О новых правах авиапассажиров в ЕС

Feb 08, 2014 23:43

Достаточно незаметно 6 февраля прошла новость о том, что депутаты Европарламента приняли в первом чтении новый пакет документов, расширяющих права авиапассажиров. Там есть несколько интересных моментов, особенно любопытен следующий:  в случае, если пассажир приобретает билет "туда и обратно", но не использует билет для полета "туда", авиакомпания не будет иметь права отказывать ему в перелете "обратно". В настоящее время это происходит достаточно регулярно. И грешат этим обычные авиакомпании, бюджетным дискаунтерам всё равно, летите вы или нет, за билет, точнее, за два отдельных сегмента перелёта уже оплачено. Например, если вы забронировали перелёт у Easy Jet из Берлина в Барселону и у вас не получилось лететь в Барселону (заболели, опоздали, выехали позже), ваш билет на обратный перелёт сохраняется.




А с той же Lufthansa или KLM так не получится. Не зарегистрировавшись на рейс из Франкфурта/Амстердама в Рим, перелет будет аннулирована. Абсолютно несправедливо на мой взгляд, ибо за билет уже оплачено, компания получила деньги. Однако, до полного принятия закона надо подождать: второй законодательный орган ЕС - Совет министров ЕС - может либо поддержать предложения Европарламента, либо выдвинуть свой вариант, который снова придется согласовывать с ЕП. Предполагается, что дискуссии со странами-членами ЕС будут проходить летом.

Я тоже пострадал от этой практики авиакомпаний, заставляющих снова покупать билет. Прошлым летом забронировав перелёт из Дублина в Бухарест румынской компанией Tarom я не смог полететь ввиду различных обстоятельств, причем я уже был в аэропорту на стойке регистрации. Причина наиглупейшая, я виноват сам, но фактом остается то, что на следующий день мне пришлось звонить в Tarom, чтобы узнать, сохранится ли у меня обратный перелёт. Конечно, естественно категорическое нет - именно это я услышал и мне вновь пришлось делать резервацию.


Но есть и обратные примеры. Два раза приобретая билет по очень выгодной цене у Lufthansa я не летел "обратно", такое случилось с перерывом в четыре года. Предполагаю, делай я так постоянно, возможно Lufthansa внесла бы меня в "специальный чёрный список" :) Впрочем, это нечастые случаи, особенно сейчас, когда есть масса недорогих дискаунтеров, покрывающих маршрутами своих перелётов весь ЕС. Однако я согласен, что злоупотреблять таким положением вещей нехорошо и каждый случай следует рассматривать индивидуально. Вероятно, той же Люфтханзе не понравится ситуация, если условный Клаус Мюллер из Берлина постоянно покупает билет за акционные 99 Евро в Лиссабон, а обратно не летит. Но аннулирование второго сегмента полёта в случае неявки на первый я считаю неправильным, особенно, если это единичный случай.

И ещё о других моментах. Пассажиры должны будут получать информацию о стоимости перевозки багажа уже в начале процесса резервации билета. Новые правила уточняют, что пассажир должен иметь право взять с собой в качестве ручного багажа пальто, чемодан допустимого размера и один пакет с покупками, сделанными в магазинах Duty Free.

Рассмотрены и проекты, касающиеся жалоб авиапассажиров. Так, если пассажир подал жалобу, но в течение двух месяцев не получил от авиакомпании ответа, считается, что компания готова удовлетворить его требования. Если же компания отказывает в компенсации в связи с "чрезвычайными обстоятельствами", ей придется детально разъяснить свое решение. Европейский Парламент подготовил список обстоятельств (забастовка персонала, столкновение самолета с птицами, политические беспорядки и др.) В случаях, когда чрезвычайные обстоятельства продолжаются в течение длительного периода времени (например, при как было при извержении вулкана в Исландии в 2010 году), авиакомпании придется оплачивать размещение пассажиров не более пяти суток.

И немного о компенсациях ввиду задержки или отмены рейса. Согласно правилам, которые, повторюсь, ещё будут утверждаться и дискутироваться в Европарламенте и Совете Министров ЕС, если пассажир из-за задержки рейса провел в аэропорту до 7 часов на маршрутах длиной более 6000 км, он может получить компенсацию в размере 600 евро. Сумма компенсации снижается до 400 евро при задержке рейса на пять часов (маршруты до 6000 км) и до 300 евро при задержке на 3-4 часа (маршруты до 3500 км). Последний пункт я понимаю не до конца, ведь внутри ЕС практически нет таких дистанций, имеются ввиду длинные перелеты, более 3500 км. Будет ли компенсация распространяться на полёты за пределы Европейского Союза, если авиакомпания-перевозчик там базируется? Посмотрим. Остаётся дождаться окончательной ратификации закона.

Здесь находится пресс-релиз Европейской Комиссии (на английской языке) по предполагаемым нововведениям.

Европа, новости, авиакомпании

Previous post Next post
Up