Старая Крепость на Корфу

Nov 21, 2013 20:31

Корфу, конечно, остров чрезвычайно туристический. Даже в октябре, когда вроде бы сезон закончился, огромное количество туристов бороздят узкие улочки старой Керкиры. Неудивительно, три круизных лайнера пришвартованы в порту, а значит примерно 4 тысячи пассажиров сошли или сойдут на берег, чтобы прогулятся по замечательному городу. Мы тоже прибыли накануне из материковой Игуменицы на пароме и заселились в отличной небольшой гостинице недалеко от посёлка Бенитсес. А сегодня мы прогуляемся по Керкире и осмотрим Старый Форт, мощнейшее защитное укрепление, построенное венецианцами в 16 веке.



Крепость постоянно укреплялась, перестраивалась и становилась ещё более внушительней. Однако сейчас ничего не осталось от первых венецианских укреплений, а те укрепления, что имеются сейчас, были построены британцами. При правлении Венеции был вырыт искусственный канал, таким образом, мыс с крепостью стал островом. Появился чрезвычайно сложный для захватчиков оборонительный ров. Такими захватчиками были, например, войска Османской Империи, но им не удалось захватить крепость. Корфу никогда не был завоеван османами, что, между прочим, впечатляет, так как перед ними мало кто мог устоять в те времена.

Но русско-турецкой эскадре под командованием Фёдора Ушакова удалось взять Корфу штурмом в 1799 году и выбить оттуда французов при помощи корабельных орудий и десанта. В память об этом событии около Новой крепости в 2002 году был установлен монумент, посвященный русскому адмиралу.






В 19 веке Корфу был во владениях Британского Протектората 50 лет, с 1814 по 1864 годы. Крепость теряла свое значение как оборонительное сооружение. Хотя британцы разрушили некоторые старинные постройки, надо отдать им должное в этот раз: был построен каменный мост, соединяющий город и крепость, некоторые военные сооружения и церковь. Но интересным моментом является то, что они очень тщательно занимались гражданским обустройстом Керкиры, планировали и строили жилье для резидентов, облагораживали город и отркрывали образовательные учереждения.


А вот и церковь Святого георгия в необычном для этих мест стиле неоклассицизма, единственная такая в Греции, а площадь перед церковью используется для различных общественных мероприятий.




На Корфу создается впечатление, что вы находитесь в немного другой Греции. Непохоже на Санторини или Крит, а имеется сходство с Дубровником, Котором или даже каким-нибудь итальянским городом, все жё четырёхсотлетнее правление венецианцев срок серьёзный. Тем и интересн Корфу - сразу две страны на одном острове.

Вид на Старую Крепость с Крепости Новой.


Чем не Италия?


Англичане везде любили устанавливать башни с часами, Керкира не стала исключением. Присутствует коллекция различных пушек - русских, турецких, английских.


Clock tower поближе.


Что ещё интересно в крепости правильному туристу? Правильный турист должен забратся на один из бастионов форта, чтобы сделать оттуда несколько фотографий.






Немного практической информации для тех, кто приезжает на Корфу со стороны материковой Греции. Паромы из Игуменицы на Корфу ходят каждый час, даже раз в полчаса в сезон, цена за машину 40 Евро, за каждого пассажира дополнительно по 10 Евро. Удовольствие недешёвое, согласен. Однако из Корфу на Игуменицу паромные компании (не все, некоторые) предлагают скидку в 50 процентов, то есть переправа обратно на материк обойдется в 20 и 5 Евро соответственно.

Тем, кто прилетает на Корфу на самолёте: если вы хотите взять автомобиль напрокат с целью покататься не только по острову, но и выехать за его пределы, знайте - некоторые перевозчики просто не пустят вас на свой паром. Обычно в соглашении о прокате машины записано, что запрещается транспортировать её на пароме. Так вот, Корфу - остров маленький, все друг друга знают и может случится так, что при погрузке в порту увидят, что ваша машина взята в прокат у условного Василиса, который очень не любит, когда его автомобиль уплывает в Албанию или в Паргу :)

Греция, Корфу, фото

Previous post Next post
Up