Непал - маленькая, но гордая горная страна, поэтому с транспортом тут бооольшие проблемы. Когда перед путешествием я смотрела на карту Непала, приходилось делать очень крупное увеличение, и мне казалось, ее можно проехать вдоль и поперек за пару дней.
То, что из Катманду, который находится в центре страны, до границы с Индией надо ехать на автобусе 20 часов, повергло меня даже не шок - в состояние комы. После трека мы весь день ехали на автобусах (4 или 5 пересадок сделали) из Джомсома в Покхару: по жаре и серпантину, и я не могу сказать, что это было самым приятным времяпрепровождением. На нашу голову случился фестиваль, билетов на автобус не было, и мы полетели самолетом.
Автобусы в Непале никогда не бывают новыми. Видимо, их так и выпускают с производства - со сломанными ручками, разваливающимися креслами и покоцанными, как будто они прошли не одну войну. И вот, едешь ты, значит, в раздолбанном автобусе практически по бездорожью мимо непальских деревень, а в плеере играет Dream of Сalifornication…
Есть правило непальского автобуса. Для любого сколь угодно большого N, при котором автобус полон (не только укомплектованы сидячие места, но и куча людей стоит, вылазит из окон, свешивается из открытой двери, сидит на крыше), в автобус влезет еще n человек (n ~= 0.2N). Неоднократно видела подтверждение этого факта на практике. Когда я отказывалась лезть в автобус (там же нет места ВООБЩЕ!), но мы все-таки с грехом пополам залезали туда, после нас впихивалось еще человек 5 как минимум. Как - для меня загадка до сих пор.
Железной дороги в стране нет совсем - наверное, сказывается отсутствие колониального прошлого.
Также в Непале есть несколько аэропортов, в которые летают маленькие самолетики. Названия авиакомпаний радуют: Buddha Air, Yeti Air и иже с ними. Аэропорт в столице (правда, domestic) больше похож на индийский вокзал, чем на аэропорт)
Но зато, когда летишь в/из Непала, ты весь полет наслаждаешься видом самых величественных гор на планете.