Я всегда думал, что суровость и аскетизм католических (точнее не православных) церквей - это концепция. Действительно - обилие золотища не должна отвлекать от общения с Богом. Так было в Соборе Парижской Богоматери, в Рижском соборе, в Миланском или Флорентийском. При этом ничто не мешает этим соборам быть самыми разнообразными снаружи.
Рафинированный и гламурный Миланский Собор
Или светлый и веселый Флорентийский...
В него мы даже зашли... Лучше бы и не заходили. Аскетизм доведен до крайности. Такое впечатление, что интерьер просто недоделали. Очень серо.
Венеция
Однако культурный шок поджидал нас в Брюгге. Это вообще необычный город. По его уютным улочкам
можно гулять часами. Что мы и делали.
Вот Церковь Святого Михаила на улице Naamsestraat. Иезуитская церковь XVII века. Сначала она была посвящена Богоматери, а после того, как Папа Римский Клемент XIV в 1773 году разогнал орден иезуитов, церковь стала храмом Святого Михаила. В 1944 году была почти полностью разрушена (а позже восстановлена) - сохранился только фасад - довольно аскетичный, но…
На улочке никого нет. Это совсем не туристическая тропа. Двери собора приглашающе приоткрыты.
- Заглянем?
- Давай. И…
…ничего себе!!!!
Невероятно чисто, уютно, а главное - стильно. Никакого буйства красок - просто, но ужасно вкусно, как маленькое черное платье Шанель с
глазом-брошью Сальвадора Дали. Вроде бы иконы, но не плоские - это настоящие картины.
Кафедра из дерева. Теплая. Барельефы и скульптуры по-домашнему уютны и прекрасны. Часами бы стоял и смотрел. Мастер работал.
Так-с… похоже в Брюгге церкви нужно осматривать не только и не столько снаружи. Вон виднеется шпиль следующей.
Идем проверить гипотезу.
Церковь святой Анны. Заложена в конце XV века. После победы протестантов во времена Нидерландской революции католическая церковь (как и другие в Брюгге), была заброшена и, постепенно разрушаясь, стояла до 1611 года, когда наступил период ее ренессанса. За следующие 13 лет ее не только восстановили, но и оформили в готическом стиле.
Заходим.
Опять!!!!!
Да это просто музей фламандской живописи.
Обратите внимание на витые колонны из дерева. Вот фантазия ведь!
Есть общие черты с иезуитской церковью, но Святая Анна совершенно другая.
И снова потрясающе теплая и живая резьба по дереву.
Сижу на скамеечке у исповедальни, любуюсь филигранно вырезанными женскими головками. Стоп! Торс-то вроде мужской. Да и коленка у одной не совсем женская. Начинает медленно доходить: это же ангелы. ))) Они бесполые, - автор решил изобразить бесполость, как смешение признаков обоих полов.