Утром небо хмурилось, но до той поры, пока мы не попали к вокзалу Гамбир, всё шло хорошо. Туда нам надо было ради билетов, потому что непременно требовалось уехать вечером в Джокьякарту, она же Джогджа: согласно моей концепции ключевых точек маршрута, у нас там был уже заказан и оплачен отель. Теоретически, можно было бы проехать пол-Явы ночным поездом и тем самым сэкономить на гостинице, однако подобный образ действий хорош в определённых случаях, к которым данный никак не относился.
Вообще, имея на руках очаровательное и хрупкое создание, стараешься обеспечить ему максимально возможный комфорт, так что я заранее присмотрел для поездки один из лучших поездов индонезийских железных дорог под кодовым именем "Bima"; лучше него считаются только "Argo".
Если бы не было "Бимы" отправлением в 17.00, пришлось бы ехать составом в 18.40 или 20.20, но это были бы уже поезда совсем другого класса. На наше счастье билеты в наличии имелись, и даже были они в лучший класс "executive". Поездка на несколько сотен километров обошлась нам в 30 долларов за человека, и мы покинули здание вокзала очень довольные собой.
А вот дальше всё пошло вразнос: начал капать дождь, и пока мы шли вдоль парка, в котором так хорошо провели время вчера, начался форменный тропический ливень. Единственное укрытие располагалось на другой стороне дороги, и мы быстренько рванули к этой огромной палатке, в которой, как выяснилось тут же, отдыхали от праведных трудов местные полицейские. Патрульные, мне кажется, несколько ошалели от такой наглости, а моя спутница ещё и принялась фотографировать их машины. Этого полиция уже не стерпела и даже сделала нам замечание, но из укрытия нас тем не менее не выгнали, хотя и поинтересовались, откуда мы такие - никак, из Англии? Я не стал разочаровывать стражей порядка, один из которых очень похвалил нашу новоявленную родину и высказал нам отдельную благодарность за группу "Биттлз", большим поклонником которой он оказался.
Потом дождь закончился, и мы поспешили в Национальный музей, чьи коллекции путеводитель охарактеризовал как "непревзойдённые"; как раз глядя на эту аннотацию, я загорелся идеей музей посетить.
Что ж, музей я посетил, но особого восторга у меня это не вызвало: посмотреть там есть на что, но и не более - музеи во Вьетнаме или Камбодже ничуть не хуже и по содержанию, и по оформлению коллекций. Лично мне больше всего запомнились ритуальные маски с острова Бали и огромная церемониальная кровать под балдахином. Ещё весьма интересными были вещички из золотой комнаты музея, где выставлены украшения бывших индонезийских правителей.
В принципе, с осмотром мы управились где-то за час, но в здании музея нам пришлось провести существенно больше времени, поскольку очередной набег тропического ливня не оставлял нам никаких шансов выбраться наружу. Соответственно, мы сидели, обнявшись, на веранде и терпеливо ждали, когда стихии надоест поливать Джакарту.
Да, если кто пойдёт в музей, то таковому следует иметь в виду, что вход нынче стоит 10 тысяч рупий, а экспозиция открыта с 8.30 до 14.30 по будним дням, кроме понедельника (когда всё вообще закрыто) и пятницы (когда рабочий день длится до 11.30).
Когда, наконец, солнце сумело разогнать тучи и осветило местность, до отъезда из столицы нам оставалось чуть более трёх часов, и ехать в старый город было, по сути, бессмысленно. Что ж, мы утешились тем, что побродили по окрестностям, заходя в магазинчики и наблюдая уличные сценки.
По ходу дела мы пронаблюдали воочию, насколько много народу в столице: местная автобусная сеть устроена так, что непосредственно в салон транспорта нужно попасть из павильона остановки. Так вот, людей в павильоне было столько, что они напоминали селёдок в бочке. Излишне говорить, что и подходящие автобусы тоже не были пусты. Замечу, что скоростные автобусы системы "Transjakarta" были запущены в 2004 году, и с тех пор снискали большую популярность как у местных жителей, так и у многих туристов. Дело в том, что они обычно чешут по специальные выделенным полосам, и пробки, в которых стоят такси, их совершенно не касаются. В результате добраться куда-либо автобусами бывает проще и удобнее тем более что они кондиционированы. Правда, в час пик на остановках и в салонах могут быть толпы народа, но это уже издержки мегаполиса.
Стоимость проезда порядка 10 рублей на наши деньги (в ближайшее время планируется немного увеличить плату), платить нужно перед входом на станцию, билеты пропускать через турникет. В случае пересадки платить снова не требуется, если не выходить за турникеты. Карту маршрутов можно найти тут - mappery.com/maps/Jakarta-Bus-System-Map - и при взгляде на неё сразу понимаешь, что в тот же старый город удобнее всего попасть как раз на автобусе.
Пообедав, мы забрали вещички из отеля и с помощью такси едва ли не в мгновенье ока очутились на железнодорожном вокзале. Надо сказать, что в "Amir Oasis" ни малейшей заминки с транспортом не случилось: там всегда несколько штук таксистов торчат на парковке в ожидании клиентов. Доехать до Гамбира стоило 9500 рупий по счётчику и ещё 2500 за въезд на вокзальную парковку - можно попросить не заезжать и сэкономить парковочные деньги, но речь в данном случае идёт о таких мелочах, что просто, право, совестно возиться.
На платформы к поездам пропускают только обладателей билетов, но даже и с учётом этого условия народу набралось столько, что в центре перрона яблоку некуда было упасть. Хорошо, что оконечности платформы были обсижены людьми куда меньше, и как раз туда прибыл наш вагон - двери открылись сразу в обоих его концах, и в то время как кондуктор стоял и проверял билеты у входящих возле одного входа, с другой стороны можно было заходить хоть армией.
По первости я пришёл в восторг от нашего класса "Executive", поскольку тот мне сразу понравился и обстановкой, и пространством для ног, и сиденьями, и, по большому счёту публикой - в других вагонах она была куда менее культурной. У нас же в салоне был даже телевизор, который, впрочем, транслировал всякую ерунду часа три, а потом отрубился. Вообще, при таком уровне комфорта можно было бы и ночным поездом ехать, на что я, возможно, отважился бы в стремлении сэкономить время - как-никак нам предстояло провести в пути минимум восемь часов. Однако, как я уже говорил, при наличии под боком хрупкой девушки ехать ночью было не самой разумной идеей; ехать днём, как вскоре выяснилось, тоже...
Дело в том, что в поезде имелся пищеблок, продукцию которого сотрудники железнодорожной компании периодически разносили всем желающим. В первый раз мы тоже отведали местного гостеприимства, искренне считая, что принесённый кофе - своего рода дополнение к билету высшего класса. Несколько позже выяснилось, что услуга платная, причём при раздаче никто об этом и словом не обмолвился. Конечно, 8000 рупий за стакан кофе - небольшая цена, однако всё- таки следовало бы озвучить цену, прежде чем с радостной улыбкой всучивать напитки. Та же картина повторилась при проезде тележки с горячими блюдами, но так как их брали далеко не все присутствующие, ко мне закрались определённые подозрения. Завидев мои сомнения, один из попутчиков сообщил, что еда платная - 30 тысяч рупий за порцию. Цена, в принципе, была не такой большой, чтобы переживать по этому поводу, но тут явилась моя спутница, ходившая в соседний вагон искать туалет (наш засорился), и сказала, что от питания лучше воздержаться, поскольку пищеблок, по её мнению, находится, мягко говоря, далеко не в лучшем состоянии. Что ж, отказавшись от еды, мы тем не менее сполна вкусили всех связанных с ней прелестей, а именно тараканов.
Мне-то эти заразы совершенно "по барабану", и при случае я давлю их без лишних сантиментов. А вот моя половина относится к ним куда более трепетно, и появление каждой бестии сопровождала визгом и ругательствами. В конце концов, мы даже поменялись с ней местами, чтобы ей не приходилось всё время коситься на стенку вагона: из-за укреплённой на ней декоративной планки паразиты обычно и выползали. Особенно приятно им было наличие у пассажиров выданных компанией пледов, по которым они легко перебирались со стены на сиденья. Короче говоря, следующие несколько часов прошли для меня в попытках успокоить излишне переживавшую девушку разными байками и анекдотами, а попутно я занимался истреблением тараканов - по возможности незаметным истреблением.
Весьма печальным выглядело то обстоятельство, что мы периодически застревали в какой-то глуши и стояли без движения то по четверти часа, то дольше. Соответственно, когда наступило время прибыть в Джокьякарту, никакого города за окном не замелькало. Очевидно было, что состав опаздывает; многочисленные источники в Интернете предупреждали, что опоздания тут в порядке вещей. Такой расклад постепенно переставал мне нравиться, и если бы не облагораживающее влияние девушки, я бы определённо дал волю языку. А так приходилось сдерживать, заговаривать зубы и делать вид, что всё в порядке. Однако, когда время перевалило за час ночи, даже моя спутница заподозрила неладное. Пришлось топать и выяснять у поездной бригады, когда же будет Джогджа - или она уже была? Как удалось понять, ехать к тому моменту оставалось порядка тридцати минут, то есть поезд опаздывал почти на час.
Так оно и оказалось в итоге: по расписанию мы должны были прибыть на место в 0.43, а прибыли примерно около половины второго. Между тем нам предстояло ещё попасть в отель...
Судя по карте, нужное место находилось чуть севернее железнодорожного вокзала, так что мы бодро проигнорировали попытки таксистов завлечь нас в свои сети, вышли на дорогу и маршем двинулись вперёд. Идти, как и предполагалось, пришлось недолго: спустя минут десять мы появились на развязке с монументом, свернули направо и вскоре уже подходили к ограде гостиницы.
При подготовке поездки меньше всего проблем возникло именно с Джокьякартой: завидев распродажу, объявленную лучшим отелем города, я не колебался ни секунды, так как 63 доллара за ночь в комфорте и роскошной обстановки совсем не те деньги, о которых стоит жалеть. Уплатив искомое, получаешь возможность жить в атмосфере уюта и покоя; само собой, налицо все удобства, включая халаты из батика. В каждом номере есть балкон, где так приятно сидеть вечерней порой, а в глубине, среди отельских корпусов, день напролёт функционирует бассейн, обставленный лежаками - при другом раскладе я непременно позагорал бы возле воды. Завтракать можно на открытой веранде или же в кондиционируемом помещении: в обоих случаях еды будет много, и будет она самой разнообразной, от европейских сосисок до местной лапши, сдобренной острым соусом. В наличии по крайней мере 6 видов соков и куча фруктов, в том числе папайя и гуава; отдельно следует отметить вкуснейшую выпечку и вполне достойный кофе.
Всё это съестное изобилие ждало нас утром, но и глубокой ночью отель выглядел просто великолепно, а уж его сотрудники, несмотря на поздний час, улыбались, словно только нас им и не хватало для полного счастья. Все формальности был окончены за пару минут, и вскоре мы уже наслаждались чаем в комфортнейшей обстановке.
Сделаю небольшое лирическое отступление и вернусь к одном недавнему спору, во время которого меня убеждали гостиниц заранее не заказывать. Теперь оторвёмся от действительности и представим, что мы прибыли глубокой ночью в незнакомый город и намереваемся найти ночлег на месте. Чудесная перспектива в половине второго ночи ходить по улицам и разыскивать подходящую ночлежку вдохновляет, разве нет?
Итак, выбор "Феникса" в качестве пристанища был обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, хотелось отменно провести время в Индонезии и для того пользоваться по возможности лучшими отелями - а наши избранники всегда были в высшей лиге. Во-вторых, действовало спецпредложение "Три ночи по цене двух", и оно меня устраивало как общей ценой в 190 долларов за упомянутые три ночи, так и продолжительностью, потому что за три дня я рассчитывал без суеты осмотреть Джогджу с его дворцами, Прамбанан, Боробудур и смотаться, чем чёрт не шутит, в Соло, оно же Сурьякарта. Как потом показала практика, всю эту программу можно было бы утрамбовать в два дня, высвободив время для других целей, но в тот момент расклад казался весьма разумным. Наконец, в-третьих, вариант размещения в районе Мальборо, где селится большинство путешественников, меня совсем не вдохновлял перспективой жить среди шума и гама. Наоборот, корпуса "Phoenix Hotel" устроены так, что гвалт и рёв двигателей с улицы совсем не слышен, да и вообще каждую секунду нашего пребывания в отеле мы наслаждались жизнью...