Зимний день в Касабланке

Jan 05, 2014 10:23

Недавно побывал в Касе. Была порядочная пересадка в Марокко - целых 15 часов. Местный аэропорт им. Хассана 5го вроде на вид современный, питается частично от солнечной энергии, есть ежечасный аэроэкспресс до города, но рейсов очень мало - около 13 в день, при этом они умудряются их задерживать. У многих стыковочных пассажиров подобная проблема - переждать 5-26 часов стыковки внутри транзитной зоны, на удачу оказалось, что граждан РФ выпускают на улицу без проблем. Но многие африканские граждане зависают внутри небольшого терминала надолго.
Решил, что за день смогу что-то посмотреть в этом городе, ставшем знаменитым благодаря песне про одноименный фильм.

1.



Прилетел в 5 утра, оказалось, что за бортом всего 9 градусов тепла, холодновато для Африки. На улице народ одет в теплые куртки и толстые халаты. Электричка до города идет полчаса. На привокзальной площади окрыто несколько кафе, где подают одновременно французские круассаны и арабский мятный чай. Там же куча красненьких машинок класса А - местные бюджетные такси, поездка через весь утренний город (около 6 км) до набережной Карниш стоила всего 2 доллара (по счетчику).
На пустынной бетонной набережной несколько человек бегают и выгуливают собак, атлантический океан во время прилива привлекает еще несколько человек, которые собирают рыбу, застрявшую в расщелинах прибоя. Пляжа нет, просто каменные валуны.
С набережной открывается вид на старинный маяк с одной стороны и громадную мечеть Хассана 2го с другой стороны. Мечеть очень красивая и огромная, выполнена со сдвижной крышей, чтобы видеть небо. Внутри расчитана на 20 тысяч молящихся мужчин и 5 тыс. женщин (не понимаю почему такая дискриминация?) Еще есть огромный двор перед мечетью, где могут устроиться еще тысяч 100 народу. Туристок внутрь не пускают.
2.



С рассветом стало заметно теплеть и воздух прогрелся до комфортных 20 градусов, однако местный народ тяжелые одежды сбрасывать не спешил. Многие женщины ходят в таких халатах все время. Вот остановка общественного транспорта:
3.



Слышал, что в Саудовской Аравии женщинам запрещают водить машины. В Марокко эта проблема уже решена и девушка ломанулись осваивать это мужское занятие. Напротив главной мечети мужик передавал основы водительского мастерства нескольким девушкам. ПО красноречивым жестам было видно, как очень хочется ему бросить эту работу:
4.



За день поездил в такси несколько раз, в какие то моменты становилось страшно, водилы конкретно нарушали дорожный этикет, подрезали, выезжали вперед всех перед светофором, разворачивались через двойную сплошную посреди потока, у нас бы за это просто убили, а там лишь кричали какие-то ругательства. Культурный, видимо, народ.
О культуре - в Марокко непонятным образом уживаются традиции колониального прошлого - арабского и французского. Всюду названия пишутся на двух языках. Часть улиц беспорядочно переплетаются в арабском беспорядке с арабскими же названиями разных правителей этой земли, часть улиц оформлены в европейском порядке (прямые бульвары и авеню, круглые площади как в Париже). Газеты выходят на разных языках, но большинство людей на улице общаются на арабском. Архитектура тоже смешана, много откровенно африканских построек, но есть и европеизированные жилища.
Касабланка слабо рассчитана на туристов, туристических мест немного - набережная, Старая и Новая Медины. Медина исторически была главным рынком, теперь превращена в рынок для иностранцев, типа Арбата, с соответствующим ассортиментом и ценами. Старая медина - маленькая и более уютная, находится в самом центре города:
5.



Новая медина - вынесена на окраину города, конкретный новодел, стилизованный под старину, продавцы не очень агрессивные. Но зато больший выбор оригинальных сувениров. Сейчас, в декабре, в Марокко не сезон, поэтому на рынках больше продавцов, чем покупателей.
6.



Мое внимание привлек этот советский самовар, который торговец уверенно впаривал мне как 200 летний антиквариат, пока я не показал ему номер ГОСТа и год выпуска - 1973, выбитый на донышке этого сосуда. Торгаш страшно обиделся и стал меня обвинять в слабом знании французского языка, который я учил 6 лет на инязе. Цену на сувениры надо ломать в два раза, в этом случае у продавца загорается огонь азарта в глазах, он чувствует свою профессию, это часть его жизни. Сейчас, в декабре, цены ломаются легко, туристов нет.
7.



Еще место для посещения - площадь Мухамеда 5го, несколько центральных зданий, суд, почтамт, фонтан, где мароканские семьи выгуливают детей и кормят голубей:
8.



Таксисты бывают нормальные и готовы везти по счетчику (очень дешево), но некоторые в конце поездки уверенно заявляют цену в 3 раза выше. Совет - цену жестко надо заявлять заранее. (Хотя даже три счетчика - тоже не грабёж). Они не умеют читать карту, не знают названий основных улиц. Правда большинство улиц носят имена правителей с популярными арабскими именами - Махмудов, Хасанов, Омаров, которые отличаются между собой номерами поколений - 1й, 2й, 3й и т.д.
В общем, Касабланка - не самый туристический город Марокко, грязный, пыльный - похож на Неаполь и Санто Доминго. Больше одного дня там делать нечего. Более туристическими местами можно назвать Марракеш, Агадир и другие Фесы.


.

Африка, air maroc, фото, Марокко

Previous post Next post
Up