Вдогонку про архитектуру Несвижа

Nov 26, 2012 18:59

На зависть всем столицам, въездные ворота, выполненные в стиле барокко, именуются Слуцкой брамой. И встречают гостей с южной стороны, а не, как можно было бы подумать, с северной - там где Минск.




Само место очень красивое и живописное.

Для полноты картины, вам нужно открыть статью о том, как мы с Несвижем  повстречались. А вот пройти совместную экскурсию с  первой во  вторую часть по замку Радзивиллов и проскакать по вечернему и, в то же время, осеннему  парку, можно будет попозже.




Так как после всех этих просвещений наш набухший мозг не прорвал черепную коробку, и мы до сих пор передвигаемся на двух ногах, то пришло время эти ноги усадить, а для позвоночника оборудовать специально обустроенную горизонтальную площадку. Идем искать гостиницу.

Обзвон по заранее приготовленному списку дает глухой результат. Недалеко от замка, по улице Гейсика есть гостиница. Только я так и не понял, были там места для нас или нет, потому что после озвученной суммы за какой-то из номеров, как-то и ноги стали дружнее маршировать, и спина не так сильно болит. Несмотря на сомнительный сервис перед администратором висит прейскурант, в котором указаны дополнительные услуги. Итак, к дополнительным услугам относятся: простынь, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка на подушку, полотенце, второе полотенце, чайник, кружка, ложка, стакан, телевизор, пакет услуг для просмотра этого телевизора, пульт и вешалка. При этом глядя на интерьер фойе, мне хотелось дописать к списку еще плоскогубцы, чтобы переключать каналы у того самого телевизора.

Ищем другой. Проводя аристократическим взмахом руки, я завожу машину и сообщаю соответствующим голосом девчонкам:
- А сейчас мы отправимся в сторону Доминиканского монастыря, построенного в XVII веке, который своим архитектурным стилем должен закрывать ансамбль Рыночной площади. В конце XIX-го его царские власти приказали его закрыть. Через время в стенах бывшего монастыря начинает работать учительская семинария, в которой учились хорошо нам известные Адам Мицкевич, Якуб Колас ...

Только я им не сказал, что за три десятилетия до нашего рождения все разобрали нахрен, а построили кинотеатр и гостиницу.

На самом деле, я им ничего такого не говорил, но если бы знал, то обязательно бы это сделал!

Так выглядел монастырь.


А так - учительская семинария.


В западной части Центральной площади есть знаменитый дом, названный "Дом на Рынке", его построили в 1721 году. Когда-то давным давно, когда еще не было интернета, а торговали только настоящим молоком, такие домики находились со всех стороны площади.



Первый этаж сделан из кирпича, второй - деревянный.



Выясняется, что на площади гостиница вовсе не работает, зато есть баба Люся (наверное так ее звали, хотя она больше была похожа на бабу Сару), которая сдает комнаты таким балбесам, как мы. У нее мы и остановились. Груз с плеч. И с багажника тоже.

Идем по намеченному маршруту. В ресторан!
Заходим. В конце первого зала за последним столиком сидит компания, за барной стойкой никого. Начинаем выбирать один из свободных столиков, снимает верхнюю одежду. И тут с того самого последнего столика доносится:
- Молодые люди, а вы что тут делаете?
- Как что, есть еду и пьянствовать пришли...
- Но мы же закрыты, у нас спецобслуживание! - выдает тётя с интонацией рублевской блондинки, но крестьянского прошлого по произношению. При этом создается такое лицо, как будто мы им на стол кучу наложили. Видимо, всех жителей предупредили, что сегодня банкет, а мы тут такие дерзкие, завалились, несмотря на запрет. Другого объяснение мы найти не смогли, т.к. перед входом никаких специальных табличек не висело.

Ну что ж. Не унываем, идем ближе к замку, прямо около него есть красивое кафе "Парк". 



Меню нас удивляет большими порциями. Заказываем. Собрались ждать, чокнулись, дрогнули. Я раскатал губу, что еще пол литра успею выдуть, пока принесут. А вот и нет! Проходит пару минут приносят первое, затем второе. Хитросделанный повар сразу заподозрит на картинке неладное, в виде комочков сметаны в солянке, и странно выглядящей рыбы под овощами. А в моей пол килограммовой порции драников с мясом, грамм 250 занимает сметана. При этом она оказывается кислой, о чем я сообщаю госпоже официантке, на что получаю вдохновляющий на продолжение трапезы ответ:
- Не может быть! Срок годности выходит только завтра!

После этого есть не мог никто, у Любви Александровны блинчики начали издавать странный запах, а у Александры Владимировны рыба пугала своими майонезными выделениями. Кстати, один из блинчиков мы забрали с собой на опыты. Надеялись, что сможем использовать его химические особенности и освещать им путь домой.
Счет в 35 $ заставил плакать. Ну нафиг, пошли спать.



После вечерних процедур обмена впечатленими, я исполнил танго в ванную комнату, после чего бухнулся в кровать. По моим стопам пошла Александра Владимировна и сделала тоже самое. Свет в комнатах потушен. Тишина. Изредка слышно как за дверьми, снимая усталость водичкой, плещется Любовь Александровна. 
- Блять! - от крика ванного водоплавотеля, вороны, летающие над замков Радзивиллов, отправились зимовать на юг. Этим воплем можно было утилизировать стеклянную посуду. Несмотря на страх перед демоном санузла, мы спрашиваем "что случилось?"
- Я свет выключала, а меня током шибануло!

Так мы и уснули. По утру я сделал контрольные кадры нашей квартиры, пока дамочки собирали свои платья и шубы.









А это кот без имени. На самом деле.
- Его все зовут, кому как нравится, - сказала нам бабушка.
Александра Владимировна хотела его забрать домой, потому что обои дома все равно перекаливать, а перед входной дверью есть песочница. Он захавал два куска пиццы, но если бы ему еще дали свинью на вертеле, припасенную нами на обратный путь, то от него бы остался только хвостик, почему-то мне так кажется.






- Ну что, в Мир?
- Хрен вам, я еще местную архитектуру не пофоткал.

Перед входом в бывший Монастырь бенедиктинок стоит стройная, стремящееся ввысь брама-колокольня. Она построена в XVIII веке. Хотя, сам комплекс строился в одно время с самим городом, где-то в самом конце XVI века.



Вид на браму с внутреннего двора.



Сейчас в стенах этих зданий находится педагогический колледж.



В этой современной постройке, судя по всему, проходят занятия.



Монастырь был основан на средства Николая Радзивилла Сиротки и его жены, Эльжбеты Евфимии (Вишневецкой).



Идем дальше. На здании бывшей типографии изображена гравюра Томаша Маковского, на которой изображен Несвиж начала XVII века. Маковский был знатным гравюристом, его главным творением считают карту Великого княжества Литовского. По назначению Сиротки, был руководителем Несвижской типографии.
Число 1223, как бы, намекает об основании города. Но так считалось ранее, когда думали, что родителем города является князь Юрий Несвежьский. Но этот самый человек никакого отношения к Несвижу не имеет. А подлинная дата закладки города оказалось 1446 годом. Управлял им магнатский род Кишек. А в 1533 году в результате брака Яна Радзивилла и Анны Кишки, Несвиж перешел в во владение к Радзивиллам.



Рядом бурлит строительство над очередным благоустройством.



Памятник Сымону Будному, который жил в Несвиже несколько лет по приглашению Николая Радзивилла Черного.



Здание бывшего иезуитского коллегиума - это как я понял.



Напротив - здание плебании. В нем жил ксенз, а также паломники. Его построили в XVII веке по распоряжению Николая Радзивилла Сиротки. Судя по всему, тут ведутся восстановительные работы, т. к. совсем недавно на месте входа были колонны.



Вот так выглядела плебания раньше.


На самом деле, все это чрезвычайно интересно и познавательно. И совсем никакой не взрыв мозгов, но дамы мои сидят зевают, даже с машины выходить не хотят, поэтому я вооружился фотоаппаратам, с гордой фразой "Ща вернусь...", ушел покарать каменно-кирпичные моря. Хотя, точнее будет сказать убежал. Все-таки еще куча дел на носу!



Видимо, из того, что выше, должно получится то, что нарисовано.



Идем дальше по улице Ленина.






Кафе "Чабарок", на месте корчмы, в домике XIX века.



Можете посчитать меня извращенцем, но даже современное кирпичное мракобесие элегантно вписывается в старую улицу.



Заезжий дом.









Вдали виден сохранившейся корпус Монастыря бернардинцев. В советское время всю громадную площадь монастыря разрушили.



Ранее казармы. Нынче Молочный завод.



Четкие форточки в стеклянных блоках, доказывают, что советский креатив не победить!



"Вперед, к Ратуше, товарищи!"



Забавный балкончик.






Запыхавшись, я вернулся в машину. Меня там уже давно ждали:
- Ну что, едем?
- Да, но на пути нужно будет разок остановится, - ответил я, но смотреть в глаза Александре Владимировне не стал. У нее в такие моменты нарисовываются такие глазки, как у котика. Словно под гипнозом они внушают тебе кого нужно убить, ограбить или то, что останавливаться больше не надо.

Вот такой дом с тюнингом, в виде мозаики.



В этом доме кто-то жил, так на плите написано. Но кто именно, я разобрать не смог.



А эта совершенно новая церковь, еще недостроенная.






Все, по коням. Вперед к Миру! Любви и процветанию :)

За старые фотографии спасибо сайту znyata.com

отели, что посмотреть, автопутешествие, фото, где поесть, Белоруссия

Previous post Next post
Up