Шотландия, дни с четырнадцатого по шестнадцатый. Остров Arran, Crinan canal, Эдинбург.

Jul 14, 2011 09:08



Остров Arran, Crinan canal, Эдинбург. Scotland, 13-16.07.2010.

День четырнадцатый (продолжение).

После королевских пещер мы едем на другую сторону Аррана, смотреть старинный замок Бродик. Считается, что это самый измученный сражениями замок Британии. Благодаря своему стратегическому положению, обеспечивающему контроль за устьем Клайда и большей частью юго-западного побережья Шотландии, он всегда оказывался в центре военных баталий и ему все время из-за этого сильно доставалось.

В первый раз он вступил в сражение еще в 13 веке, сразу после постройки его Стюартами. Тогда на Арран переправился клан МакДональдов и отбил замок у его хозяев, а потом, в самом начале войн за шотландскую независимость, его отобрал у МакДональдов английский король Эдуард I. В 1307 году армия Роберта Брюса, того самого, который, по легенде, укрывался в королевских пещерах, вернула замок Шотландии.



В 1503 году замком завладели Гамильтоны, графы Аррана. На протяжении веков различные представители этого семейства достраивали и меняли облик крепости, в результате чего, вместо неприступного бастиона, получился роскошный дом. Таким он и дошел до наших дней. Сейчас это просто музей, в котором хранится коллекция картин, фарфор, мебель, гравюры, до сих пор принадлежащие Гамильтонам.

А вот фотографировать внутри замка нельзя, поэтому я просто покажу ничем непримечательный фрагмент фасада.



Как и полагается древнему замку, в его шкафах хранятся свои скелеты, а в коридорах бродят привидения. По ночам в библиотеке можно увидеть одинокую фигуру в белом, печально сидящую за столом. Это фантом женщины, которую в средние века обвинили в распространении чумы и бросили в темницу замка. В окрестностях Бродика перед тем, как должен умереть очередной глава семейства Гамильтонов, появляется привидение белого оленя.

И еще замок знаменит своим роскошным английским садом с родонедронами, разбитым в 1710 году. Впрочем, мы в него все равно не попали из-за отсутствия времени, а на фотографии ниже просто небольшой кусочек парка около замка.



Вместо сада мы предпочли познакомиться с другой достопримечательностью острова - пивоварней. В шотландских дисстилярнях мы уже побывали, теперь интересно было узнать процесс изготовления пива.



Для начала нас ждала продолжительная дегустация самых разных сортов этого напитка. Потом, после дегустации, нас пустили посмотреть, как же это все, что мы сейчас пили, делают. Оказалось, что от производства виски отличается не слишком сильно. Вся разница состоит лишь в том, что пиво не перегоняют и не выдерживают в бочках, а все остальное то же самое. Солод и хмель замачивают в больших чанах…



… после чего добавляют дрожжи и дают пиву бродить.



Потом фильтруют, пастеризуют и разливают по бутылкам. Все очень просто и никаких премудростей. Хотя это только лишь на словах. Приготовить хорошее пиво в пять раз труднее, чем сделать хорошее вино.



Покупаем по бутылочке того, что понравилось больше всего, и уходим. На этом наше знакомство с островом Арран завершено, и мы возвращаемся к Дженни, по пути еще раз осматривая деревеньку Lochranza с ее маленькой крепостью…



… и небольшим заливчиком глубиной по колено, в котором уже давно стоят непонятно как попавшие туда пара яхт.



Останавливаемся, привлеченные шумом. Двое горячих шотландских парней не поделили подругу и устроили драку в морской капусте, прямо в полосе прибоя. Дама их сердец стояла рядом и внимательно наблюдала за баталией, периодически выклевывая что-то, судя по всему вкусное, из водорослей. Вторая дама паслась неподалеку, но эта была заметно красивее, видимо потому мужики и повздорили друг с другом.



В какой то момент красавице надоел поединок, и она ушла к своей подружке, а разгоряченные схваткой бойцы в пылу драки не заметили потери и продолжили макать друг друга в холодные воды Ирландского моря, оглашая окрестности истошным писком.



Мы тоже уходим на Дженни и покидаем гостеприимный остров. Нам предстоит очередной переход, на этот раз до устья Crinan канала.
____________________

Переход Lochranza - Crinan канал… Погода была идеальная для яхтинга. Сильный, ровный ветер под правильным углом при почти полном отсутствии волны. Дженни почти всю дорогу летела со скоростью около восьми узлов. Ближе к вечеру, когда поняли, что в порт засветло не попадаем, вдобавок к парусу включили двигатель. Как ни странно, но скорость поднялась всего лишь до девяти узлов. Так мы и шли всю дорогу и уже к ночи, по маяку вошли в порт Ardrishaig. Посмотрел маяк в действии… Я и не знал, что кроме белого, он еще светит красным или зеленым светом, в зависимости от угла подхода.



День пятнадцатый.

Crinan канал. Наш крайний переход. Длина канала всего каких-то 9 миль, а нам предстоит пройти еще меньше, поскольку стоянка Дженни прямо в нем. В самой высокой точке канал поднимается почти на 21 метр над уровнем моря и для того, что бы пройти его полностью, требуется преодолеть шестнадцать шлюзов. Два из них мы прошли в самом начале похода, и сегодня мы увидим остальные четырнадцать.



С утра, после подъема и традиционно вкусного завтрака связываемся со шлюзовщицами, и получаем «добро» на прохождение канала. Подходим к первому шлюзу, ждем пять минут, потом еще десять и еще пятнадцать. Снова связываемся с шлюзовщицами. Оказывается, нас ждут с моря и не знают, что мы уже тут.

Заходим в первый шлюз, пока еще все интересно, и как закрываются ворота, и как поднимаю уровень воды и т.д.



Проходим. Сразу за первым шлюзом - второй.



Швартуемся у берега. Есть время заполнить бортовой журнал.



Ждем полчаса, шлюз не открывают. Ждем еще полчаса, в конце концов, не выдерживаем и спрашиваем на первом шлюзе, а в чем, собственно, дело. Оказывается, здесь самообслуживание. Сам спускаешь уровень воды в шлюзе, заходишь, швартуешься, закрываешь шлюз, поднимаешь воду, открываешь шлюз, выходишь и снова закрываешь шлюз. И так еще тринадцать раз!









А шлюзы следуют вплотную друг к другу. Не успеваешь пройти один, как вот уже очередной. В конце концов, прохождение шлюзов уже становится рутиной, которую нужно просто делать почти на автомате.



Последний, четырнадцатый шлюз. Руки стерты веревками до блеска, набегались по самое «нехочу». А вот нормально отшвартоваться, так, что бы без косяков, без суеты, быстро и четко, смогли только теперь, уже почти около места стоянки Дженни.

- Вот это швартовка! - довольно сказал капитан.
- Сам ты швартовка! - довольно ответил старпом.

Хорошая получилась тренировка. Правда, мы легонько тюкнули яхту бортом в одном из шлюзов… Ну да ладно, не в первый раз. Обидно, только, что это случилось где-то на десятом шлюзе, а не в самом начале.

Вот и все… Круг закончен, осталось помыть яхту, прощальный ужин и последняя ночь на борту Дженни, а утром сдать яхту и домой…

Дни шестнадцатый и семнадцатый.

Хмурый, унылый рассвет… Тони принимает лодку и отвозит нас на своем дефендере в Лохгильпхед к утреннему автобусу. Экипаж едет молча, да как-то и не хочется разговаривать. Смотрим в окна, за которыми густой туман постепенно переходит в мелкий дождь.



Потом вокзал в Глазго…

- Ну, пока!
- Пока!

Дима с Аней едут в аэропорт, откуда капитан летит домой в Израиль, а Аня в Мармарис. Саша с Ольгой остаются в Глазго. Завтра у них самолет в Москву. А у меня… у меня тоже самолет завтра, только в Мюнхен и из Эдинбурга, и я еду туда.

Потом поиск B&B, продолжительное катание на двухэтажном автобусе, Трон Артура - высокая гора в самом центре города….



… и вечерний Эдинбург с высоты птичьего полета.









Потом самолет, жаркий Мюнхен, поезд домой и снова работа…

А Москва в это время была затянута смогом и изнывала от небывалой жары…

Предыдущая часть - здесь.

Шотландия, фото, Великобритания

Previous post Next post
Up