День первый. Москва - Лос-Анджелес - Сан-Франциско.
Ну вот, наконец, визы получены, вещи собраны, и мы летим в самый длинный отпуск за последние несколько лет. Взяли билеты по аэрофлотовским бонусам в бизнес-класс, т.к. лететь далеко. Бизнес-класс начался для нас ещё в аэропорту с приглашения в специальную ложу для отдыха перед полётом. Там всё было неплохо: кофе, алкоголь, закуски, вайфай. Вот только, к сожалению, располагается она внутри терминала 2, а не с видом на рулящие самолётики. Ну, тоже неплохо. Зато можно комфортно посидеть и даже поспать, если нужно.
Самолёт подали новенький Airbus A330-200, полностью оборудованный как в бизнесе, так и в экономе персональной системой развлечений. Т.е. у каждого есть экран и пульт, где можно выбирать фильмы, музыку или игры, а также смотреть где летишь. Это очень удобно, т.к. перелёт в ЛА 13 часов с лишним. Ну, в бизнес-салоне, конечно, расстояние между сиденьями больше (на мой взгляд, даже больше, чем необходимо), и сами сидения с пультом, с помощью которого можно его раскладывать и складывать в нужный вид. К сожалению, раскладывается кресло не полностью на 180 градусов, поэтому когда пытаешься спать - постоянно сползаешь вперёд. Что интересно - сиденья в этом самолёте в экономе мне понравились больше, только бы расстояние там увеличить между рядами!
В бизнес-классе АФЛ (Airbus 330-200):
Зато кормят в «бизнесе» хорошо. Полноценный ужин + завтрак из многих блюд, включая закуски, супы и десерт (мороженое даже есть). Если хотите алкоголь - есть практически любой, причём можно просить смешать коктейли. Всё подаётся в нормальной посуде и с металлическими приборами. Это имеет, оказывается, и свой минус: когда пытаешься поспать, вокруг салона на кухнях этой посудой они звенят. В экономе этого не слышно, т.к. далеко.
Наливают нормальный суп в нормальной тарелке:
Долетели отлично, точно по расписанию. По пути почти над всей Европой было безоблачное небо, и я попробовал пофоткать наш северо-запад, Финляндию, Швецию и хотел также сфоткать исландский вулкан - виновник авиа-коллапса над Европой. Но над Исландией как раз было облачно.
Зато пофоткал немного северную Европу. Жалко, что точно не сказать, что это. Либо Финляндия, либо Швеция:
А когда смотришь на Калифорнию с высоты - видно, что она сильно холмистая. Но смотрится это всё очень живописно.
Калифорния с высоты 11 км:
Прилетели в ЛА. Оказалось, что на земле всего +18 по Цельсию. Учитывая, что время - конец мая, и это в разгаре дня, то кажется, что как-то прохладно. Мы явно ожидали, что там будет теплее. Паспортный контроль прошли быстро, из вопросов спросили только про цель визита. Мы ответили «туризм», у нас проверили отпечатки пальцев, и поставили въездной штамп. Потом прошли какой-то фитоконтроль, а затем прошли вестибюль с большой надписью “Welcome to the United States of America” и вышли на улицу. На улице было и правда очень прохладно и холодный ветер.
Лос-Анджелес с высоты:
Сам аэропорт произвёл впечатление не нового, а сильно поюзанного, такой «привет из 70-х», но всё достаточно функционально. Сообщение между терминалами есть только по улице, так что мы взяли тележку и пошли с багажом по улице на пересадку в другой терминал. Рядом с аэропортом многополосная дорога, по которой постоянно снуют микроавтобусы отелей и компаний по аренде авто. Ну и вообще трафик плотный. Прохладно, зато растут пальмы. Минут за 20 мы добрались до нужного терминала.
А билет у нас в СФ, надо сказать, был на рейс, который ещё через 2 с лишним часа вылетал. Это мы так перестраховались. Но любезные сотрудники United посадили нас на ближайший рейс, за что им большое спасибо. Перед СФ нас диспетчеры задержали на полчаса на кругу, так что прилетели мы туда совсем поздно вечером. Первое впечатление после выхода из аэропорта: «как же здесь холодно»! Было реально холодно, около +10 градусов и холоднющий пронизывающий ветер. Пришлось надеть всю тёплую одежду, что мы с собой взяли.
На метро довольно быстро добрались до отеля в самом центре города и, наконец, легли спать после долгого дня.
Наш отель "Inn at the Union Square" в СФ: