Времена и Эпохи. Часть III.

Jul 08, 2013 17:01

У Роберта Асприна есть замечательная трилогия про «вокзалы времени». Это такие огромные комплексы, расположенные в подпространстве откуда открываются порталы в разные времена и страны. Соответственно, помимо туристов и персонала, вокзалы времени заселены жителями разных эпох, попавшими туда по разным причинам. Какая-то эпоха представлена единичными жителями, а выходцы из какой-то другой цивилизации могут построить себе свой квартал. Вот на таком «вокзале времени» я себя почувствовал, когда мы гуляли по фестивалю «Времена и Эпохи» в Коломенском.



Я уже рассказывал про рыцарские упражнения, стан русских воинов и лагерь Золотой Орды. Дальше мы решили взглянуть на жизнь Западной Европы. По дороге мы прошли через разные мастерские, где добры молодцы и красны девицы лепили чашки, смолили лодки, строгали ложки и шили стежки. При желании можно было присоединиться и набраться навыков в одном из этих ремесел, но мы пошли дальше.





Русоволосые молодцы-новгородцы сменились жонглерами и другими артистами, будто пришедшими из какой-го нибудь средневекового Брюгге, Йорка или Лемберга.







На полянке другие артисты показывали сцену под названием «Девушка и смерть» (это я так ее для себя назвал). Было эпично.









Рядом с ними показывали свои таланты девушки в лентах - то ли цыганки, то ли эльфийские принцессы. Девушки приехали из Киева и очень мерзли, так как денек для лета выдался довольно прохладный.









Вокруг выступало много разных музыкальных групп. Насколько было много, я узнал уже потом на сайте фестиваля. Нам в наиболее полном формате удалось послушать группу Trebushet.




Очень классные ребята, у них в группе в контакте много интересной музыки, конечно, если вам нравится такой вот европейский фолк. Можете включить и читать остальное под напевы:



Что меня удивило, это то, что когда они спросили у публики - а умеет ли кто-то танцевать «конский бранль», то моментально нашлись четыре пары, которые выстроились в круг и дали жару под ритмичное гудение волынки.







Так как я до этого момента вообще не слышал про такой танец, то восхитился подкованностью публики. Хотелось увидеть все, поэтому мы пошли дальше. В от Руси и Орды, у «европейцев» был не один лагерь, а несколько - каждому веку соответствовала своя площадка. Наименее шумной оказалась территория XIII века. Посередине лежало чьето бездыханное тело.



Пара ребят купалась в бочке,





а некий вьюнош пытался соблазнить монашку бусами (нет, он не собирается ее душить, как это можно подумать).



У лагеря XV века было больше всего интерактива. Например, можно было прикупить в лавке всяких полезных травушек у симпатишной аптекарши.



А если тебя больше беспокоила душа, чем тело, то за 200 рублей тебе могли быстренько выписать настоящую индульгенцию ото всех грехов.





Кто считал, что его не пускают в царствие небесное земные соблазны, мог отделаться от прекрасной подруги (или сварливой жены), оставив ее в удобных, комфортных колодках.



Зато у пришельцев из XVI века были, кончено, самые навороченные и яркие костюмы. Ну понятно, Ренессанс, все дела. Увы, наблюдать за ними приходилось издалека, так как на территорию лагеря зрителей не пускали (наверное, боялись за рюшечки и воланчики).





Я в очередной раз обругал себя за то, что не попытался получить никакой аккредитации на фестиваль, которая позволила бы беспрепятственно ходить по всем местам. Пришлось обойти лагерь с другой стороны, задумчиво постоять некоторое время у стыка двух шатров, а потом случайно оказаться внутри. Эта нехитрая операция окупилась портретами множества колоритных персонажей. Даже не буду писать комментарии, мне кажется, лица и костюмы говорят сами за себя.





















Между тем, рядом с лагерем XIV века начались поединки между пешими рыцарями.









Надо сказать, что хотя участников здесь было меньше, чем в групповых сражениях (что логично), но впечатление они производили гораздо более яркое. В групповых ристалищах чувствовалась некоторая театральность. А здесь все было по-настоящему - удары мечами, искры, своя манеры у каждого из бойцов.







Поединки шли по правилам, после серии ударов судью (их было не меньше пяти) часто прерывали поединок и долго советовались, прежде чем объявить, кто получил очко.



В каждой паре, как правило, один воин представлял Русь, а его соперник был из какой-то европейской страны или Золотой Орды (имею в виду «легенду», а не реальное происхождение, хотя и настоящие иностранцы на фестивале тоже были). И вот надо сказать, что первые поединки все время заканчивались проигрышем «русских» войнов. Никто особенно уж так не переживал, но все-таки часть зрителей, болевшая за «наших», испытывала некий дискомфорт. Наконец, вышел русский воин Иван против норманнского рыцаря Сида. Рыцарь Сид был раза в полтора выше Ивана и болельщики совсем приуныли - было ясно, что от этого поединка ждать перелома тенденции не стоит. И что же? Несмотря на тактические преимущества противника, Ивану удалось таки победить норманна!







Победителю вручили букет, который он торжественно подарил присутствовавшей на поединках княгине.





Пора было спешить на кульминацию вечера - рыцарские конные поединки. Рыцари уже сидели на своих боевых конях и торжественно ехали к большой арене.















Мне раньше встречались выражения типа «рыцарь в вооружении - это средневековый танк». Глядя на то, как рыцари готовились к турниру, я очень наглядно осознал всю обоснованность этого сравнения. Дело не только во внешнем сходстве - размеры, мощь, броня, ударная сила. Как и танк обслуживается своим экипажем, так и рыцарь невозможен без целой команды оруженосцев, которые готовят его к бою (и потом «выводят» из боевого состояния). Посмотрите, на этом фото двое оруженосцев держат коня, третий копье, четвертый - щит, а пятый, встав на лесенку, одевает рыцарю шлем.



Когда рыцари были готовы, прозвучал сигнал, и участники попарно стали скрещивать копья. Цель такого поединка - ударить своим копьем в щит или корпус рыцаря, а в идеале - сломать копье. Обратите внимание - не сломать копье соперника, а сломать о соперника свое собственное копье. Далеко не всегда кони послушно выполняли приказы и неслись навстречу противнику. Иногда оруженосцы буквально выталкивали лошадь вдоль барьера, придавая ей ускорение.







С моего места я очень хорошо видел подготовку к поединку, а сам момент схватки мог разглядеть лишь периферийным зрением. Вобщем, фотографий кульминационного момента у меня нет, поэтому покажу три кадра с официальной страницы фестиваля ВКонтакте.







После нескольких сшибок случился инцидент, который показал, насколько опасен рыцарский турнир и заставил меня вспомнить печальную историю Генриха II и Габриэля Монтгомери. После столкновения у барьера рыцарь, получивший удар, выехал на край поля, сильно шатаясь. В какой-то момент казалось, что он вообще упадет сейчас с лошади и его держат только какие-то крепления. К нему бросились оруженосцы, поддержали его и пытались понять его состояние, что сделать не так-то просто. Сквозь панцирь и шлем не слышно дыхания, не видно даже открыт ли глаза у человека.

Через некоторое время, однако объявили, что рыцарь в сознании и хочет продолжить поединок. Но тотчас же объявили другое - что зрителей просят пропустить к участнику врачей и лишь после их вердикта будет вынесено решение. Врачи решили, что участника нужно увозить. Его вывели - практически вынесли на плечах - оруженосцы; мы видели красное лицо и будто вытаращенные глаза. Вслед вывели с арены его коня. Потом я спросил у одного из оруженосцев, что случилось с герром Дитмаром (если не путаю, так звали рыцаря). Оказалось, копье попало не в корпус, а в пах, скользнуло в щель доспехов и нанесло довольно сильную рану.

Помимо прочего, грустно было то, что этот рыцарь был одним из главных организаторов всего фестиваля. Впрочем, через некоторое время он обратился к участникам по радио, пожелал успеха своим противникам и пожалел, что не сможет продолжить турнир.

P.S. Вспомню еще раз Пушкина:

Альбер

Во что бы то ни стало на турнире
Явлюсь я. Покажи мне шлем, Иван.

Иван подает ему шлем.

Пробит насквозь, испорчен. Невозможно
Его надеть. Достать мне надо новый.
Какой удар! проклятый граф Делорж!

Иван

И вы ему порядком отплатили:
Как из стремян вы вышибли его,Он сутки замертво лежал - и вряд ли
Оправился…



Чтобы не пропустить новые и интересные посты - добавляйтесь в друзья!

Рассказы про другие праздники и фестивали | Мои фототуры - присоединяйтесь

праздники, Россия, Москва

Previous post Next post
Up