Пропавший багаж, авиакомпания Aegean Airlines. Трагикомедия и эксперимент

Nov 17, 2010 15:52

Друзья, готовьте попкорн, усаживайтесь поудобнее, объявляю начало очередного сеанса трагикомедии с элементами маразма. Итак, все мы летаем на самолетах и сдаем багаж. И верим, что наши рюкзаки и чемоданы в надежных руках. Мы знаем, что если багажа нет на ленте, то достаточно сходить в Lost and Found, заполнить бланк, и багаж, скорее всего, вам привезут через день-два. Неприятно, да. Порой жёстко и гадко быть без вещей в чужой стране. Но бывает, не катастрофа. А случалось ли у вас, что багаж так и не находят? Вы пишите заявление, ждете. Проходит день, два, неделя, месяц, два месяца. А вам лишь уныло отвечают "Мы продолжаем искать ваш багаж". Авиакомпания свое нежелание платить обьясняет тем, что, якобы "...проведенной проверкой установлено, что ваш багаж был принят, доставлен в аэропорт назначения, прошел все стадии контроля и был выложен на ленту...", соответственно, авиакомпания с этого момента ответственности не несет. А сейчас сядьте крепче в кресла, ибо услышите нечто фантастическое... - я никогда не терял никакой багаж! Авиакомпания не могла установить, что багаж был доставлен, ибо багаж не сдавался вовсе, а был взят в качестве ручной клади. Бардак? Абсурд? Читайте дальше -



Аэропорт Бен-Гурион, Израиль

Рейс греческой авиакомпании Aegean Airlines, из Тель-Авива в Бухарест, транзитом через Афины. Я сдаю багаж, мне наклеивают бирки, но говорят, мол, отнесите ваш рюкзак во-о-он туда, направо, положите возле лифта. Странно. Уточняю, это куда именно, там, где тот парень с наушничком стоит? Да, туда. Иду туда, тащу рюкзак. Подхожу. Вокруг полно народу: пассажиры, сотрудники авиакомпаний, охрана. Все бегут, спешат. Куда мне положить рюкзак? Лифт? Уточняю у бдительного охранника, куда именно мне следует положить свой багаж? Тот кивает, вон туда, возле лифта. Подхожу к лифту. Там никого нет. А время, надо сказать, поджимает, я и без того приехал в аэропорт с опозданием. Надо бежать на паспортный контроль и садиться в самолет. Опять иду к охраннику,  скажите, у меня кто-то должен багаж принять, или просто положить и уйти? Охранник говорит, что там должен быть кто-то ответственный, наверное "ушел в туалет".  С этими словами и сам охранник уходит, не желая со мной более общаться. Жду. Пять минут, десять. Никого. Меж тем, слышу, что мою фамилию объявляют на посадку. Что делать? В итоге замечаю уборщика с каталкой, отдыхающего неподалеку. Говорю ему, что я кладу рюкзак вон туда, как мне сказали, возле лифта, не переживайте, его должен забрать через минуту сотрудник аэропорта. Уборщик неопределенно пожимает плечами, ему, безусловно абсолютно пофиг на мой багаж, но времени ждать дальше у меня просто нет. Убегаю. Как знать, может быть тут так принято, оставлять вещи возле лифта, а я напрасно переживаю?

Аэропорт Элефантериос Венизелос, Греция

Признаюсь, дурные предчувствия не оставляли меня все два часа полета. Долетит ли багаж? Вышел ли из туалета ответственный сотрудник, забрал ли он мой рюкзак? Каюсь, и сам я тот еще оболтус, примчаться в аэропорт за полтора часа до вылета и не имея ни минуты на форс-мажор. Сплошной цейтнот. Но и странная система в аэропорту, когда ваш багаж регистрируют, а затем отправляют искать какой-то лифт и мистического сотрудника сидящего в туалете - это тоже не есть норма, согласитесь? Хорошо, я мог пойти разбираться, потратить еще полчаса и не улететь. Так было бы лучше?

В итоге мой багаж на ленте отсутствует. Черт! Так и знал. А впереди, меж тем, неделя в Ираке, неделя в Турции, неделя в Румынии, сколько-то дней в Болгарии и Греции. Без багажа. Даже если багаж найдется, то как авиакомпания мне его доcтавит? Через несколько часов я буду уже в Бухаресте, послезавтра в Стамбуле, а потом в иракском Курдистане. Я  в отвратительном настроении заполняю бланк потерянного багажа, мне говорят, что багаж обязательно найдется сегодня-завтра. После чего я прохожу паспортный контроль и иду регистрироваться на рейс румынского Тарома до Бухареста.

Чудеса в решете - багаж найден. Моими друзьями!

А надо сказать, что в Афины летел я не один. Мои израильские приятели летели путешествовать по Греции, но не на Aegean, а с Эль-Аль. Их рейс вылетал примерно в то же время, как и мой. С разницей, кажется, в полчаса. И друзья знали, что мы летим практически вместе и, возможно, увидимся в афинском аэропорту. Явившись на регистрацию румынского рейса, я не без удивления увидел друзей. Они стояли как раз там, а увидев меня - приветственно замахали руками. Подхожу. Вижу, что у них в руках... (внимание, не падать с кресла!)  мой потерянный багаж! Вот что произошло. По их словам, они видели меня на регистрации рейса, но стояли в другой очереди на другую авиакомпанию. Затем они меня из виду потеряли, а чуть позже увидели мой рюкзак брошенный прямо на полу возле лифта. И охранник интересовался чьи это вещи, более того, судя по описанию, это был аккурат тот самый охранник, который мне сказал вещи оставить у лифта. Бред. Ребята попытались мне позвонить на сотовый, но я его уже выключил на тот момент. Тогда они забрали мой багаж, с тем, чтобы передать мне его уже в Афинах. Вот такая, на первый взгляд, странная логистика сего вопроса. Ребята оторвали багажные бирки и пронесли мой рюкзак прямо в салон своего(!) самолета, пройдя все необходимые проверки. Ведь они знали где меня искать - либо в зале получения багажа, либо возле гейта на Бухарест, равно как и знали, что я вылетаю с разницей в полчаса.

Утерян ли багаж?

Интересная ситуация. Заявление об утере багажа я уже заполнил, те будут искать мой багаж, который им никогда не найти. Сообщить им, что не ищите, я уже все нашел? Ерунда какая-то. Где нашел, как нашел? Это же вопрос в том числе и службы безопасности аэропорта. Могут быть проблемы, причем не только у меня, но и у друзей, которые мне сильно помогли. Так что - пусть авиакомпания ищет. Требовать компенсацию я не стану, ибо багаж не пропал. Но и начинать поднимать шум тоже не буду - от греха подальше.

Прошел месяц, я вернулся домой

...и меня ждали мейлы от Aegean Airlines с просьбой связаться с их представителями в аэропорту Бен-Гурион. Никуда звонить, разумеется, не стал. Но через несколько дней те позвонили мне. Из израильского аэропорта. И стали задавать вопросы на тему багажа. В итоге сказали, что они продолжают искать багаж вместе с греками и обязательно его найдут. Хорошо, ищите, усмехнулся я в ответ и попрощался. Думал, что на этом трагикомическая история завершится. Но нет -

Прошло полтора месяца

Мне снова позвонили из аэропорта Бен-Гурион и спросили, сколько единиц багажа у меня было. Отвечаю, что одна. Спрашивают, куда я летел после Греции. Отвечаю, что в Румынию. А потом? Турция. Хорошо. Пообещали багаж найти. Поблагодарил за участие и понадеялся, что на сим дело завершится.

Прошло два месяца и мне пришло письмо!

> Aegean Airlines
> Customer Relations
> Viltanioti 31
> GR-14564 Kifisia
> Greece
> www.aegeanair.com
>
> 09/11/2010
>
> Dear Mr. Lapshin,
>
> Corresponding to your claim we would like to inform you of the following:
>
> According to system of the relevant airports bag with tag number A3947*** correctly was loaded on your flight A929 on **th of August 2010.
>
> Also, we would like to inform you that the baggage was offloaded on the right arrival belts upon your arrival to Athens.
>
> Therefore, taking under consideration all our data, we are not willing to follow any reimbursement procedure.
>
> We would be at your disposal for any further communication in the future.
>
> Yours sincerely,
>
> amanda katzakios
> CUSTOMER RELATIONS
>
> AEGEAN AIRLINES
> 31, Viltanioti Street
> 145 64, Kifisia Athens

Иными словами, авиакомпания Aegean утверждает, что исправно доставила мой багаж в Афины и выложила его на ленту(!), и это при том, что багаж мной даже не сдавался, а прилетел в Афины на другом самолете, совершенно другой авиакомпании. Причем, как вы уже поняли, абсолютно случайным образом. На основании этого, ничего компенсировать они не желают. Маразм, однако, крепчал. И ведь не то что я хотел получить от них деньги, нет. Я не жулик. Немного оболтус в разумных пределах - да, но не мелкий мошенник, уж точно. Но взбесило другое -

Прокол службы безопасности, или просто бардак?

Иными словами, авиакомпания своим письмом подтверждает, что, якобы, приняла на борт багаж, который не сдавался пассажиром и не проходил соответствующую проверку и регистрацию в аэропорту прилета? И второй момент. Представьте, что багаж бы действительно пропал. Вас водили бы за нос два месяца, после чего отказались бы платить компенсацию, говоря, что ваш багаж доставили "исправно" и знать ничего не знают. Скорее всего это просто бардак и желание сэкономить, в надежде, что пассажир не станет обращаться в суд против авиаперевозчика. Но выводы меня не радуют в любом случае. Во-первых потому, что убедился, что авиакомпании задним числом лепят несуществующую отчетность по багажу, создавая дыру в системе авиационной безопасности - как знать, что в непонятном багаже не бомба? Тем более, когда постфактум берут и вносят в базу данных прилетевшего тем самолетом в Афины багажа то, что в Афины никогда с их самолетом по факту не прилетало. И второй момент - права пассажиров, который, как всегда, оказались в полнейшей клоаке.

Суд, или эксперимент?

Знаете, если бы не друзья - обратился бы в суд против наглецов из Aegean Airlines. И суд бы безусловно выиграл. Другое дело, что подставлять друзей нельзя - брать чужие вещи они, несомненно, не имели право. Но выводы для себя такие - делать все, что бы укладываться в вес ручной клади. Ибо ваш сдаваемый багаж никем и ничем не защищен. С другой стороны провел увлекательный эксперимент под названием "Потерянный багаж". Теперь мы с вами знаем, что бывает, когда багаж действительно пропал - вам не заплатят ни копейки. Либо вы пойдете в суд, либо не получите ничего. Интересно, это только мне так повезло, или все авиакомпании ведут себя схожим образом?

Как поведет себя страховая фирма?

Думаю, что теперь протестирую страховую фирму, ведь там багаж тоже учитывается. У меня была обычная туристическая страховка, где пропавший багаж компенсируется исходя из некоей абстрактной фразы "...до 1500 долларов США". Справка о пропаже не руках, письмо из а/к с отказом платить - тоже. Друзья, протестируем этих?

жалобы, Греция, багаж, авиакомпании, aegean airlines

Previous post Next post
Up