прекратят работу.
Больше Люфтганза мне не писала.
Что было в реальности?
10-ого мая 2013 года на рейсе Санкт-Петербург, где у меня было подтвеждено вегетарианское питание, мне принесли мясо. Выглядело это примерно так:
На мой вопрос почекму, стюардесса ответила, что на этом рейсе вегетарианское питание не предусмотено. Когда я отказался есть мясо, они принесли мне яблоко и половину банана. Надеюсь, не сами откусили :)
При этом кофе, которое они принесли, было не просто помои. Это кофе был даже хуже, чем отвратительный кофе в ИКЕА.
Ладно, лечу 17-ого февраля обратно. Опять приносят мясо. На мой вопрос: "Какое это мясо?" последовал гениальный ответ - "Не свинина". Я сказал, что я мясо не ем. Но банана и яблока не последовало. Бортпроводницы с наглым м ничего не понимающим видом проходили мимо.
Когда я эту историю рассказывал своим немецким друзьям, никто не верил, что на рейсах нет питания без мяса. "Это невозможно", - сказал мне сотрудник Люфтгазны в Кельне, когда я проходил регистрацию на вокзале в офисе Люфтганзы. Но при этом мои немецкие друзья отмечали давно упавший сервис у авиакомпании и хамство бротпроводников.
Ладно, хрен с ними. Но тут я решил проверить изменилось ли что-то за год? И просто позвонил вчера в Люфтганзу по их телефону и спросил по поводу вегетарианского питания на борту на рейсах в Германию. НЕТ ЕГО!
При этом тут:
http://www.lufthansa.com/de/de/Sondermahlzeiten огромное предложение разных видов питания на борту авиакомпании. Всё это похоже полное отсутствие толерантности у Люфтганзы. Если полет длиться меньше 185 минут, то ты не человек. Или человек второго сорта.
При этом Люфтганза присылает мне постоянно письма с предложением полететь ими. Но пока она не решит такой маленький вопрос в ТАКОЙ БОЛЬШОЙ компании, то делать это не буду. Уж лучше Ryanair. Там хоть знаешь, что кормить не будут. К Люфтганзе претензия одна: раз обещали, то будьте добры выполнять. Сказали бы нет, то я бы сам подстраховался.
При этом у меня нет ни одной претензии к летчикам. Оба полета были просто великоленными. Они истинные профессионалы.
А как было с вегетарианским питанем у Вас?