Эта история началась 4 января 2011, когда на выдачи багажа в Домодедово я обнаружил, что у моего чемодана были частично оторваны колеса. Конечно же это немного расстроило. Я быстренько нашел сотрудника аэропорта в зале выдачи багажа. Она проводила меня в диспетчерскую для составления акта (P.I.R.).
Там был составлен акт, в котором была указана стоимость чемодана и год его покупки. Все это записывалось с моих слов, так как чемодан покупался очень давно и чек конечно же не сохранился. Была заявлена стоимость в $170.00 и год покупки - 2005. В диспетчерской милая девушка заверила меня, что через несколько дней нужно позвонить в представительство компании WindJet в Москве и поинтересоваться состоянием моего дела. Так я и поступил, но никакой реальной информации я не получил - праздники же! Только 11 числа связавшись с представителем авиакомпании (кстати представитель непосредственного отношения к авиакомпании, как оказалось, не имеет, а всего лишь обслуживает компанию на территории России - www.utg-aviation.ru), я получил информацию о том, что они не могут решить вопрос по поводу компенсации и нужно обращаться непосредственно в главный офис WindJet. Но зато они мне на электропочту прислали инструкцию как обратится в WindJet и какие документы им предоставить. И самое интересное что нужно было сделать - это отправить все оригиналы документов заказным письмом в главный офис авиакомпании в Италии. Но тут представитель компании UTG aviation services предложила совершенно замечательное решение - она предложила мне прислать все необходимые сканы документов (багажная бирка, посадочный талон, P.I.R., электронный билет) по почте, а в свою очередь она распечатывает эти документы, кладет в конверт и отправляет ближайшим самолетом в главный офис авиакомпании.
Примерно через неделю и написал в WindJet. Описал им всю ситуацию. Сообщил исходящий номер письма, переслал по почте все сканы документов и фото поврежденного багажа (они запросили). Авиакомпания запросила у меня номер счета для перечисления компенсации. Но была небольшая проблема - багаж был зарегистрирован на мою девушку, а у нее не было открытого счета в банке. Но как оказалось, это совершенно не проблема и решалась она очень просто. Моей девушке нужно было от руки написать заявление, о том, что она не возражает, чтобы компенсацию перевели на мой счет. Заявление было отсканировано, к нему приложены сканы наших загранпаспортов и до кучи я отправил оба посадочных талона.
21 января мне сообщили, что как только будет возможно они отправят компенсацию. Через неделю я уточнил: "Когда же?" - на что получил ответ, что все будет в ближайшие несколько недель. Прошел ровно месяц с того момента как они обещали отправить компенсацию. Я написал им еще одно письмо, на что получил ответ: "Скоро, в ближайшее время". Подождав недельку я отправил гневное письмо в Customer Relations авиакомпании. На следующий день получаю ответ, что перевод был совершен "вчера". Это новость меня обрадовала.
Через несколько дней перевод пришел на мой счет. И что я там вижу? - 40 евро. Эта сумма меня удивила, но все же было приятно, что дело удалось довести до конца. В ru_travel писали о том, что авиакомпании при расчете компенсации за поврежденный багаж снимают -10% от начальной стоимости за каждый год использования. Я подумал, что именно так и произошло в моем случае, но все-таки написал в WindJet с просьбой рассказать о принципе расчета компенсации. Их ответ меня порадовал:
"The value specified in the P.I.R. wasn’t real, because your baggage is of the 2005 year. Moreover our agreed leatherware shop with Wind Jet has looked the photo of your baggage and has evaluated this baggage 40,00 €."
Ну что ж и на этом спасибо - подумал я. Т.к. реально у меня не было информации о стоимости чемодана и дате его покупки. Кстати, за время ожидания чемодан был отремонтирован и теперь выглядит как новый. :)
А теперь несколько советов для тех, что попал в такую же ситуацию:
1. При обнаружении каких-либо повреждений обратитесь к любому сотруднику аэропорта - он должен подсказать куда обратиться, чтобы заполнить акт.
2. Потом найдите представителя авиакомпании в аэропорту или позвоните им, чтобы уточнить ваши дальнейшие действия.
3. Ну а дальше следуя инструкции можно получить компенсацию и купить себе новый чемодан.
PS Не знаю, где именно был поврежден багаж - возможно в Италии при погрузке, а возможно в Домодедово при разгрузке. Но тем не менее ответственность за багаж несет авиакомпания. На ленту транспортера чемодан выезжал уже поврежденный. А вот то как чемоданы попадают на ленту - это просто ужас. Выезжая они бьются о стенку ленты - непонятно почему нельзя сделать простую резиновую накладку, чтобы как то смягчить удар. Кто будет в Домодедово на выдаче обратите на это внимание.