Новая Ладога.

Aug 06, 2013 12:27



Новая Ладога - город Волховского района Ленинградской области с населением около 9 тыс. человек. Находится в 110 км от КАД по трассе М18 "Кола".



Город был основан Петром I в 1704 году на месте упразднённого Николо-Медведского монастыря недалеко от устья реки Волхов.

Пётр построил тут судостроительную верфь и переселил в город часть населения Ладоги, расположенной выше по течению Волхова. Судостроительный завод существует до сих пор, а город Ладога (первая столица и древнейший город Руси) превратился в небольшое село Старая Ладога.



Гостиный двор, автобусное кольцо.



Промтовары.



Карта города.





Спускаемся вниз к Волхову.



Набережная Ладожской флотилии. Как бы парк вдоль реки. На том берегу сплошь деревни.

Памятник морякам:


Мемориальный комплекс в честь моряков Ладожской военной флотилии и речников северо-западного речного пароходства, охранявших водную трассу "Дороги жизни" и обеспечивших транспортную связь блокадного Ленинграда. В состав комплекса входят два памятных знака, а также стоящие на берегу тральщик № 100 и буксирный пароход "Харьков".



На тральщике культурно отдыхают граждане.

Тут же свадебная фотосессия:




Вид от "Харькова" на Волхов.



К мемориалу примыкает главная городская площадь - пл. Кирова. На ней происходит какое-то молодёжное танцевальное мероприятие против наркотив.



Убиенный товарищ Киров.



У памятника так же культурно отдыхают граждане.

Едем по городу.



"Учительский дом" на Пионерской улице. Дореволюционный особняк в которым потом жили учителя местной школы. Рядом там здание краведческого музея, но оно неинтересное.



Улица 1-го мая. В воздухе витает безвременье и депрессия. Современные автомобили кажутся инородными телами, пластиковые окна и параболические антенны на покосившихся деревянных бараках похожи на нелепый китч.



Барак в тарелках.



Злая собака.



Центральная городская улица, проспект Карла Маркса, упирается в бывший Николо-Медведский монастырь. Виден земляной вал, возведённый во время Северной войны, колокольня середины 18 века, Рождественский собор (1702, перестроен 1877, действующий).

За монастырём начинается судостроительный завод. Из-за завода дальше к Ладоге не проехать, надо возвращаться и ехать вокруг.



Клементовская церковь недалеко от бывшего монастыря, 1743 (колокольня 1878). С 1938 года была кинотеатром, сейчас заброшена.

Вид на церковь и бывший монастырь сто лет назад (Прокудин-Горский):


http://en.wikipedia.org/wiki/Novaya_Ladoga

Ещё аутентичные деревянные дома:






Сторож.



Интересный дизайн.

а дом исторческий:




В ящике слева от крыльца газовые баллоны?



Во дворе дрова.



Старушка. Краснокирпичный дом - Детская школа искусств.

Ещё один двор:




С котами.



Люди облагораживают жильё как могут.



Пётр.
Надпись: Новой Ладоге - быть. Указ Петра I 26.08.1704. Основателю города от благодарный потомков. Единая Россия. 26.08.2004. Интересно, что об этом указе кроме единой россии никто не знает.
Помимо Петра в городе ещё есть бюсты Суворова и Маркса.

А ещё Пётр прорыл через Новую Ладогу канал:


Петровский (Староладожский) канал соединил реки Волхов (Новая Ладога) и Неву (Шлиссельбург) вдоль берега Ладожского озера. Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы на момент постройки (запущен в 1731, более 100 км длиной). Был нужен для упрощения торгового судоходства, ибо в Ладоге для судов того времени слишком велик был шанс утонуть. Позже был продлён от Волхова до реки Сясь, потом до реки Свирь.
На данный момент канал практически полностью зарос.

Едем вдоль канала по улице Пролетарский канал.


Злой кот.



Добрая собака.



Микро-район А, 13.

Параллельно старому во второй половине 19 века был прорыт новый, более практичный канал. Вдоль всего своего течения каналы идут в паре сотен метров друг от друга, только уже у самого Волхова упираясь в судостроительный завод старый канал поворачивает на 90 градусов и километра полтора идёт перпендикулярно новому до шлюза, где и соединяется с Волховом (точнее берёт там своё начало).

Новый канал наоборот - безо всяких шлюзов, прямо и красиво начинается в устье Волхова:




Рыбалка в истоке Новоладожского канала.



Новый канал относительно широк и судоходен. Правда в детстве я видел как по каналу сплавляли лес, ходили пассажирские суда и во множестве катера, а сейчас на нём интенсивность движения минимальна.



База снабжения плавсостава.

Тут, между новым каналом и судостроительным заводом вдоль Волхова расположены останки рыболовецкого колхоза имени Калинина.



Копейка.



Через новый канал есть наплавной разводной мост. При известной аккуратности, его можно переехать на авто и не остаться при этом без брызговиков или юбки бампера. Разводят его как я понял дважды в день.





Новоладожский канал в сторону Невы с моста. ЛЭП над водой.

в сторону Волхова:




У моста с обеих сторон есть подъезд к воде для спуска лодок с автомобилей.



Едем по улице Северной в районе Загородье к устью Волхова. Клёвое место.



Недостроенная котельная.



Заброшенный порт. Видимо остатки былой роскоши всё того же рыболовецкого колхоза.



Средний рыболовный бот с сетеподъемником СРБ-24.



Модная нынче статья 329 УК РФ - надругательство над Государственным флагом.



Скоро сможет ловить рыбу внутри себя.



К заброшенному порту примыкает туристическая база - весь берег заставлен машинами.



Смешались в кучу кони, люди лодки, джипы и вагоны.

Кувшинки:




Турбаза:






Географически не очень понятно - это ещё Волхов, или это уже Ладожское озеро.



Дома. Где-то там далеко, за рекой, за травой.

Это конечная наша точка, отсюда мы разворачиваемся и едем обратно через город к трассе "Кола".

Несколько автефактов на выезде из города:


Колокольня Георгиевской (Суворовской) церкви, 1861. Сама церковь была деревянная, построена во время пребывания в городе полка под командованием Суворова в 1764 году, сгорела в 1988.



Магазин 1956г.



Монументальная остановка.



Колонка. Колонки там каждые 100 метров. И правильно - зачем водопровод, когда кругом вода.



Единственная дорога из Новой Ладоги (А115): по ней вдоль Волхова через 10 км можно приехать к Старой Ладоге, но уже это другая история.

Ленинградская обл., Россия, фото

Previous post Next post
Up