Жирона стояла в ряду первоочередных визитов. Уж больно смачно рисовался мне этот город, в основном за счет тех расхожих пейзажей, которыми его иллюстрируют: дома над рекой, сливающиеся фасадом с набережной. Мне они представлялись частью сохранившихся живописных трущоб.
К набережной всего минут 10 ходьбы от автовокзала, который кстати, рядом с железнодорожным.
Ничего похожего на трущебы мы не увидели - все очень чинно и даже благородно. Я-то думал там и белье сохнет прямо над рекой и штукатурка осыпается.
А это уже вход на крепостную стену, которая является границей старого города еще со времен римской империи. Это чудо и стало своеобразной компенсацией за неоправдавшиеся ожидания с домами на набережной. Шли мы по путеводителю, а он утверждал, что со стены и надо начинать свой путь.
Город, хоть и не тот, что был во времена римских правителей, но все равно панорама приятная, особенно там, где разбавлена черепичными крышами.
Стена проходит вплотную к жилым постройкам и так забавно заглядывать в чужие дворы. Местные жители словно подыгрывают любопытству туристов, выставляя напоказ какие-нибудь экзотические сосуды.
На заднем плане вовзвышается кафедральный собор. Он-то и является конечной целью нашего лазания по стене.
Это вид с одной из башен стены. Некоторые из них снабжены лестницами, по которым можно спуститься и пройти в старый город другим, возможно более коротким маршуртом.
Ну чем не Великая китайская!
А тут позаоботлиись даже о сортире, только не современные испанцы, а их пращуры, римскоподданные. Видимо, это был еще и способ поиздеваться над врагами, которые пытались штурмовать крепостную стену. Слава богу, следы наших современников здесь отсутствуют. А могли бы, как говорится, и ...
Это уже дорога к кафедральному собору.
Прямо напротив входа в собор стоит старый дом с балконами. На одном из них я увидел пожилую женщину: просто стояла и смотрела. Мы вышли из собора и ее не было. Когда же я оказался почти напротив открытого балкона, то увидел ее сидящей в кресле. А над ее головой портрет молодой девушки. Какой же это был кадр! Какая мизансцена! И главное, какой смысл! Моего объектива снять издалека не хватало. Подойдя ближе и объяснив жестами, что хочу ее сфотографировать, я получил вежливый отказ - таким аристократическим взмахом руки. Наперекор желанию действовать не решился.
Конечно, то что получилось не идет в сравнение с тем, что могло бы быть.
Внутренне убранство намного богаче, чем то, что получилось у меня. Да и это делал украдкой - съемка запрещена.
Зато удалось лицезреть еще одну милую сцену: испанская свадьба. Это, как не трудно догадаться, невеста.
А здесь, кажется, сеньор папа утрясает насущные оргвопросы. На заднем плане портал собора - просто восторг!
Ну и какая же свадьба без лимузина: намного скромнее московских, хотя люди судя по всему не бедные. Ох уж это скромное обаяние испанской буржуазии.
Благодаря скульптурам и грандиозной лестнице боковой вход в собор выглядит не менее интересно.
Окрестности, было бы время и силы, хорошее место для неспешных прогулок. Тут поблизости есть ритуальные еврейские купальни - миквы. Город-то был знаменит большой еврейской общиной.
Этот переулок является как раз ответвлением от улицы, где находится музей посвященный евреям Жироны.
По ней мимо бесконечных рядов сувенирных лавок и кафе мы идем к вокзалу.
Где-то здесь мы решили отобедать и, получилось, что очень бездарно: вместо традиционной кухни взяли суррогат какого-то сандвича. Впечатления от прогулки, впрочем, это не испортило. Очень рекомендую съездить в Жирону!