Среднеазиатский рейд 2012 (много фотографий)

Nov 18, 2013 16:52

Прошел без малого (если быть точнее, без двух дней) год, с той самой поездки, которая произвела на меня, на человека, который много где был и много что видел, самое неизгладимое впечатление (конечно, это заслуга ребят, которые это устроили и сделали).
Итак, на календаре 20 ноября 2012 года, Шереметьево, рейс Москва-Бишкек
Мы полетели!
Программа командировки была очень необычной (и не зря ведь организаторы назвали эту конференцию "Среднеазиатский рейд")
За шесть дней, которые длилась конференция, мы должны были объехать озеро Иссык-Куль и вернуться в Бишкек.

Прилетели мы в Бишкек в 5 утра, в отличии от Москвы в глаза бросались огромные сугробы, елки в снегу и оооочень сильный мороз. После Москвы, мягко говоря, было дискомфортно :)
Встречал нас автобус, который отвез в гостиницу на завтрак, где мы благополучно покушали, после чего и начались приключения!!!

Наша группа, а было нас около 30 человек расселась по 11 джипам (в основном дизеля и в основном праворульные) и нас повезли в сторону гостиницы, в которой на следующий день должна была пройти официальная часть мероприятия.
Гостиница называется "Каприз Иссык-Куль"
от Бишкека до гостиницы мы ехали около 6 часов, с несколькими остановками:
что бы обалдеть от видов:

что бы покушать на природе и поразиться смене климата:

чтобы посмотреть на петроглифы и стоянки древних людей:

чтобы сфотографировать организаторов (спасибо вам парни ОГРОМНОЕ!)

чтобы сфотографировать старую ВПП с выходом в Озеро (пишу с большой буквы, потому что это, что то не передаваемое! Озеро это невероятных размеров и красоты. Длина озера равна 178 км, ширина - 60 км, площадь - 6236 км2, длина береговой линии - 688 км, максимальная глубина - 669 м, средняя глубина - 278 м.
Озеро, которое меняет цвет от места к месту!!!

и наконец мы добрались до гостиницы

в которой переночевали, провели на следующий день официальную часть и отправились в путь дальше.
Дальше наш путь лежал в Каракол, в гостиницу при горнолыжном курорте "Каприз Каракол", как же я жалел, что не взял с собой горнолыжную снарягу. Ну не взял, так не взял, все равно времени было мало, хотя, конечно, в том месте, куда мы отправились на утро, горнолыжная снаряга явно не была бы лишней...
Потому что утром, плотно позавтракав мы поехали в место под названием Иныльчек, в место, где из под земли бьют радоновые источники, температура которых колеблется от +30, до + 70 градусов по цельсию!
И все бы ничего, но путь наш пролегал через горные перевалы ТяньШаня, с подъемом на высоту 3800 метров и вот там мороз стоял такой, что звенело все, что может звенеть!

начало пути:

дорога представляла собой просто колею в глубоких снегах, машины периодически сваливалсиь с колеи, не могли завернуть, но водители наши были супер профи, и надолго мы не останавливались.

свалился

пытаемся разъехаться со встречным транспортом

и вот мы на той самой высоте:

я, как старый спортсмен, бросился в туалет:

похоже это самый высокогорный туалет, который я когда либо видел.
ну так вот, бросился я к нему со всей дури, бросился от того места, где стоят машины, пробежать мне надо было метров 30 вверх, что в обычных условиях труда не составляет, и что вы думаете, сделал я пять шагов и всё! кислород кончился :)
такой одышки у меня не было даже во времена моих активных занятий плаванием (а я, на минуточку, мастер спорта). В общем в горах не побегаешь:)

дальше было знакомство с человеком, благодаря которому мы попали на те самые источники:

Им для нас была более менее расчищена дорога, чтобы наши джипы хоть как-то могли перемещаться в условиях гор

они там живут, чистят дорогу, ремонтируют технику - условия ужасные:

вот такие виды открываются с высоты 3800 на ТяньШань:

немного передохнув, отправились дальше в сторону источников:

один раз дорогу нам преградил упавший с горы валун, было принято решение сбросить его с дороги (ну или хотя бы сдвинуть в сторону, чтоб никто не убился)

один работает, остальные подсказывают

Водители наблюдают и одобряют

к слову сказать, к концу нашей поездки мы очень сильно сдружились с нашими водителями - это прекрасные люди, которые готовы помочь всегда и во всем - парни, спасибо вам огромное, Ваня, тебе особенное, если вдруг прочитаешь это сообщение :)

путь свободен, можно ехать дальше:

и вот мы подъехали к очередному месту

мертвый город, построен был ради добычи полезных ископаемых (вроде бы руду добывали), но "что то пошло не так" и на выходе к нашим дням получился такой печальный вид:

глядя на эту фотографию,

мы долго спорили (по приезду уже в Москву), я говорил, что мне гид говорил, что это пик Победы (7800 метров)
парни мне доказывали, что гид ошибся (в конечном итоге парни победили), но хуже от того, что это не пик Победы горы не стали

Миновав Энилчек Абаб, мы попали на источники, покупавшись в них, спрятались за камни, чтоб переодеться.
Но почему то, никто из нас не подумал о том, что на улице -15 и положив плавки на камни, испытываешь определенную проблему, пытаясь их оторвать от этого самого камня, чтоб убрать в рюкзак:)

Покормили нас обедом на свежем воздухе (первое, второе и чай)

и повезли назад в гостиницу.

Утром следующего дня нас повезли в другую сторону, а именно, в ущелье Джеты Огуз. По дороге нам показали скалу, которая называется Разбитое сердце:

скалу Восемь пальцев

и поехали дальше по ущелью, через речку:

по мостику

по мостику проехали не все

Тундра решила, что это не ее климат, что ей это нафиг не надо и попыталась сплавиться по реке в сторону родной страны, но наши так просто не сдаются! с помощью лопат, ломов и матерей тундра (или секвойя?) была поставлена на мост

и все продолжили путь.

Нас ждало это:

охота беркутов.

Но предварительно нам надо было перекусить:

подержать беркута в руках (это опытный беркут):

сделать красивый снимок с беркутом:

поймать улетающего беркута:

и уже после этого увидеть охоту молодого беркута на кролика (слабонервным дальше лучше проматать)
понесли жертву:

Дичь на свободе, беркут пошел:

хана кролику:

беркутов учат таким образом, чтобы при охоте, птица зажимала добычу, до прихода человека но не жрала ее... этот же молодой, сразу начал кролика драть:

попытка отобрать добычу:

награда! кушать только то, что дают с руки:

загадка - найди птицу:

охота завершилась, подходил к концу рейд по средней Азии, под конец, нас научили строить юрты, а то малоли чо:)

после этого отвезли в гостиницу (зачем? можно было бы и в юрте поспать) в Бишкек.
Рейд закончился.
Хочу сказать спасибо:
Лёня и Денис - как вдохновители и организаторы
Водителям в целом и Ивану в частности, спасибо за то что ради нас ты убил свой выходной, но помог нам купить казЫ.

Спасибо тебе Киргизия, Азия и Иссык-Куль - это невероятное путешествие!