Похоже, что дождь, который сопровождал нас во время предыдущей поездки, так никогда и не кончится. Отправляемся в очередное путешествие под дробь дождя по крыше автомобиля. В планах этой поездки следующий маршрут Москва-Тутаев-Рыбинск-Пошехонье-Кукобой-Москва.
Выезжаем в воскресенье, поэтому из Москвы движение в сторону области по М8 практически свободное. Дорога от Москвы до Ярославля в очень хорошем состоянии, и вполне можно себе позволить смотреть немного по сторонам, а не только следить за качеством дорожного покрытия.
Перед Ярославлем нужно искать вывески на Тутаев, либо следить за командами навигатора. Выезд на дорогу Ярославль-Рыбинск не очень понравился, проходит он по окраине Ярославля с довольно интенсивным трафиком и с не очень хорошим качеством покрытия. Выезжаем на Тутаевское шоссе и едем до Тутаева. Дождь не прекращается.
Приезжаем в Тутаев, который на самом деле, совсем даже не Тутаев. Свое нынешнее имя он получил в 1918 году в память рядового красноармейца, погибшего при подавлении Ярославского мятежа. До этого времени город носил двойное название Романов-Борисоглебск. А до 1822 года это были два разных уездных города. Левобережная часть называлась Романов, а правобережная Борисоглебск.
Моста между двумя района Тутаева до сих пор нет, ходит паром. В случае отсутствия парома по тем или иным причинам, для того, чтобы проехать из одного района города в другой придется преодолеть расстояние примерно в сто километров. Кроме того, в виде альтернативы, существует индивидуальная перевозка людей катерами, ценой не интересовались.
Мы приехали в Борисоглебскую часть Тутаева, основной достопримечательностью которой является Воскресенский собор, построенный в XVII веке. Главной особенностью этого собора является наличие огромного количества росписей на повествовательные сюжеты, выполненные в конце XVII века, как снаружи, так и внутри храма.
Осмотр храма пришлось проводить под дождем, и встал вопрос об осмотре Романовской стороны Тутаева. Решили подъехать к пристани, перекусить запасами, которые у нас были с собой, и обдумать план последующих действий.
В итоге, решили, на первый раз, ограничиться осмотром всего одной стороны города, в основном, по причине непрекращающегося дождя. Так выглядит пристань и левобережный Тутаев с правого берега.
Значит, будет повод приехать сюда ещё раз. Поехали в Рыбинск в гостиницу «Гостевой двор», которую предварительно нашли в Букинге. Гостиницу подобрали, но предварительно не бронировали. Отель расположен не в самом центре, но на расстоянии пешей доступности от основных достопримечательностей.
Расположились в номере, купили карту города на стойке администрации и отправились на прогулку по вечернему Рыбинску. Дождь понемногу накрапывал, но мы уже привыкли, и он не смог помешать нашему знакомству с городом. Фотоаппарат с собой не брали, поэтому расскажу об этой прогулке без иллюстративного материала.
Улицы Рыбинска, по которым мы гуляли, достаточно хорошо освещены и вдоль них имеется тротуар, что немаловажно при такой ненастной погоде. Решили сделать небольшой круговой маршрут, и первым направлением была выбрана набережная Волги.
Несколько лет тому назад в городе были проведены масштабные работы по реконструкции набережной Волги, и сейчас по ней вполне комфортно гулять даже в вечернее время. Вдоль реки дошли до Спасо-Преображенского кафедрального собора, и обратно к гостинице возвращались уже другим маршрутом. Первые впечатления от города после четырехкилометрового маршрута остались весьма благоприятные. Вернулись в отель и поужинали в ресторане.
На следующий день, сначала, хотели оставить машину в отеле, и прогуляться по городу пешком, но потом решили, что это будет не очень рационально, потому что гостиница находится на значительном расстоянии от центра. Собрали вещи, расплатились и поехали в центр. Первым пунктом осмотра была Казанская церковь, которая расположена на месте впадения реки Черемухи в Волгу.
Этот микрорайон находится в гораздо более депрессивном состоянии, чем то, что мы видели вчера.
По ссылке на панорамы Яндекса справа от церкви дом, в котором живут люди.
http://maps.yandex.ru/-/CVbbn6Jx Но даже здесь уже началось строительство новых домов.
Немного прогулялись по необустроенной части набережной и полюбовались рыбинским мостом, который построен в 1957 году и имеет длину в 720 метров.
Здесь же на набережной расположено довольно колоритное здание, но его назначение нам неизвестно.
Далее по набережной можно проехать непосредственно к собору, но дорога плохая, и я не решился. Небольшой круг по городу и вот мы уже припарковались на вполне цивильной парковке напротив Спасо-Преображенского собора.
Спасо-Преображенский собор был воздвигнут в 1838-1851 гг. по проекту группы петербургских архитекторов во главе с А. И. Мельниковым на месте одноимённой церкви XVII века Петра и Павла, которую называли Красой Поволжья.
Существует мнение, что зодчий использовал в Рыбинске свой неосуществлённый проект Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Богатым было убранство храма. «Я побывал в раю земном, не знаю, лучше ли будет в раю небесном» - сказал Архиепископ ярославский и ростовский, посетив собор во второй половине XIX века.
Еще один вид на мост со стороны собора.
Прошлись ещё раз по набережной при дневном свете.
Рыбинская пристань.
На набережной установлено несколько памятников.
Памятник бурлаку абсолютно не впечатляет, фигура небольшого размера, и мало верится, что такой человек способен выполнять тяжелую физическую работу.
Памятник неводу напоминает нам о том, в честь чего назван город.
Здесь же на волжской набережной установлен памятник русскому поэту-песеннику
Льву Ошанину.
Никольская часовня была построена в 1867 году. В советское время использовалась под хозяйственные нужды.
Затем ещё немного прошлись по центральной улице Рыбинска, которая носит имя Крестовая.
Памятник адмиралу Федору Ушакову, который родился в окрестностях Рыбинска.
Рыбинский Ленин примечателен тем, что вождь изображен в зимней одежде и шапке. Википедия утверждает, что таких памятников в России всего два.
Завершили обзор города обедом в местной Шоколаднице. Ассортимент такой же, как в Москве, но цены ниже. Посетителей очень мало, возможно, установленные цены все же не очень устраивают местных жителей.
После этого едем дальше по заранее запланированному маршруту. Переезжаем через мост и поворачиваем налево на Череповец. В левое окно замечаю, что с этого берега открываются замечательные виды на Рыбинск, но принимаю решение не останавливаться по причине дождливой погоды. Следующим пунктом для осмотра у нас намечен город Пошехонье.
От Рыбинска до Пошехонья примерно 65 километров. Дорога вполне приличная, дождик закончился, и мы добираемся до города довольно быстро.
С точки зрения архитектурных достопримечательностей в городе негусто. А вот географическое расположение города довольно-таки удачное. Город пересекают несколько рек, которые в черте города впадают в реку Согожа.
В городе также имеется несколько мостов.
Успенская церковь в Пошехонье возведена в 1822 году в качестве кладбищенской.
Троицкий собор был построен в XVIII веке, в советский период в его помещении функционировал магазин.
Из гражданских построек можно отметить торговые ряды, построенные в XIX веке, но их нынешнее состояние довольно грустное.
В отличие от торговых рядов памятник Ленину ухожен.
Городская водная спасательная станция.
Военный мемориал.
На этом осмотр Пошехонья мы закончили, и пора было возвращаться домой. Мы планировали вернуться на трассу М8, и по ней уже возвращаться в Москву. Существует несколько вариантов выезда на М8, но мы выбрали самый длинный, потому что планировали заехать еще в один пункт, который имеет довольно загадочное название Кукобой.
Весь этот путь от Пошехонья до М8 составляет примерно 80 км, трафик практически нулевой. На протяжении всего маршрута нас обогнал всего один автомобиль, при этом мы не обогнали ни одного. Очень беспокоились за качество дорожного покрытия на этом участке, но все оказалось не очень страшно. Имеется небольшой примерно двадцатикилометровый участок плохого асфальта, но он вполне проезжаем на любом автомобиле. Асфальт очень неровный, но ям нет. В самом конце этой дороги перед выездом на М8 мы въезжаем в Вологодскую область и несколько километров едем по ней. При этом дорога становится бетонкой, но бетонные плиты положены довольно аккуратно, и швы между ними хорошо замазаны в некоторых местах. Таким образом, проезд по бетонным плитам не доставляет никакого дискомфорта при поездке по ним.
Однако не стоит забывать, зачем именно мы поехали именно по этой дороге, а поехали мы по ней смотреть
Кукобой.
Это село в 2004 году было объявлено «родиной Бабы-Яги». Был также создан
музей Бабы-Яги («избушка на курьих ножках»). Проводятся различные развлекательные мероприятия и экскурсии по музею. Но мы прекрасно понимали, что в это вечернее время нам не светит ни того, ни другого.
Помимо этого музея, в этом древнем селе, первое упоминание о котором датируется 1526 годом, имеется еще одна достопримечательность огромная Спасская церковь, построенная в 1909-1912 годах местными мастерами по проекту архитектора Василия Косякова и на средства местного купца Ивана Агаповича Воронина.
Однако начало темнеть, и на этом экскурсионную часть нашего путешествия пришлось закончить.