Они туда ЛЕТАЮТ!
Целая цепочка случайностей привела к тому, что короткая майская командировка в Стокгольм обернулась замечательным путешествием, наполненным яркими впечатлениями. Об одном из них - далее.
Это был сюрприз. Мне велено было прибыть в назначенное место с фотоаппаратом(!) к пяти вечера. На машине приехали в местечко Винтервик, к корпусам завода Нобеля. "Наверное, пойдём внутрь" - подумал я. "Ну что же, интересно, об этом в путеводителях - ни слова; будет эксклюзив". Рядом, на поле стоит вертолёт. Замечтался: "Вот, полетать бы на нём!" Более того, перед поездкой почитал в сети о вертолётных прогулках над Стокгольмом. Понял, что для меня это недоступно... Что было дальше, по-моему, очевидно: мои герои повернули не к заводским корпусам, а именно к вертолёту. Оказывается, сегодня мы ужинаем на острове Гринда, что в 40 километрах от Стокгольма. И полетим мы туда на вертолёте через центр Стокгольма!
1. Наш винтокрылый друг:
2. Вертолёт был построен на заводе
Eurocopter в Marignane (Франция) в 1999 году. Вскоре был экспортирован в Испанию, где находился под управлением TAF Helicopters, а позднее - Heliswiss Iberica. В октябре 2012 года вертолет был приобретён шведской вертолетной компанией Heliair Sweden AB. Здесь он был зарегистрирован в под бортовым номером SE-JPG и получил позывной Swedcopter 924.
3. Впервые оказавшись в кабине вертолёта, не могу не сделать несколько кадров (будут и дальше):
4. Заведя двигатель и дав ему раскрутиться/прогреться минуты две, пилот отрывает машину от земли.
Взлетаем мы с небольшого поля (
Google-maps) в местечке Vitervik (
Wikipedia). Здесь с 1865 года проводил свои эксперименты Альфред Нобель. Его завод проработал до 1980-х годов. Сразу открываются виды на новые жилые кварталы (
Google-maps):
5. Поднявшись строго вертикально на необходимую высоту, начинаем движение к центру города (
Google-maps):
6. Остров Långholmen (
Google-maps,
Википедия):
7. Остров
Kungsholmen:
8. ... и практически полная панорама центральной части Стокгольма:
9. Riddarholmen, за ним - Gamlastan, далее - Skeppsholmen и Djurgarden. Слева - Blasieholmen и жилые массивы Ostermalm:
10. Эмблема Kungsholmen, да и всей столицы - Stadhuset - Городская ратуша. За ней - Central Station (Центральный вокзал) в районе Normalm:
11. Панорама чуть пошире:
12. Не очень хорошо вышло, но не показать очаровательный Riddarholmen (внизу) не смог:
13. Жемчужина Gamlastan - Kungliga stottet (Королевский дворец) и Storkyrkan (Кафедральный собор). Слева - на острове Helgeandsholmen - местный рейхстаг Парламент - Rigstagshuset:
14. Панорама пошире. Под нами - Gamlastan, левее - Helgeandsholmen и далее - район Normalm. Правее - полуостров Blasieholmen. За ним - район Ostermalm:
15. Полуостров Blasienholmen с Национальным музеем на первом плане. За ним - бухта Nibroviken и набережная Strandvagen:
16. Djurgarden - музейный остров. На первом плане - Vasamuseet - музей корабля Васа, за ним - Nordiska Museet - Северный музей. Через пролив - набережная Strandvagen и Nobelplan - Парк Нобеля:
17. Там же, парк развлечений Grona Lund Tivoli, открытый в 1893 году:
18. Всего три часа назад, ничего не подозревая о предстоящем полёте, я поднимался на 155-метровую телебашню Kaknästornet (
Wikipedia) в районе Gardet (
Wikipedia):
19. ...
20. Малые и большие суда:
21.
22. Круизный лайнер Costa Luminosa (порт приписки - Genova):
23. Сделали над ним круг:
24. Встреча конкурентов:
25. Tallink "Isabelle":
26. Silja Line "Galaxy":
27. Архипелаг густо заселён:
28. Забавные ретро-кораблики часто встречаются в этих водах ;) :
29. Техническая деталь. iPad - главный навигационный прибор:
30. Летим всё дальше и дальше от Стокгольма:
31.
32. Ещё один "Викинг" - Amorella. Плавали на ней:
33. Забавная верёвочка - какой-то, видимо, очень важный элемент в вертолётном деле...
34. Vaxholms kastell (
Wikipedia)
35.
36. Пилот, iPad и джойстик:
37. Под моими ногами:
43. Мы прилетели на остров Grinda. Здесь нас ждал ужин ;) Полёт продолжался около 20 минут. Не заглушив двигатель, пилот высадил нас и улетел...