Утром я расстаюсь со своим Фольксвагеном, с которым мы уже подружились, и лечу в Осло. В этом аэропорту я уже 3 раз за последние 10 дней, а сам Осло я так и не увидел. Что ж, видимо, не очень-то и хотелось! Из Осло самолет меня в Рейкьявик, столицу наиболее ожидаемой в этом путешествии страны. Вернее, не Рейкьявик, а в Кефлавик, тут находится главный международный аэропорт страны.
По прилету меня встретили представители прокатной компании и отвезли к себе в офис. А здесь вместо заказанного Nissan Terrano мне вручают какой-то древний убитый Хюндай, типа, равноценная замена. Настроения ругаться изначально не было, решил попробовать эту машинку. Но стоило мне только отъехать от Кефлавика и разогнаться до 80-100 км/ч, как я почувствовал какой-то стук сзади. Рисковать на недельную поездку с такой машиной не хотелось, и я поехал назад. Однако, когда прокатчик сел за руль, шум пропал. Он посоветовал, если стук повторится, обратиться в их головной офис в Рейкьявике.
Стук повторился, и я, вместо того чтобы объехать Рейкьявик, вынужден пересекать весь город, чтобы найти офис прокатной фирмы. Здесь мне поменяли машину сразу и без разговоров, дали новенький Kia Sportage. Что ж, теперь у меня чуть поменьше шансов застрять посреди какого-нибудь брода. Рейкьявик я сильно осматривать не стал, только заехал в какой-то большущий молл и купил там местную сим-карту.
Итак, еду по дороге «1» на север. Сразу же приходится проезжать через платный туннель под Хвальфьордуром. А первые пейзажи уже тихонько намекают, что в Исландии меня ожидают грандиозные впечатления.
Поворачиваю на трассу 50.
Останавливаюсь возле водопада Храунфоссар. Водопадов у меня в Исландии будет много, но первый - всё равно особенный.
А дальше начинается моя первая грунтовка тут - Калдидалур. На грунтовках ограничение скорости 80 километров в час, а начинаются они, как правило, внезапно. Если у нас переход на грунтовку - это, в основном, съезд с главной дороги в сторону, то в Исландии очень часто вдруг заканчивается асфальт, и уже грунтовка. На большой скорости это может приводить к заносам машины, о чем в моем автомобиле предупреждает памятка, приклеенная на бардачок.
Вначале еду вдоль черных лавовых пейзажей, знакомых мне по Канарам, Гавайям и Реюньону. Встречаются тут и бурные речки.
Начался дождь. Встречных машин очень мало. Периодически останавливаюсь, чтобы полюбоваться на пока что черные горы.
Дальше на юг черный цвет начал «разбавляться» зеленым, и челюсть отвисает все сильнее и сильнее. Особенно поражают зеленые горы с черными «прожилинами» (или наоборот).
Грунтовка закончилась, и я перебираюсь к Тингвеллиру - месту самого первого в мире парламента.
Озеро Тингвадлаватн объезжаю с запада по трассам 36 и 360. Виды на озеро иногда очень интересные.
Начинает темнеть (если это слово уместно для белых ночей), и я еду к месту своей ночевки. На юге от Тингвадлаватн возвращаюсь на трассу 36, потом поворачиваю на юго-запад по 35-й, а потом по первой (круговой) трассе мчу на восток. Камер, фиксирующих скорость, практически не замечаю, и это на главной дороге страны недалеко от столицы. Полицейских я вообще так и не увидел.
Продолжаю дорогу через Сельфосс и сворачиваю на дорогу 261. Здесь находится мой первый отель Guesthouse Husid. Захожу в дом, и по лестнице вниз наперегонки несутся две девочки. Взрослых никого нет, и они сами мне покажут, где ночевать.