На следующий день после покорения Андорры, мы поехали на гору Монтсеррат.
Дорога до неё к счастью оказалась в три раза ближе (100 км) и с минимумом горных серпантинов.
Маршрут с побережья Коста-дель-Маресме получился такой: мы двигались в сторону Барселоны вдоль моря, и сразу за Бадалоной, после пересечения реки Бесос, повернули направо:
Чтобы попасть из Барсы в Монтсеррат, на указателях надо высмотреть дорогу С-58, которая за полчаса доведёт до самого подножья горы.
Издаля смотрится впечатляюще. Если присмотреться, прямо над дорогой в центре виден одноимённый с горой монастырь.
Монтсеррат имеет высоту 1236 метров и площадь 10 на 5 км. Является частью Каталонских гор. К нашему приезду утренние облака расступились для лучшего обзора.
В городке Монистроль-де-Монтсеррат находим развилку, где сворачиваем на дорогу к монастырю.
Дальше будет 10 километров подъёма до высоты в 725 метров.
Перст указующий.
Из Монистроль-де-Монтсеррата ходит специальный поезд, который удивительным образом поднимается до монастыря. Тут наш путь с ним пересекается.
Природа.
Странный заброшенный и завандаленный отель Colonia Puig, единственная постройка на всём пути.
На полдороги сделали остановку - осмотреться вокруг и послушать тишину, нарушаемую только завывающими на серпантине экскурсионными автобусами.
Вид на монастырь Сант-Бенет. Он не так известен, как монастырь Монтсеррат, хотя находится на этой же горе.
ближе:
Приехав на самый верх, мы бодро пролетели через циклопическую многорядную парковку, нацелившись на главную площадь перед монастырём. Но там нас сразу развернули, и пришлось ехать назад парковаться в теньке у обрыва.
Вид с парковки:
Город Монистроль-де-Монтсеррат, разрезаемый рекой Льобрегат с кучей мостов.
Итак, мы выходим на центральную туристическую точку горы Монтсеррат.
Бесконечные зелёные холмы, залитые солнечным светом с тенями облаков до горизонта, и справа река Льобрегат, текущая к морю и Барселоне. На переднем плане памятник каталонскому философу Рамону Льюлю "Лестница познания".
Завтрак туриста.
Вид налево.
направо:
Город вдалеке - Олеса-де-Монтсеррат. На горизонте Барселона.
Памятник местным монахам, погибшим во время гражданской войны в Испании в 1936-39 гг.
"Mirador de los Apóstoles" - обзорная площадка Апостолов. Тут можно долго и задумчиво созерцать окрестные виды, или зайти в кафе-ресторан.
Здание ресторана уходит на несколько этажей вниз и по сути висит в воздухе над скалами:
Постоим, подышим воздухом.
Причудливые горные образования на фоне шоссе далеко внизу.
Есть ещё одна обзорная площадка пониже на выступающей вперёд скале.
В нескольких метрах перед площадкой торчит заброшенная опора ЛЭП с предупреждающей картинкой:
Пелигро дэ муэрте, камарадос!
На склоне напротив видны часовня и крест Сан Мигеля (Св. Михаила).
Практически под ними на скале виднеется ещё одна часовня и живописная тропинка к ней:
Часовня Santa Cova (Святой пещеры). Легенда гласит: В 890 году пастухами в пещере, куда их привело загадочное сияние и ангельское пение, чудесным образом была обнаружена статуя Чёрной Мадонны. На месте пещеры поставили эту часовню, а статуя сейчас находится в монастыре и является магнитом для паломников-католиков.
Снова причудливые горные образования.
С этой точки наконец немного видно непосредственно монастырь.
К нему снизу тянутся разнообразные виды транспортных средств:
Слева вверху станция фуникулёра Santa Cova. Из названия понятно, что на нём можно спуститься до начала той живописной тропинки, ведущей к часовне Святой пещеры. Справа станция горной железной дороги Cremallera de Montserrat, ведущей в Монистроль-де-Монтсеррат. На переднем плане станция канатной дороги Aeri de Montserrat, с помощью которой за несколько минут можно спуститься отсюда прямо к электричке до Барселоны. Короче сходу куда чего едет не разберёшься.
Мы возвращаемся на "площадку Апостолов" на ресторанной крыше и по ней идём в сторону траспортного узла.
Вид назад на площадку, с которой только что ушли:
Фуникулёр и кабинка канатной дороги одновременно рванули вниз.
Фуникулёр красивый и современный. Он едет пустым - народ предпочитает спускаться пешком, а ехать уже обратно наверх.
Канатная дорога аттракцион не для слабонервных. Набившись толпой человек в 30 в жёлтый пепелац парить на сотнях метров над землёй - это для особых ценителей. Я технически даже не представляю механизм спасения оттуда, если вдруг чего заклинит. А этой штуке между прочим больше 80 лет!
Вид на монастырь:
К монастырю ведёт лежащая на железном скелете улица Passeig de l'Escolania. Она названа в честь музыкальной школы Escolania de Montserrat, находящейся в здании справа. Каждый день к 13 часам в монастырь свозят туристов слушать выступление хора мальчиков этой школы.
Станция канатной дороги похожа на средневековый замок.
Фотка с подписями для ориентирования на местности.
Хор мальчиков сегодня своё уже отпел и рубится в футбол и баскетбол.
Вообще надо сказать, что в Каталонии знают толк в футболе, баскетболе и классическом вокале.
Торец ресторана. Наверное когда в 1975 году построили это здание, оно считалось красивым.
Тротуар с навесом это мудро - летом наверняка нехило припекает. Справа у стены храма торговые ряды с сельскохозяйственными продуктами местного производства.
Монастырь:
При ближайшем рассмотрении, за вокзалом железной дороги и фуникулёра, обнаруживается ещё один фуникулёр, но ведущий наверх.
Верхняя станция фуникулёра Sant Joan на высоте 970 метров. Дальше пешком можно добраться до скита Сант Жуана (Св. Иоанна), отсюда и название.
Поезд. У него кстати после спуска две остановки - на первой парковка, куда приезжает большинство автобусов и автомобилистов, а на второй пересадка на электричку. Важно не перепутать.
Напротив вокзала магазины сувениров и кафе. Уже привычные азиатские туристы.
большая собака:
Первым делом мы решили подняться на самую верхотуру на фуникулёре. Монастырём займёмся на обратном пути.
****
Поезка в Андорру. ____
Продолжение следует...