Системы велопроката Европы на примере Лиона (велошейринг)

Feb 13, 2013 16:13

Сегодня я хочу вам рассказать про системы городского велопроката, оказывается многие про них не знают.






Система проста: вы берете велосипед на одной станции, а возвращаете на любой другой, которые есть в каждом микрорайоне. Как правило чем дольше вы удерживаете велосипед, тем дороже вам обходится минута проката. Это сделано для того чтоб добиться максимальной оборачиваемости велосипедов. Например человек едет на велосипеде от метро до офиса или обратно.




Такие системы охватывают все больше крупных городов мира: Париж, Барселона, Копенгаген, Мехико, Тель-Авив, Вашингтон, Монтреаль, Лондон и другие. Подробнее можно почитать в статье про велошейринг на Wikipedia.




Давайте рассмотрим систему на примере родного мне Лиона. Система велопроката здесь появилось первой во Франции, под название Vélo’v. Позже, опробовав ее на Лионе, создали подобную в Париже - Vélib’, которая на сегодня является крупнейшей в мире. 
Лионская система насчитывает более 340 станций и 3 000 велосипедов:



Источник facebook.com/velov.officiel

Первые 30 минут проката в пределах Лиона и 1 час в лионской агломерации не оплачивается, при этом вам никто не запрещает взять велосипед до 30 минут, затем припарковать его на другой станции и взять снова на 30 минут. Каждый следующий час обойдется вам всего в 0,75 - 2 евро. Максимальный срок проката 24 часа. При этом блокируется залог в 150 евро за велосипед, в случае кражи или утери вы лишитесь этой суммы, в случае поломки - части залога. Так же есть абонементы, по смешной цене, в районе 10 евро в месяц.



Источник velov.grandlyon.com

Для пользования системой вам понадобится банковская карта, либо карта Vélo’v или TCL (система общественного транспорта Лиона) с депозитом для аренды и залога.







Для обладателей iДевайсов и Android разработаны отличные приложения, позволяющие посмотреть наличие велосипедов и мест для их парковки:




Теперь о самих велосипедах. Они довольно просты, имеют 3 скорости, панель управления, позволяющую управлять светом, блокировать колеса; звонок, корзину для вещей, замок для пристегивания велосипеда и подставку.



Источник facebook.com/velov.officiel

Франция славится прекрасными смуглыми жителями бывших французских колоний, которые все активнее ее заселяют, но очень плохо адаптируются. Поэтому только в 2006 году было угнано или выведено из строя 450 велосипедов, а так же регулярно велосипеды страдают порезанными покрышками на стоянках. Рубрика "Минутка расизма" на этом окончена.




Еще один интересный факт: старая часть Лиона находится на холме, поэтому обслуживающей компании ежедневно  приходиться перегонять велосипеды наверх, так как люди, по понятным причинам, предпочитают брать велосипеды и съезжать вниз, а не ехать в горку :-)

В Лионе почти все крупные улицы обладают выделенными велодорожками:







А припарковать свой велосипед порой не проще чем автомобиль:




Фотографии были сделаны в январе.




Конец!




Другие мои посты про Лион:
Лион - Конфлуанс, Франция (Lyon Confluence)
Лион, Сите Интернациональ (Cité Internationale - Lyon), Франция

Франция, Лион, фото, велопутешествие

Previous post Next post
Up