Оригинал взят у
avderin в
Аэропорт Домодедово.В СССР и потом в России полёт на самолёте всегда был связан с большими и непонятными для меня потерями времени. В аэропорт надо было прибывать очень загодя и проходить регистрацию. То есть, если человек не появлялся за 40 минут до вылета -- его место в самолёте могли продать. За последние годы в стране много что изменилось, но только не требование прибывать в аэропот за полтора часа до вылета. В Западной Европе до 11 сентября 2001 года к самолёту можно было приехать за 10 минут до вылета -- и успеть пройти всех: паспортный контроль, таможенный контроль, службу безопасности... Один раз я приехал за 5 минут -- и ничего, успел. А когда опоздал -- через пару часов меня посадили на следующий рейс и отправили самолётом той же авиакомпании без всяких доплат и штрафов. Теперь и на Западе досмотры и шмонания отнимают кучу времени.
Я еду в Иерусалим. На несколько месяцев. Сын на машине забрал меня с барахлом к себе, на другой конец Москвы -- потому что от них ехать в аэропорт удобнее. Всю ночь я собирался -- укладывая вещи поудобнее и отсеивая то, без чего можно обойтись. Кроме меня за ночь ни на минуту не сомкнули глаз ещё две кошки. Обнюхивались и изучались все мои тряпки, а серую кошку я, наверное, раз 20 доставал и вытряхивал из своей сумки.
Аэропорт Домодедово уже много лет находится в состоянии постоянной реконструкции и расширения, соревнуясь за звание крупнейшего в России с Шереметьево. В 2011 году через Домодедово прошло 25,7 миллионов пассажиров -- на 3 с лишним миллиона больше, чем у конкурентов. Это 70 тысяч -- приличный город -- ежедневно.
Часто люди летят издалека с пересадками -- измотанные до предела, они готовы спать даже на полу. Для таких транзитных пассажиров западные аэропорты имеют большое количество гостиничных мест. Человеку, у которого до следующего вылета 3-5, или даже 7 часов, нет смысла ехать в Москву. На одной из скамеек в зале ожидания спала, укутавшись в шубу, минимум за 10 штук баксов, молодая женщина. Она явно смогла бы без напряга заплатить за гостиницу -- но, видимо, в аэропортовском отеле мест уже нет.
По лётному полю ездит куча чудных машинок, которых за пределами аэропорта нигде больше и не встретишь.
Зал ожидания -- это куча бутиков. Но при этом в сезон летних отпусков, когда летают много, может элементарно не хватать сидячих мест.
Если сидеть больше негде -- люди готовы сидеть и на полу.
P.S. Авиаторам, по мере становления их отрасли, пришлось решать много проблем. Основные проблемы сегодняшней авиации сосредоточены, как мне кажется, на земле. Это предполётное и послеполётное обслуживание.
Потери времени на земле лишают авиацию её главного преимущества - скорости. Сегодня в мире уже есть железнодорожные магистрали, поезда по которым ходят со средней скоростью 350-400 км в час. Если такие поезда запустить из Москвы в Сочи или Питер - авиаторам придётся просто забыть об этих направлениях и вычеркнуть их из своих расписаний. Потому что 3 часа в пробке до аэропорта, потом два часа на шмон и час на получение багажа с лихвой съедают экономию времени в дороге. А надо потом ещё из аэропорта добраться до города...
Капитанам авиации в ближайшее будущее придётся ломать голову и оптимизировать многие процессы - чтобы хоть как-то противостоять железнодорожникам.